Трусиха

Ольга Шевченко
2- "Б" класс.Завтра урок труда.Тема урока: Салат весенний.Сказали сварить 4 яйца,2 картошки,взять зелень,сметану,свежий огурец,и зелёный лук.
Нас 24 человека.2 урока труда.Любили труд,аж пищали!!!Наша первая учительница-Дина Герасимовна-разделила нас на звенья по пять человек.Я оказалась в том звене,где участников было четверо.Вот здорово было!Точно,настоящий салат "весенний"!!!Огурцы издавали такой аромат,а петрушка,а укроп...Ммм...На первом уроке готовили,на втором ели!!!

Вспоминаю и думаю,как мне повезло!Как всё-таки зависит желание учиться от первой учительницы!Сколько личного времени было потрачено на то,чтобы возиться с нами,ставить сценки,выступать друг перед другом.И это всё проходило в виде игры!Долбёжки не было!Я как сейчас помню.Урок русского языка.Тема:Фразеологизмы.

Читаю словарь:

"Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл."

Кошмар какой.Да если бы мне во втором классе сказали это учить,я бы точно русский язык возненавидела!!!
Нет.Наша Дина Герасимовна раздала нам маленькие белые листочки со словами.И строго следила,чтобы эти листочки со словами никто не перегибал пополам.Могла ведь и за уши подёргать.Эти слова мы старательно заучивали наизусть и ставили друг другу короткие сценки.
-Мама,тебе нравится мой новый друг?
-Да,хороший парень.
-Правда,он похож на своего папу?
-Как две капли воды!

Или ещё:

-По-моему,твой товарищ хорошо потрудился!
-Нет,он палец об палец не ударил.

Я на всю жизнь запомнила,что такое фразеологизмы!

А на уроке чтения у нас были читательские дневники.Это было нечто!В классе специально был отведён уголок,в котором эти  дневники для внеклассного чтения можно было свободно смотреть и читать.Читали мы много!В конце каждой четверти Дина Герасимовна ставила оценку за ведение дневника.У кого в дневнике было больше всего прочитанных произведений,тот получал 5 автоматом.Нужно было обязательно написать,кто автор рассказа или сказки,главные герои,перессказать  содержание,написать что понравилось-не понравилось.И в конце нарисовать иллюстрацию к прочитанному.

На уроке природоведения мы выходили на улицу!При любой погоде.Календарь помню.Тетрадь в клеточку.Не дай Бог не обёрнута!!!Каждый день,выходя из дома нужно было посмотреть на градусник и записывать в каждой клеточке температуру.А в конце каждого месяца составляли график.Получалась кривая.Что-то в этой кривой было такое взрослое и строгое...

Наш класс был самым лучшим среди вторых классов школы в плане успеваемости.У нас была самая большая техника чтения!Учились мы "по-звеньям".В каждом звене,кроме нашего,было по пять человек.У нас не было в классе даже троечников!!!Если кто-то чего не понял,обязательно всем звеном помогали,объясняли.Домашнее задание проверяли друг у друга.Даже было такое,что прямо на уроке менялись тетрадями и ставили друг другу оценки.Бывало такое,что Дина Герасимовна выбирала одного ученика и он был целый урок "учителем".
Когда Дина Герасимовна раздавала тетради,в классе всегда стояла тишина.Подойдёт к тебе,бесшумно положит тетрадь на стол,прямо мурашки по коже,насколько всё она делала аккуратно.
И эта школьная форма коричневого цвета.Белые воротнички,чёрный фартук для будней и белый для праздников.И дневники были у всех одинаковые.Без этих дурацких смайликов и телепузиков,только внимание отвлекают!Ещё!!!Тетради по математике были зелёные,по-русскому языку-розовые.Они лежали в шкафу,за стеклом.Обязательно(!) обёрнутые,иначе не принимались!Если забывал дневник-на балл оценка ниже.Никакие умоляния и пожалуйста-пожалуйста не принимались.Я её тогда ненавидела!!!Всё выучила и 4!!!!Зато сейчас-огромное спасибо,Дина Герасимовна!Я теперь никогда не забываю дневник!!!И никто не забывал.Правило действовало для всех,даже для отличников!

Любимая её фраза по-окончанию урока:"Поднимите руки,кто это понял."И мы всё делали вместе.Всегда!Пусть говорят:совок-говно!!!Уравниловка!!!Никогда мне больше не было так интересно учиться,как первые три класса!!!Никогда!!!
Жи-ши-только "И" пиши","Ча-ща пиши с буквой" А"."Иван Рубит Дрова-Василий Топит Печь"-скороговорка про падежи."Цыган подошёл на цыпочках к цыплёнку и сказал ему цыц!"Что ж,замуж замуж,невтерпёж" и так хитро:"Запоминают только девочки..."
Боялась её как огня!
А самая страшная фраза,котоую я от неё слышала:"Вот получишь "три" в четверти и не примут в пионеры!!!"От этих слов у меня внутри всё переворачивалось.Тогда я ещё не знала,что через год пионеров отменят...


Выросла.
Гуляю с ребёнком,с колясочкой недалеко от дома.Идёт мне навстречу женщина лет 70 и улыбается.Я плохо вижу,и не могу разглядеть лица.Она подошла ближе и я узнала свою первую учительницу,Дину Герасимовну.

-Здравствуйте,Дина Герасимовна!

-Здравствуй,Оля!

Больше 20 лет прошло,а она помнит.И папу моего помнит!Сказала,что я отличалась от всех девчонок,что очень повзрослела...На чай в гости звала.Пообещала ей,что обязательно зайду.

Ребёнку уже скоро 5 лет,а в гости я так и не зашла.Трусиха!