Коль Колич и брага

Валентина Алефиренко
             У меня забродило варенье. Дело было летом.  И я решила дать ему добродить уже до состояния браги.  Унесла две трехлитровые банки в теплицу, пусть в тепле постоит, доиграет.
            Проходит дня три. Прихожу с работы домой и застаю картину.  Сидит мой муж в кресле, свесил на бок свою головушку и мирно посапывает, а рядом стоит банка с несостоявшейся или состоявшейся брагой, наполовину опорожненная. Правда, если судить по мужу, то брага удалась.
            Ах ты, паразит! Нашел! Ну, погоди, проспишься! Я подергалась, подергалась, куда же деть оставшееся зелье? Вылить? Вроде жалко… Оставить? Муж в отпуске, и когда я уйду на работу, он от скуки опять приложится. Но какой жене хочется по возвращении домой наблюдать картину, подобную сегодняшней? Черт, куда же деть эту брагу?
           О-о-о-о! Нашла выход! Захватила я эти банки и вылила, с б-о-л-ь-ш-и-м  удовольствием вылила кабану в корыто.
           Был у нас такой зверь, то бишь, животное, которому уже было больше года. Завели мы его ради интереса. Начальник аэропорта местного значения Николай Николаевич, здоровый мужчина, с красной рожей, простите, физиономией, голубыми глазками и белыми ресничками предложил моему мужу купить у него поросенка. Мол, чушка опоросилась, куда деть поросят не знает.
          А поскольку муж иногда сетовал на то, что в нем погиб председатель колхоза, то он и решил потешить и себя, и нас, своих домочадцев, приобретением поросенка.  Мы все долго думали, как назвать его, и решили, что назовем его  Коль Колич.
Во-первых, он похож на своего хозяина. Во-вторых, это всегда будет нам напоминать у кого мы его купили. А в третьих кличка получилась вроде как не обидная и всем понравилась.
          И вот наш Коль Колич достиг весьма внушительных размеров. Надо отметить, что пока он рос, то отличился некоторыми умственными и мастеровыми способностями, чем нас и тешил.
          Купили мы его в зиму. Конечно же,  у нас не было свинарника, он появился позже гораздо, а пока мы его поселили в старую баньку.
          Каково же было наше удивление в один прекрасный день, когда мы его пришли кормить. Коль Колич разобрал в баньке печку,  кирпичи  были разбросаны вдоль стен, а посередине весь в саже лежал и довольно похрюкивал Коль Колич!
          Летом же ему было удобнее лежать на двери свинарника, которую он мастерски снимал с петель. Муж сделал ему свинарник с загоном, все чин чинарем, как полагается.
          Однако, Коль Колич рассудил, что отдыхать ему лучше не на голых досках загончика. И эту проблему самостоятельно разрешил.
          Поначалу мы недоумевали, что за дела? Как дверь оказывается на полу? Муж неоднократно ее водворял на место, но возвращаясь вечером с работы, мы неизменно видели Коль Колича, почивающего на двери посреди загончика.
          И в один из выходных мы смогли убедиться, как он лихо управляется с этим делом. После чего пришлось мужу кроме петель  использовать еще проволоку и гвозди.
Так вот этого долгожителя и всеобщего любимца (из-за чего он и задержался на белом свете) я  чуть не сгубила этой проклятой брагой.
          Я уродилась совой, а муж жаворонок, и мы просыпались в разное время.
Утром, часов в пять, солнышко только поднялось и весело играло, муж отправился в обход по нашему участку. И то, что он увидел в загоне, его напугало. Он прибежал в дом, растолкал меня с криками:
-вставай быстрее, Коль Колич подыхает!
         У меня сон как рукой смахнуло, я сразу вспомнила, что брагу вылила в корыто!
Схватила кусок ваты побольше, вылила на него целый флакон нашатыря и бегом в загон!       
         Боже, что я вижу! Посреди загончика сидит на заднице Коль Колич. Посиневшие уши безжизненно повисли, глаза полуприкрыты, нижняя челюсть отвисла, из пятака текут сопли, и он постанывает. Ну, копия пьяный мужик!
         Я дрожащими руками сунула ему вату под пятак. Реакции никакой.  Я его потеребила, он вдохнул поглубже, закрутил головой, открыл еще совсем соловые глаза, взвизгнул и захрюкал.
         Тут муж начал меня пытать, что такое? Почему нашатырь, а не ветеринар?
         На что я ему сказала, что пить надо меньше, тогда бы и кабан не пострадал, потому что все остальное пришлось Коль Количу  допить, не пропадать же добру.
         Что и говорить, я услышала много чего в это утро. Например, то, что надо было все не выливать, если уж на то пошло, а оставить кабану на опохмелку, так ведь и подохнуть недолго.
         Ну, ничего, кабанчика выходили. Отпоили сывороткой. Пришлось у соседей занять.