Троица. Ответ на рецензию 2

Никита Ломоносов
Ответ на рецензии Игоря Смольникова на очерк "Троица"

Рад бы согласиться с Вашими радужными выводами, но мне кажется, наша история и жизнь показывает не такой простой пример.

Иметь свое мнение никому не запрещено. Как у художника, на первом месте у Вас воображение, я стараюсь не склоняться к этому. Правда, в нужных рамках, это не мешает. Знания в меньшей степени становились причиной многих ужасных катастроф, нежели защищаемая религия. Вспомните кровавые крестовые походы, жестокие действия инквизиции, преследование так называемых «ведьм». Все эти события гораздо более показывают присутствие Демона в человеке, нежели Бога.

А ведь все это было совершено под защитой веры и Священного Писания, сочиненного и множество раз правленого самими людьми?

Отказаться от имеющегося знания никто не сможет, да это вряд ли получится.

Даже в настоящем общении мы используем важное достижение компьютерных технологий. Согласитесь, последние достижения той же медицины, хотя и не всем доступны, но все же впечатляют. Раньше о таком не могли мечтать. Это и есть долгий и нелегкий путь вперед. Только вера и Библия, как желание человечества найти себе защиту, обещает счастливое будущее. Пока Вы верите и ждете его прихода, другие движут его и ускоряют. К чему это приведет, во многом зависит от каждого. Но не нам судить будущее.

Ваша интерпретация Троицы в виде тела, души и духа проста и известна. Однако, мне кажется, она не выдерживает даже слабой критики. Троица не была привнесена христианством, божественная тройственность не его изобретение. Этого достаточно, чтобы не особо доверяться в этом религии иудеев.

Если верить информации, учение о Троице в самой Библии изначально вовсе отсутствовало. Оно было объявлено религиозной доктриной христианства не ранее IV века нашей эры. В связи с этим, можно попытаться найти более реальное объяснение этому новому образу.

По известной справочной информации, еще задолго до становления христианства во многих языческих культах были более древние триады, а также троичные представления о божестве. В Вавилоне это были Ану, его сын Энлиль и Энки, в Риме - Юпитер, Юнона и Минерва. Также всем известно, что существовала и семитическая триада - Отец, Сын и Мать.

Кроме этого, существовали и однородные Троицы. К примеру, индуистская - Брахма, Вишну и Шива. У персов - Ормузд, Митра и Ахриман. В Египте это Осирис, Исида и Гор (или Эмпефт, Эйктион и Пта), халдейская - Бел-Сатурн, Бел-Юпитер (посредник) и Бел-Хом (Аполлон).

Таким образом, перечисленные Троицы, рожденные в незапамятные времена, мы смело можем поставить в один ряд с христианской Троицей и представить их в виде ее предшественников. Ведая глубинные истоки первых, возможно найти смысл и христианского символа, являющимся их ответвлением.

Далее приходят такие мысли. Всюду мы видим одинаковую закономерность.

Итак, возглавляет Троицу Высшее Существо, так называемый Бог-Отец. За ним следует Святой Дух, который затем приобретает образ человека. Таким образом он переходит в третьего члена Троицы. Все трое представляют одно целое.

Вам не кажется интересным, что определенным образом все это напоминает изображение в символической форме многовековое взросление человечества от анимистического мировоззрения (вера в духов), к религиозному мировоззрению (вера в Бога) и научному мировоззрению (вера в себя).