Могила паука

Изучать
Могила паука

«Предложение»

 - Замечательно, что ты пришел, Пэ. Сто лет не виделись.
 - Кто же тебе виноват?  Сам не ходишь, договориться с тобой ни через кого нельзя. Или припрешься к тебе, а тебя нет.
 - Не ворчи. – ответил Кью. – Лезь, вон туда, там такая большая и жирная муха висит. – и он так широко развел первой парой лап, что сомнения Пэ насчет неудачного визита к своему хорошему, но необщительному другу развеялись.
 «Он конечно угрюм, но широк делом»  подумал Пэ.
 - А тебе невероятно повезло, Кью. Такие мухи залетают сюда не часто. – сказал Пэ, когда они уже были около насекомого.
- А, что там у тебя на периметре? – спросил Кью.
- Как обычно, мелочь, но невероятно много. И настолько мелочь, что мне приходиться чистить свой дом раз в неделю. Это всё мои нечистоплотные любители фруктов, которые бросают огрызки на подоконник и не убирают их потом. Я уже договаривался с муравьями, чтобы они каждый день приходили и жрали эти отбросы. Поначалу это даже приносило мне доход. Но потом их начали травить. Так теперь эти паразиты дел никаких не хотят иметь со мной. А главное хотят вернуть, то, что давали, фруктами и орехами. Нет, ты только представь. Где я возьму орехи?
 - А что они тебе носили?
 - Да мух же, и комаров носили. Вкусных таких. Не знаю, где они их брали. Один раз шершня притащили.
 - Хорошо пристроился.
 - Был бы злым, возненавидел бы своих людей. Сначала эти мошки, потом отравленные муравьи.
 - Надеюсь, ты не ел мертвых муравьев? – спросил Кью.
 - Да что ты? Я же не изверг! – воскликнул Пэ. - Буду я себя ещё травить, ради этих скелетиков.
 - Так ты сейчас голоден?
 - Я бы не отказался, наконец, начать есть твою добычу.
Кью улыбнулся, и они удобно устроились около мухи и принялись высасывать её жизненные соки.
 
