Рыбы. Глава 32

Наталья Столярова
***

Ночью ей приснился сон. Будто идёт босиком по берегу широкой реки, песок горячий и жжёт голые ступни. На ней надето старенькое детское платьице – голубое, в мелких ромашках, и на вид ей лет шесть-семь. В одной руке держит бутылочное зелёное стёклышко, в другой – смятый фантик от конфеты. Она пришла сюда, чтобы сделать «секретик»: опускается на колени и начинает выкапывать ямку. Но мелкий песок осыпается, скользит меж пальцев, воронка тут же затягивается, образуя лишь углубление, в которое никак не помещается стёклышко.

Она разглаживает фантик, старательно складывает буквы, шевеля губами: «кара… кара…» По жёлтым горбатым горкам идут коричневые верблюды….

Потом солнце на другом берегу начинает быстро снижаться, становится огромным и почти багровым. И уже нечем дышать…. Гала скидывает платье, оставляет его на песке и шагает в тихую воду. Блаженство охватывает её со всех сторон, течение несёт вниз, она переворачивается на спину, погружается целиком и медленно опускается к самому дну…. Но ей совсем не страшно, ей хорошо и спокойно. Чуть покачиваются длинные узкие стебли, сквозь прозрачную воду видно далёкое небо. По нему летит белая птица. Она летит низко, почти задевая крыльями волны, и Гала вдруг понимает: это – Маргарита, она хочет ей что-то сказать….

Очнулась оттого, что за окном громко залаял Бакс.  Сердце быстро билось, подушка была влажной. Вроде бы волосы она тщательно сушила после бани феном…. Гала поняла, что ей уже не уснуть, пошла на кухню, поставила чайник на плиту. Пять утра. Ну и хорошо, она сейчас спокойно соберёт вещи: упакует туфли и платье …. Да, обязательно нужно взять к нему топазовые бусы и серьги. Этот набор – дипломная работа выпускника художественного училища, штучная и стильная вещь. На вишнёвом будет отлично смотреться. Подошла к зеркалу: под глазами чуть обозначились тёмные круги. Но они её не портили, даже наоборот, делали лицо выразительнее и тоньше.

Мелкими глотками она пила кофе и вспоминала сон. Ещё полгода назад тенью набегали мысли о Маргарите, но последнее время Гала о ней почти не вспоминала. Бывшая директриса уехала из посёлка на материк. Об этом ей сразу же доложила приятельница Татьяна, которая знала всё и обо всех, была вхожа во многие дома и дружила с каждым встречным-поперечным, без разбора. Маргарита, оказывается, родила недоношенного, семимесячного мальчика, лежала с ним долго в больнице, а потом ей посоветовали ради ребёнка сменить север на более мягкий климат средней полосы. Сначала отбыла сама с детьми, а потом к ней присоединился и муж, уволившийся из геологической экспедиции.

Галина разбудила Николая, сказала ему, что завтрак на столе, а она уходит на работу пораньше. Предупредила, чтобы не беспокоился, потому что после обеда поедет на мероприятие в город, а потом заночует у Ларисы. Мужу нравилась серьёзная Лариса, которая была старше Галы лет на двадцать и тоже руководила Домом творчества в одном из посёлков. Она иногда наезжала в гости, и считалась вроде как ещё одной подругой Галы.

Морозы не спадали, но и не зверствовали, как в прошлом году. Гала любила дорогу от одного до другого Дома. В своём она, наконец, устроила всё именно так, как мечталось когда-то. Даже выпросила у старушки-соседки розан в старой полусгнившей кадке и пересадила в роскошный керамический горшок.  На  заботу цветок  ответил благодарностью: спустя месяц завязались крупные бутоны, и роза не переставала цвести, осыпая пол бархатными  бордовыми лепестками.

И на работе Гала стала единственной и полновластной хозяйкой. Молодых и неопытных подчинённых воспитывать было легко, они с радостью отзывались на любое поручение, никогда не перечили и не ворчали, готовы были чуть ли не ночевать в Доме творчества, и любили детей.

