Святая Улюлючина

Жамиля Унянина
Помню, как в детстве моим любимым занятием было читать отрывные календари. Уютно устроившись на диване, и осторожно листая календарь, чтобы не помять странички, я удивлялась, что кроме основных праздников, которые широко отмечались по всей стране, были и другие, о которых я и не ведала. Со временем, эти календари как-то потихоньку стали выходить из нашего обихода, и в голову не приходило: есть сегодня какой-нибудь праздник или нет. Зато с появлением интернета, как все упростилось: включаю  компьютер, а он заботливо сообщает мне, что сегодня тридцатое ноября, всемирный день слонов. И стало мне так тепло, так радостно на душе за всех слонов на свете, что я невольно поблагодарила свою умную машину и всезнающий интернет.

- Интересно, а как долго живут слоны?  И жив ли тот слон из моего детства?
Воспоминания унесли меня в мой теперь уже далекий и такой родной город Петропавловск.
Каждое лето на большую площадь перед нашим стадионом приезжал то зоопарк, то Луна-парк, то мотоциклисты, катающиеся на своих ревущих мотоциклах по отвесной стене. А однажды на целый месяц приехал цирк. Огромный шатер и много зверей в вольерах, а по вечерам интересная программа с шумными клоунами, забавными мартышками. Но самое интересное для нас, детей, живущих рядом, начиналось после представления. Все зверюшки на ночь оставались в цирке, а слона через весь город уводили на железнодорожный вокзал. Мы были в цирке уже своими людьми, весь день околачивались возле вольеров, вечером пробирались на представление, а  потом сопровождали слона почти до самого вокзала. От сопричастности к такому важному делу мы задирали свои носы. А когда уехал цирк, мы еще долго вспоминали слона, за месяц он стал нам как родной.

Я улыбнулась своим воспоминаниям, и снова подумала: «А каких интересно еще зверей также чествуют? День верблюда, например, есть?»
О, Боже! Я становлюсь, как моя свекровь! У меня теперь на каждое слово своя история. Ну что же делать, слушайте про верблюдов, то ли быль, то ли небыль.
В наших краях верблюды, конечно, не водятся, но в историю все-таки вошли.
Старожилы рассказывают, что в давние времена жители двух селений Томбы и Ляховка  жили не очень мирно. Чего они не поделили, никто уже не мог вспомнить, только не упускали возможности сочинять друг про друга небылицы. Наш дедушка Саня на полном серьезе рассказал нам такую историю.

В один прекрасный день по деревне Томбы разлетелась весть, что по направлению к селу идет караван страшных чудовищ высотой с дом, ноги длинные, два горба, морды страшные. Паника охватила все село, стали думать, что делать, кто знает чего ожидать от этих страшилищ. Решено было идти на развилку дорог между Томбами и Ляховкой. Завидев идущий караван, женщины заголосили, неистово крестясь, мужики озабоченно скребли затылки. Кто-то из толпы стал кричать:
- Святая Улюлючина, святая Улюлючина, не ходи на во Томбы, поверни на Ляховку.
Если все было именно так, то бедные животные сами, наверное, натерпелись страху. Хотя, если здраво рассудить, то что верблюдам было делать в наших краях? Скорее всего балагуры из Ляховки хотели показать: «Вот, мол, в Томбах какие чудаки живут».