 - Недавно начал задумываться о смене территории. – начал беседу Кью, после трапезы.
 - Зачем тебе это надо? Твой район один из самых стабильных. Лучше в округе не найдешь. Всё уже занято.
 - Можно поискать и не в округе. В этих местах одиноко, бесперспективно, как-то тянуще вниз и монотонно.
Пэ удивленно посмотрел на Кью и сказал:
 - А вот это я, уже могу воспринять, как оскорбление. По поводу твоего одиноко, сколько я раз тебе говорил, ну приходи ко мне. Пойдем на мои занятия. Повеселимся там, интересного много узнаем. А ты? «Мугу-мугу. Приду-приду. Завтра наверно… через неделю…». Через сто сорок лет тебя не дождешься! Бесперспективно? Ты, конечно, подобрал словечко. А вниз тебя кто тянет, я вообще не пойму.
 - Тише-тише. Я всё понял. Не гневайся. – Кью начал успокаивать возбужденного друга и достал из-за шерсти несколько сухих покореженных сушением листочков и сказал: - Угощайся. У своих стырил.
 - Что это? – Пэ схватил листочек и потянул ко рту, но Кью расхохотавшись, окликнул его:
 - Стой! Это же табак из сигарет.
 - Хм. Не имел увлечения таким заниматься. – И он положил листочек на место.
 - Ах да, твои некурящие.
  Он притащил спичку и обрывок запальной части коробка. Вместе с Пэ они зажгли её и распалили небольшой костер. Листья стали выделять едкий дым. Пэ закашлялся и отполз к углу оконной рамы.
 - Куда ты? Иди сюда. Этим дышать надо.
 - Зачем? – спросил Пэ.
 - Не знаю. Мои зачем-то дышат, им это нравится. – Он взял маленькую палочку и поворошил костер, недогоревшие части листьев занялись пламенем. Пэ подполз поближе и понемногу вдыхал дым.
 - Погоди-ка. – сказал Пэ. – Насколько я помню, сигареты ведь люди в рот засовывают.
 - И что с того? Главное ведь дым?
 - А я видел одного курящего человека, который так лобызал сигарету, что мне показалось, что он больше любит именно её, а не выделяемый дым.
 Кью недовольно взглянул на Пэ и чтобы прекратить опять начинавшийся неприятный, для него, разговор он решил рассказать что-нибудь не по теме.
 - Ой, видел недавно по телевизору, как какие-то свирепые животные гонялись за другими, тоже вроде бы, чтобы жизненные соки выпить. Представляешь, чтобы мы так за мухами гонялись.
  Пэ рассмеялся.
 - Я пожалуй так и буду делать, скоро, - сказал он, - Особенно когда мне на окна сетки поставят. А вообще я могу приходить к тебе чаще, будем нюхать дым, разжигать вечерами приятные костры и радоваться редким мухам.
  Костер догорел, дым перестал выделяться, стало темно и страшно. Они взобрались на самую плотную часть паутины и стали рассказывать друг другу весёлые страшилки. Вдруг Пэ стал серьезным.
- У меня появилась идея, как тебе помочь. – сказал он. - Давай устроим тебе похороны?
 - Ну, ты даешь! – Кью отстранился от Пэ. – Знаком я с твоими методами. Мол, я пойму всю суть жизни, буду радоваться, займусь важными делами, и не буду упускать ни минуты. Или, буду наслаждаться каждым мгновением жизни, и не буду беспокоиться по мелочам. Это всё конечно может и правильно, и действует, но ненадолго.
 - Нет-нет. Это все не наши результаты. Метод один, а результаты разные, но ни тот, ни другой для нас не подходит. Мы как бы посредине.
 - А я думаю, что результат везде один, - запротестовал Кью, - только либо методы другие, либо самовнушение разниться.
 - Я недавно ходил на курсы:  «Как жить счастливо в средних широтах.»
 - Ой, всё там одно и то же.  – Скривился Кью. - Зачем ты только туда ходишь?
- Чтобы тебе помочь, друг! Но уговаривать тебя не буду.
 - Я должен сам прийти к этому? – Кью ухмыльнулся.
 - Так ты согласен?
 - Можно и попробовать.


«Действо»

Кью и Пэ отправились на небольшую полянку. Было очень темно, поскольку густые тучи не позволяли луне и звездам освещать местность.
 - Однако я тебя уже боюсь, – сказал Кью.
  Пэ начал кашлять.
 - И не говори, что это из-за дыма. От него, так быстро, не начинают кашлять.
 - Я ничего и не говорю, - ответил Пэ, - я думаю, нам стоит остановиться тут.
 - И начать наше тёмное дело, - добавил Кью. – Я всё понял, - воскликнул Кью, - конечно, ты хочешь меня убить. Но за что? Я тебе даже мухой накормил. Признайся, ты маньяк?
 - Это не смешно.
 - Да-да. Убийство – это не шутки. – Он начал громко смеяться. – Но, Пэ, не обижайся. Я больше не буду шутить. – И Кью опять разорвался от хохота.
  Меж тем Пэ не отдыхал и начал своими лапками копать яму. Кью, немного успокоившись, сказал:
 -Я, пожалуй, помогу тебе.
 - Это так романтично, - копать себе могилу. Я уже чувствую, как некая сила распространяется по моему телу. Как я успокаиваюсь, мирюсь со своим бытиём и вижу томную бесконечность своего существования. А! Нет, наоборот. Всю «секундность» моей жизни.
  Пэ молчал.
  Наконец могила была готова.
 - Возьми этот кусочек полиэтилена, обмотай им голову, не сильно прижимая к лицу. И лезь в яму. Я тебя закопаю, а через  пятнадцать минут я тебя раскопаю, – повелительно сказал Пэ.
  Кью, молча, полез в яму, обмотался полиэтиленом и постарался устроиться, как можно удобней.
 - Ты, если что, крикни. Я всё буду слышать и моментально тебя вызволю. – сказал Пэ.
 - Да закапывай быстрее. Тут, между прочим, не тепло.
  Пэ быстро сделал своё дело и принялся ждать. Выждав приблизительно пятнадцать минут, он начал раскапывать.
 - Это всё?! – Вылезши, удивленно сказал Кью, - я ожидал чего-нибудь более мрачного и экстремального, я уже приготовился к тому, что ты меня вытащишь не через пятнадцать минут, а через пару часиков.  Что всё это значит? Глупости какие-то. Никакого просветления не было. Или оно будет через месяц, или за секунду до моей настоящей смерти?
 - А вот и первая зацепка! – воскликнул Пэ. – Ты что лёжа там в могиле ждал просветления?
 Кью искоса посмотрел на Пэ.
- Я там просто лежал.
- Ты не лежал. Ты был в ожидании чуда, друг. В ожидании чуда…


