Приключение

Элиза Лидановская
Приключения случаются только тогда,
когда идешь туда, куда не следует.
(Автор неизвестен)

У всякого бывают моменты или даже огромные промежутки времени, когда надоедает окружающая действительность. Не перестает устраивать, а просто надоедает. Именно такой момент настал для маленькой Бланш. Пусть она была кошкой степенной, не склонной к перемене обстановки, терпеливой и покладистой.

Нужно упомянуть и о внешности Бланши. Окраса она была специфического: носочки на лапах и ушки были цвета пустынного песка, все тело было черным, и лишь на хвосте наблюдалась маленькая белая кисточка. Ступала кошка всегда бесшумно, как и полагается хорошей кошке, и спала на диванчике в прихожей, заставляя умиляться приходящих гостей.

Как и у всякой порядочной кошки, у Бланш был хозяин. Точнее, хозяева: задумчивая взрослая Жанет и маленькая и гиперактивная Жаклин. Жанет кошка, как ни странно, любила больше, чем Жаклин, зато последняя проводила с Бланш огромное количество времени, что просто выводило кошку из себя. Девочка беспрерывно обнимала и гладила ее, поднимала на руках до потолка, и, в общем, всячески доводила ее до белого каления.

Итак, как я уже говорила, Бланш пребывала в отвратительном расположении духа. Степенно восседая на подоконнике, обернув хвостом песочные лапы, она обводила улицу негодующим взглядом. Ничто не могло скрыться от ее глаз, все кошка сопровождала мысленным язвительным замечанием. Вдруг она заметила внизу какое-то странное движение, будто бы змея быстро-быстро ползет в траве. Бланш пригляделась и увидела маленького черного кота, который остановился только перед самым ее домом. Тут между двумя котами завязался долгий молчаливый разговор. Кот (которого, к слову, прозвали Колбаскин, по имени его любимого лакомства) будто бы просил ее спуститься, а кошка отпиралась. Тогда Колбаскин стал просить сильнее.

И Бланш решилась. Сильно оттолкнувшись задними лапами от подоконника, она легко опустилась на жесткий бордюр цветочной клумбы. Сразу за ним кончалась знакомая травка и начиналась неизведанная земля, покрытая гладким горячим камнем. Кошечка осторожно опустила одну лапку, затем другую и вскоре полностью оказалась на мостовой. Кот приглашающе махнул хвостом и потрусил вперед. Пути назад больше не было, и Бланш покорно пошла за ним.

Через некоторое время они ушли настолько далеко от дома, что без чужой помощи, кошка никогда бы не смогла найти дорогу обратно.

Вдруг Колбаскин остановился, и она смогла оглядеться. Они стояли у какого-то жутковатого гаража во внутренней части Богом забытого дворика. Бланши сморщила носик от нестерпимой вони. «Так вот он какой, сладкий воздух свободы» - наверняка возникла мысль в ее сознании. Это было еще не все. Постепенно отовсюду начали появляться все новые и новые коты, распуганные было появлением Колбаскина. Воздух немедленно наполнился жутковатым нестройным мяуканьем, словно осуждающим «одомашненность» Бланш. Кошка задрожала от страха и тихонько-тихонько мяукнула. Но ее жалкое «мяу» потонуло во все нарастающем хоре других кошачьих голосов. Она уже приготовилась бежать сломя голову отсюда, когда этот демонический хор перекрыл чей-то грозный рык. То все еще был Колбаскин, мигом ощетинившийся и распушивший свой подранный хвост.

- Мяу, - как бы подытожила Бланши, спрыгнула с возвышения, на котором стояла и побежала устраивать себе ночлег.

Ночевать ей пришлось в сыром и холодном подвале заброшенного дома, ибо кошка не нашла другого, более удобного, места для сна. Сон, кстати, к ней совсем не шел, и только к утру Бланш удалось на минутку сомкнуть веки.

Тогда кошка встала, развернулась и на рассвете направилась обратно. Свобода оказалась совсем не такой, какой она ее представляла. Бланши жаждала вернуться к своему холодному подоконнику и своей уютной мягкой корзинке.

Не знаю как, но кошка все же сумела найти свой родной дом. Мигом взлетев на последний этаж, Бланш застенчиво поскреблась в знакомую дверь.