Красиво жить

Эвелина Белоусова
Мы умрём. Когда-нибудь мы обязательно умрём. Но сейчас, в 20, 30, 40, 50, и даже 60, об этом не думается. Мало думается.
Не думается, что когда-нибудь нас больше не будет. Никогда уже не будет – с этими глазами, с этим придирчивым характером, с этим детством, друзьями, путешествиями, любовью, радостью – нас не будет.
Печальная перспектива. Зато она рождает более глубокий мотив для жизни. Жить так, чтобы не пожалеть ни о чём, так, чтобы точно знать – я сделал всё возможное, жил и буду жить на всю катушку. В общем, красиво жить.
А красиво жить не запретишь, тем более, что понятие «красоты», как говорится, у всех разное. И, как ни странно, оно рождается из того, что человек считает самым важным из всех принципов жизни. Кто-то оставляет после себя детей – и это главное. Кто-то плоды своего труда – книгу, картину, музыку. Кто-то покоряет вершины власти. А для кого-то смысл в обычном человеческом проживании.
Но всё-таки если красиво жить, ведь живём один раз, то почему бы не замахнуться на…
Впрочем, и высоты тоже у всех разные, так как глубина и ширина желаний неодинаковы. Кто-то скажет, мне достаточно тихой спокойной жизни, кто-то упомянет выращенных детей, кто-то свои звания и почести.
Но что же из всего этого набора главное? Или такового нет?
Ещё раз вспомним – когда-то нас не будет. НИКОГДА.
Может быть, попробовать по-другому?
А что хочется, чтобы осталось. Вот так, когда будет последняя возможность оглянуться на всю свою прожитую жизнь – пусть в 20, 30, 40, 50 – какой бы мне след хотелось оставить?
Чтобы обо мне помнили люди? Чтобы дети меня не забывали? Чтобы хорошая память обо мне осталась хоть в чём-то? Ключевые слова здесь – «осталась», «память».
Что же всё-таки важно? «Чтобы не было мучительно…»
Пока получается, что «красиво жить» — это, когда польза от тебя осталась для кого-то, и об этом люди помнят и благодарят. И ещё получается, что, если  «не всё равно», то этим нужно заниматься уже сейчас – делать что-то для кого-то, для чего-то, зачем-то. Вложиться в «банк памяти».
Но ведь, может получиться и так, что могут потом и не вспомнить?
Зато я точно знаю, я сделал всё возможное – вот с этим характером, вот с таким детством, такими мечтами – я  сделал всё.
Чтобы в этот единственный мой раз вложиться по полной,  и красиво его прожить.

Источник: http://chelovekya.ru/krasivo-zhit/