«Результат»


 - Да. Я был в ожидании чуда. А что в этом плохого? Или ты считаешь, что ожидание чуда есть наихудшая форма чувства в нашей жизни?
 - Ты смотри! – воскликнул Пэ. – Да ты сам всё понял.
 - Ничего я не понял. – буркнул Кью. – Как? Как мне изменить мою жизнь?
 - Смотри. Есть два состояния твоей ситуации. Первая из них касается очень многих, это когда возлагают надежды на что-то. Например, на будущее и какой-либо метод изменения жизни к лучшему в нем.
 - В чем, в нем? – скептически спросил Кью.
 - В будущем! Так вот, это очень удобно, многие проживают так всю жизнь, думая, что если станет совсем худо, то тогда можно будет пересмотреть некоторые взгляды на жизнь или что-то изменить. И это, по их мнению, безусловно, должно помочь. Так званный запасной вариант.
А есть, также, индивидуумы, которых совсем поджало, и они наконец-то решились, что-то изменить. Вот тут и начинается феерия безумных идей, творческих выпадов и в итоге раздувшееся до необъятности недовольство.
 - Почему ты думаешь, если я переселюсь, то я буду недоволен? Ты пытаешься задержать меня возле себя?
 - Хаха! – Пэ рассмеялся. – Было бы хорошо, если при переселении менялось не только жилье, а сам ты. Ты понимаешь, о чем я? Естественно, я не хочу тебя терять, и буду всякими средствами задерживать. Но при этом, я не хочу, чтобы однажды мне пришло письмо, что тебя нашли мертвого в твоей паутине.
 - Что ты такое говоришь? – возмутился Кью. – Мне пока не настолько плохо, как ты надумал.
 - Так станет! Непременно. Я  же вижу по твоим глазам, какие надежды ты возложил не просто на новый дом, а на всю свою жизнь. И сделал ты это давно, ещё с тех пор, как мы с тобой познакомились.  Ты был веселым тогда, счастливым. А что произошло потом? Ты хотел чего-то большего. И что теперь? А?
 - Это плохо хотеть чего-то большего? Иметь мечты, цели, желания.
 - Хочешь, я тебе открою секрет? У тебя нет мечты, и никогда её не было. Но я искренне желаю, чтобы она у тебя появилась.
 - Ладно. Я тебя не переспорю. Мы так и вовсе скоро до оскорблений дойдем. Что мне делать? Я отдамся в твои руки. – с сарказмом сказал Кью.
 - Отбрось всякую надежду. – грустно ответил Пэ. - Но это не просто. Поэтому, для начала, приходи ко мне завтра в гости.  Мой спонтанный метод не сработал. Буду понемногу капать тебе на мозги.