Платная любовь

Миля Харченко
Уютное трехэтажное здание спряталось в зелени тополей, кленов и белоствольных берез. Красивые беседки, оборудованные детские площадки. Везде чистота, стены выкрашены, как и положено, в зеленый цвет. Везде комнатные цветы, картины развешаны.

Как-то холодно, чувствуется такая неприкрытая боль, тоска беспросветная. Становится жутко. В воздухе витает неосязаемый запах беды, невыразимой никакими словами. Детский дом. Режимное учреждение.

- Сереж, а Сереж, ты хочешь, мой маленький, жить в семье? – Валентина Ивановна ласково гладила шестилетнего мальчика по золотистым кудрям.
- Сегодня придут тебя смотреть будущие родители, ты рад?

Глаза Сережи наполнились слезами, через несколько секунд он бился в истерике:
- Нет, нет! - столько отчаяния было в крике мальчика.
- Не хочу, я не вещь в магазине, я не картина, не надо на меня смотреть!

Молодая выпускница пединститута растерялась, не могла найти слова.
Мальчик все кричал, прибежали воспитатели:
-Сережа, сейчас же прекрати истерику, а то сейчас пойдем в темную комнату, - зазвучал строгий голос опытной Раисы Матвеевны.

Мальчик мгновенно успокоился, даже изобразил подобие улыбки. Валентина в очередной раз удивлялась, как эти дети меняются. Неужели, они так рано научились приспосабливаться? Ведь он еще  такой маленький!

Народ разошелся, она попыталась еще раз погладить мальчика, но рука, протянутая, повисла, когда она увидела злобные, наполненные ненавистью, глаза.
- А Вам премии выплачивают за эти холодные поглаживания?
- Как ты так можешь говорить?
- Так Вы все здесь нас любите за деньги.
- Как за деньги?
- Вы же получаете деньги за работу. Отойдите, не нужна мне ваша платная любовь.
- А я маму свою подожду. Она обязательно придет. Правда?