моим знакомым, их друзьям и родственникам

Гвюдмундур Ингторссон
если я скоропостижно скончаюсь - продайте мои органы, которые хорошо сохранятся, а затем приготовьте мое мясо на костре и угоститесь мной,не жалейте пряностей, ешьте меня дико, отрывайте сочащиеся, душистые мышцы от костей, жуйте, пойте песни, кричите во все горло, пейте, как не пили еще никогда, пейте до потери чувств, а из черепа моего сделайте пепельницу и отдайте ее К.
носите мои кости на себе, как кольца, как ожерелья, сделайте из моей кожи перчатки и ремни, радуйтесь и не бойтесь гнева.
я все равно буду смеяться, даже тогда. теперь я всегда смеюсь, как душевнобольной, я шарахаюсь из стороны в сторону и тогда я тоже буду толкать вас и смеяться, а вы будете падать, и раны ваши будут кровоточить всегда, пока вас на закроют в деревянные ящики и не спрячут вас глубоко в отравленную землю - подальше от своих глаз. и вы будете гнить и разлагаться, а я играть на ваших костях, на ваших застывших лицах я буду рисовать все, что я увидел и хорошо запомнил.

миллиарды людей играют на гитаре, но только единицы выигрывают. вы - не единицы, вы проиграли, вы проиграли еще тогда, когда были соединены со своими матерями пуповиной, когда солнце услышало ваши немые крики отрицания, мольбы вернуть вас туда, где вы были зачаты. лона ваших матерей навсегда закрыты для вас, и больше не будет такого места для вас, где бы вы ни были и сколько бы золота с собой не носили. сгниете и вы, и ваше золото, и дома ваши сгорят и рассыпятся.

а сейчас убегайте, избегайте встреч или устраивайте их, скрывайте или срывайте покровы, будьте осторожны или испытывайте благосклонность удачи - вы убегаете в любом случае, и даже когда спите - вы убегаете, вам снилось, что вы летите - сами, свободно - это и есть побег. бегите и прячьтесь, но помните, что ничего уже не изменить, что слишком многое уже сделано вами, и остается только прятаться, лгать и отрицать, молиться и пытаться уснуть.