Горшки

Прасковья Горбатова
               ГОРШКИ
Ой, люди добрые, чо я вам расскажу! Такое и во сне не придумаешь! Зачастили в наше село крутые машины не только за плятнями,к плятням мы попривыкли.
Тут Петька Чакан учудил, купил не то станок, не то машинку, чисто аказия. Кидает в нее глины, льет воду, включает, он как загудит, аж глаза на лоб лезут, а из него вылазит горшок или корчажка, ежли на другую кнопку тыкнешь.

  Чаканиха сидит в старом  плетеном кресле, как помещица и раскрашавает горшки. Без очков я поглядела, вроде тараканы бегают, а она говорит цветы. И за етими горшками, поверите, едут со всего белого света. Чо они с ними делают, ежли их на газу нельзи греть?
Бабы, мои милые, чо у меня вчера было! Подъехал ко двору красный грузовик и из него вышел то.. олстый мужчина, спрашивает:
 -Что у тебя, бабуля, на чердаке?
Я до того спужалась, сама думаю, чаво я дрожу, у меня там одни пауки.
 -Паутина.- отвечаю.

 Полез он, а лесенка трящит под ним, ох, думаю, обломится. Улез туда и нету, и нету. Стал он снимать старую прялку с куделей, фонарь с разбитым стеклом, сбрую лошадиную, ржавую подкову, корыто и все носит в машину. Пиджак яво красный в паутине. Перенес все, а я стою ни живая, ни мертвая, молитвы читаю.
  Подошел он ко мне, кошель свой  открыл, а там, божечка мой, не поверите сколько деньжищь, да все то зеленые, то красные. Выбрал он одну красную, подает мне и спрашивает:
  -Хватит?
А у меня язык сухой не поверну. Сел он в машину и уехал. А я стою с этой красной деньгой, думаю, наверно он сам  их рисует. Взяла очки, на солнце повертела, а эта бумажка в пять тыщей.
 
 Всю ночь не спала, думала у кого спросить взаправдашняя деньга или нарисованная.
В магазине у Клавки спросить, так она сразу прицепится, откудова взяла, ежли у меня пенсия две тыщи, скажет украла, в милицию потянут, а сказать откуда взяла не поверят.   
На другой бок перевернусь — другие мысля. Что ежли вправду настоящая деньга,
куплю на нее платье с оборками красную или зяленую и с кружавами на рукавах.

Собака забрехала, не вор ли крадется за деньгами?  Встала, в потемках нашла бидон с семячками, засунула туда бумажку деньговую и собака брехать перестала и я уснула.
  И приснилась мне платье с оборками и кружавами, тухли белые на каблуках и перстень серебрянный. До самого утра я все примеряла. Проснулась, солнце в окно заглядывает, ищет куда я делась. А я ляжу и думаю вставать или сон доглядеть. А на душе такая благодать. Ну, ежели и не настоящая  деньга, всеравно хорошо.