Маки

Вера Миреева
Я ехала весной из Красноперекопска в Симферополь. Дорога была не близкой, и мне хватало времени любоваться окрестностями, мимо которых мы проезжали. Меня восхищали и бледно-зелёная скатерть свежей травы, и молодые листья придорожных акаций, и волнующиеся, словно море, поля озимой пшеницы, и розово-коричневатые посевы гречихи, и острые сабельки осоки у живописных озер. Я радовалась, созерцая все это великолепие, и удивлялась тому, что так прекрасен окружающий нас мир! И мне казалось, что это предел моего восхищения.
Но вдруг мое внимание привлекло что-то огненно-красное, заполнившее все обочины дороги. Оно изредка перемежалось с чем-то фиолетово-синим. И все это напоминало сказочный ковёр, сотканный руками искусных мастеров. Когда мы подъехали ближе, то я увидела, что всю эту прелесть представляли ярко цветущие алые и кумачовые маки, среди которых кое-где вкрапливались тёмно-голубые дельфиниумы. И скажу честно, эта картина буквально поразила меня! И если скромные дельфиниумы как-то терялись среди вызывающе красных маков, то последние привлекали меня настолько, что я не могла оторвать от них глаз. Мне казалось, что мы едем по пламенеющему полю, которому нет и не будет конца и края. Тихий ветерок любовно прикасался к лепесткам маков, и они нежно трепетали под его лаской.
Сердце моё наполнилось необъяснимым чувством восторга, и мне подумалось, что эти цветы, словно живые существа, способны дарить людям любовь, надежду и веру. Они пленяли своей непосредственной наивностью и неповторимым шармом, от которых становилось так приятно на душе! Все моё существо наполнилось музыкой восхищения, признательности и искреннего расположения к этим полевым цветам.
У меня появилось непреодолимое желание выйти из машины и окунуться в этот сказочный мир природы, такой волшебно броский и удивительно яркий. И я подумала: до чего же прекрасно жить на Земле! И как чудесно ощущать непревзойденную красоту, которая способствует прочному осознанию того, что в мире так много великолепного, которым следует дорожить и восхищаться, не быть равнодушным ко всему тому, что окружает нас, что даровано нам щедрой природой.


(Впервые опубликовано в газете "Благовiст", Львов в мае 2004 г.)