Гала опять вспомнила о вчерашнем звонке, и вдруг ей пришло в голову неожиданное решение. Она даже ускорила шаг, и как только зашла в кабинет и переоделась, сразу набрала номер скрипачки-коробейницы:
- Доброе утро, Римма Степановна. Ничего, что я так рано звоню? Не разбудила?
- О, я такая пташка… Чуть свет на ногах. Я ведь сама себе работодатель, а это хозяин очень даже строгий, не забалуешь.
-  Наверное, тяжело вам одной управляться? Почему помощников не держите?
- Честно говоря, пыталась. Но, то украсть норовят, то каша на языке застывает…. В общем, только себе в убыток.
- А если я вам кое-кого порекомендую? Честнейшая женщина, порядочная. У неё сын студент, поэтому работать будет сутками, лишь бы ему помочь.
- Давайте попробуем. А вы её лично знаете, или через вторые руки?
- Знаю. Потому и предлагаю. Её зовут Вера Петровна, она тоже бывший педагог и сейчас без работы. Записывайте телефон.
- Хорошо. Если всё срастётся, то вам я товар буду возить по себестоимости, без накрутки. В обмен на услугу.
- Договорились. Кстати, я мерки уже сняла и списочек вам приготовила.
- Вот и отлично. Загляну к вам завтра, девочкам кое-что занесу.
- Жду. Всего хорошего. До встречи.

Гала довольно потёрла руки: сытый враг лучше голодного. Закрутится Вера в бизнесе, копеечку вольную почувствует, не до звонков ей дурацких будет. Ещё и спасибо скажет, что из системы образования вылетела. Кстати, нужно всё-таки у Сони выспросить, чем эта «индюшка» сейчас занимается. И примет ли она предложение Риммы?

Гала пригласила Сонечку к себе и спросила:
- Софья, а ты не встречала Веру Петровну? Что-то я на днях её с сумкой такой большой видела. Торгует что ли?
- Ой, и не говорите! Вляпалась по самые уши. Кто-то ей напел про «Гербалайф», будто можно мигом разбогатеть. Она все свои деньги, да ещё и в долг взяла, потратила на это чудо-средство. А кому она его здесь продаст? Вот и ходит теперь с утра до ночи, дурачков ищет. Да где их взять-то? У людей на хлеб денег нет, а тут она со своим «Гербалайфом»…
- Так ты с ней виделась?
- Случайно столкнулись. Да лучше бы и не виделась! Идёт вся в слезах, варежкой по лицу размазывает. Взяла я у неё одну банку…. Дак она так обрадовалась! Правда, я говорю ей: денег у меня с собой нет, как получу, так и отдам…
- Софья, я тебя позвала как раз по этому поводу. Возьми деньги. Это только за первую часть работы.
-  Вот спасибо! А что нужно ещё делать?
- На этой неделе нужно провести родительские собрания. И чтобы явка была полной! Распредели группы так, чтобы человек по пять вот из этого списка пришли на каждое собрание.
- Хорошо. Всё сделаю.
- Да, кстати. Купи мне этого «Гербалайфа» полный комплекс. Скажи, что проверила его действие на себе, ну и так далее…. Только не говори, что для меня.
Галина протянула ей деньги и махнула рукой: иди-иди…

В список, который передала Софье, она включила ярых скандалистов и противников нынешней власти. Нужно, чтобы несколько из них всякий раз попадали на собрания . А ей, в самом конце, стоит лишь задать невинный вопрос о настроении людей перед выборами. Тогда крикуны и правдолюбцы точно заразят своим негодованием остальных. И если на самом пике накала появится кто-нибудь из администрации, то будет просто отлично: весь шквал претензий обрушится на них. Родители учеников должны уйти как следует заведёнными, а потом продолжать обсуждать эту тему и дома, и на работе.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/31/1829