Ирландский пост-угар в Харькове

Константин Акопян
Факт рекламы формирует общественное мнение. И речь сейчас идет не о рекламе товаров по телевизору, а о музыке. Событие, о котором пойдет речь — тому доказательство, которое подтверждает классическое «Нет пророка в своем отечестве»…

За пару дней до Дня Святого Валентина в клубе «Жара» состоялся преинтересный и по своему уникальный концерт. В наш славный город приехали заморские музыканты — ирландцы And So I Watch You From Afar. Как я понял, пост-металисты и мат-рокеры из Белфаста год назад уже были в Харькове, собрав, наверное, «рекордное» для себя количество зрителей — чуть ли не 20 человек (согласно данным из ВКонтакте). В этот раз «Жара» была полна людей (по обычным меркам концертов в этом клубе). Не исключено, что набрать людей также помог «разогрев» из трех харьковских команд.

Прибыв на место действия, наша компания (как и другие пришедшие) имела удовольствие «погреться» минут сорок на улице возле входа в клуб на 20-градусном морозе — в зале были кое-какие заминки с саундчеком, а небольшой предбанник клуба не мог вместить всех пришедших. Зайдя, наконец, в «Жару», мы не стали раздеваться, ибо в зале было весьма прохладно, о чем нас предупредили охранники, за что им спасибо.

Открывала концерт группа Creamwave — сложно описать их стилистику однозначно. Это альтернатива, с элементами трип-хопа и даже мутированного шугейза, не лишенная внезапно тяжких риффов и насыщенная множеством эффектов (педалборд гитариста вызывает уважение и возглас «Ого!»). Однозначно хочется сказать, что харьковский квартет играет классную, фирмовую музыку. Под их песни можно и медитировать возле сцены, ритмично качая головой, и почувствовать истинный кач. Певица Алина Ханбабаева то ровно стоит перед микрофоном, исполняя свою партию с закрытыми глазами, то искренне колбасится на сцене в момент инструментальных проигрышей. Впечатление от группы очень хорошее и правильное.

Полчаса спустя Creamwave покинули сцену, а на их место взошли суровые парни-альтернативщики — Ispeaktofishes. Как по мне, группе очень повезло с вокалистом — Стас Соронин прекрасно и поет, и горланит, строит мелодичные партии песен, да и на сцене прирожденный фронтмен. Именно вокал меня зацепил при первом знакомстве с ними пару лет назад. В меру тяжелая, насыщенная богатой мелодикой музыка «Говорящихсрыбами» явно заслуживает внимания и уважения, ибо написано и сделано все качественно и явно с любовью к творчеству американских альт-металистов, вроде Tool и Chevelle.

…И вот, на сцену взошли миссионеры пост-метала в Харькове — группа Plank Epoch. В нашем городе среди музыкантов не раз были попытки играть пост-рок и пост-метал. Но, насколько мне известно, удалось это пока лишь Plank Epoch. Признаюсь: последующие минут 20 их выступления я завороженно стоял у сцены. В группе нет вокалиста, да он им и не нужен. Очень красивая и атмосферная музыка, сочетающая трансовые гитарные тремоло, задумчивые и почти медитативные фрагменты со взрывами дисторшна на грани коллапса. При помощи музыки парни буквально создают, рисуют нотами красивые аудиополотна… Да, эту музыку легко можно сравнить с картинами, с абстрактными и явными пейзажами…

По ходу выступления Plank Epoch был момент, когда я не знал, куда смотреть — то ли на сцену, где разворачивалось действо звуков, то ли на внезапно возникших рядом двух симпатичных целующихся лесбиянок. Но духовное победило физическое, и я продолжил созерцать музыку, вознамерившись переслушать дома альбомы Red Sparrows и Pelican.

Когда под зловещим взглядом Джокера/Леджера из «Бэтмэна» на сцене «Жары» появились хэдлайнеры And So I Watch You From Afar, публика начала резко подтягиваться поближе к месту действа. Вот об этом я и говорил в начале моей статьи: пометка «зарубежные звезды» срабатывает, и люди автоматически реагируют с большим интересом на фирмачей из-за бугра, при этом сдержанно воспринимая местных музыкантов, хотя они достойны интереса и восхищения не в меньшей степени. Отмечу: да, выступление ирландцев меня впечатлило, но те же Creamwave или Plank Epoch все же понравились больше.

Ирландцы пребодрейше открыли свой сет, начав с очень мелодичной и задорной инструментальной вещи (вокал у парней отсутствует, за исключением редких вставок). Все было здорово — группа из Белфаста обладает бешеной энергетикой, сочетает в своей музыке мелодику с тяжелым грувом. Но конкретно на этом концерте через полчаса после начала их выступления я и мои друзья (музыканты, заметьте) начали уставать. Во-первых, мелодичные и интересные композиции постепенно уступали место «забойным» вещам, тяжелым и хаотичным. Начался тяжелый металлический угар, бессмысленный и беспощадный. Я понимаю — накидайся я пива, мне бы было в кайф беситься под сценой, врываясь в буйное движение металического хаоса и шума. Но я толком не пью, а на концерты хожу в первую очередь послушать музыку… У меня в голове вертелся вопрос: «Как они запоминают все эти закрученные и монотонные композиции? Как они их отличают?» Во-вторых, звук на ирландцах был накручен чрезмерно, и слух начал элементарно уставать от этого валева громкости. Плюс их звукореж постоянно включал один и тот же электронный сэмпл и к месту, и не к месту, который порядком раздражал… В общем, не дождавшись минут 15 до окончания, наша компания покинула зал, облегченно выйдя в благодатную тишину парка им. Артема.

Но в любом случае, концерт был классным, интересным и познавательным — мини-фестиваль качественной музыки, где чувствуешь свою причастность к Жизни. See you next time, bro.