Равновесие... Глава 25

Арина Новгородская
 -Аринушка! Очнись! Девочка моя! -  сквозь пелену забытья, я вдруг услышала самый родной в мире голос моей бабули.

 - Бабушка! Я чуть не утонула! Но ты спасла меня…Спасибо! Вода такая холодная! Ноги свело!

 - Дитятко мое разнесчастное! Не смогла я тебя спасти! Не уберегла, кровиночку! -  бабушка прижала меня к своей груди и мы обе тихо  заплакали.

 - Знаешь, как назывались те диковинные цветы?.. Ирисы! Теперь и меня зовут так! Водяной назвал! А я думала, что их не бывает! – я вновь почувствовала себя   маленькой, беззащитной  девочкой, как когда-то в далеком детстве.

 - Знаю роднушка, я теперь много чего знаю! Дались же тебе эти цветы! Сколько слез я пролила горьких из за них тогда! А для меня ты всегда будешь АРИНУШКОЙ! Краше имени нет на белом свете! Сколько ж тебе пришлось пережить моя бедная девонька! Пока Небесам угодно чтобы я помогала тебе моя  внученька, я буду рядом!
 А сейчас ты должна поторопиться! Агата в опасности!

 - Что с ней? – внутри как будто что-то оборвалось.

 - Я не знаю. Но чувствую беду! – торопила меня  бабушка Ульяна. Об Анне не беспокойся…с ней все в порядке! Я позабочусь!

 За полночь, я покинула жилище моей несчастной крестьянки.   На душе было неспокойно. Сразу же бросились в глаза неестественные всполохи света, которые словно августовские зарницы озаряли старенькие избы заброшенной деревушки. Куда-то бежали  напуганные люди.
 - Ох, к худому! Свечкой горит! Знать душа выходит! Бедная Агата! И кому помешала? – еле слышно шептались рядом стоящие  старушки.

 Я глянула  в сторону леса, и мое сердце замерло, то место, где стоял крошечный домик Агаты, было объято огнем! Пламя безжалостно пожирало и соседние деревья, угрожая лесу и близ лежащей деревне. Не чувствуя ног, я бросилась на помощь своей подруги!
 У горящего дома трудились люди, ведрами, бочками и другими приспособлениями они возили с речки воду. Здесь же суетились невидимые человеческому глазу встревоженные духи леса, помогая тушить бушующий пожар.

 Не помня себя, я бросилась в горящую избу, но тут кто-то неожиданно удержал меня за руку.

 - Бабушка! Не надо!  Она там! Пусти! –  я на мгновенье обернулась. Это была Агата. Нет, не та, яркая, зеленоглазая  лесная красавица! А ее сияющая не менее прекрасная душа! Не помня себя, я  упала на колени и разрыдалась.

 - Ирис! Не плачь. Не надо. Теперь я свободна и почти счастлива! Ты знаешь, что меня тревожит, мой Фролушка! Не бросай его…прошу тебя! Когда все закончится, возьми то, о чем я тебе говорила! - она медленно подняла руку и показала в сторону дома.

 - Агата! Прости меня! Если бы не я, ты была бы жива! Прости меня, моя родная!

 -  Ты ни в чем не виновата! Я должна была уйти! Это ты прости меня, что не смогла  дать тебе иной жизни! Я очень люблю тебя! Береги себя! Мне пора! –  на землю устремился  поток мягкого, серебристого  Света! Душа Агаты, сияя , медленно поплыла ввысь и растаяла.

Вскоре все было кончено. Танцующие языки ненасытного, адского  пламени удовлетворенно отступили, довольствуясь содеянным. Пораженная ожогом поляна незаметно  опустела и  еле переводила дух, подавая  слабые признаки жизни.
 Я осталась одна, покрайнемере мне так казалось!

- Ты сама виновата в том, что произошло! – этот противный, скрипучий голос трудно было спутать с иными. В мире должно царить равновесие добра и зла! Существует порядок, установленный  не нами, которому стоит подчиняться! Ты нарушила его, влезла не в свое  дело, не зря я предупреждал Водяного и оказался прав! Было  бы правильнее наказать тебя за непослушание иным, более жестким способом! Ты связалась с ведьмой, погрязла в ее грехах!

- За эти месяцы моя жизнь изменилась до неузнаваемости, я думала, это происходит и со всеми! Но вижу, ты все также озлоблен и нетерпим! О каком равновесии  разговор? Его никогда не было и не будет! Добро создал Господь,  а зло – дело рук дьявола. У них разные права и цели! Добра не может быть слишком много, а зла не может быть слишком мало. Равновесие между ними уже есть зло! – я не ожидала от себя подобного пыла, неужели это мои слова…мои мысли?

- Вот она птичка и запела! Кто ты такая чтобы  учить МЕНЯ? Где же оно твое добро? Ряд загубленных жизней!  А может, стоило оставить все так как есть? Плести глупые венки на ночном берегу и сладко улыбаться разным проходимцам , надеясь на романтическое продолжение в ближайших камышах? И тогда не пришлось бы сейчас, стеная,  разгребать груды золы и пепла, в поисках останков любимой подружки?

Услышанное жалило в самое сердце, умом я понимала, что вредный старикашка издевается надо мной, но где-то в глубине души  не могла не признать правоту его слов.
Но я должна была сопротивляться!

-  Ну хорошо…в чем же оно твое равновесие? В том, что ты заводишь в топкие болота невинных людей и лишаешь их детей счастливого детства? Или просто напросто сводишь с ума своими тупыми проделками бедных старушек, а потом их души витают над лесом годами, так и не найдя покоя?

- Стоп…стоп…а это не твое дело, охотница  новоиспеченная! Ишь ты… бесстыжая!  Я за своим лесом смотрю, как за святыней! От твоих войн никчемных могли бы все выгореть! Отстояли…спасли…всю ноченьку трудились! Вот оно добро то! А зло , это по твоей части, непуть!  - с этими словами Леший гордо удалился в густую чащу леса.

Занимался рассвет. Представляя ужасное зрелище! Дом моей любимой Агаты сгорел дотла. Я знала, что этот пожар не был случайным, и не могла простить себя за вчерашнюю размолвку. Все что осталось…это жалкое пепелище! Жгучая боль утраты и нарастающее чувство вины! А в голове все  громче звучали обидные слова лесного духа!