Вера

Андрюха Шаталов
"Написано на тему Вселенной Метро 2033"


Я смотрю на всё другими глазами. Картинка больничной палаты мутная, словно меня разделили с ней грязным стеклом. Вялые слова доктора утонули где-то. С невозмутимым выражением лица палач в белом халате говорит мне страшные вещи. Я не хочу в это верить. Зажмурив глаза, пытаюсь представить себе, что это кошмарный сон.

- Этого не может быть, - мой голос звучит сипло, по-чужому. Кричу: – Я не больной!

- Ну-ну, успокойтесь, молодой человек… Дело в том, что мы обнаружили у вас лучевую болезнь.

- Какая болезнь?.. О чем вы?..

- Находясь на поверхности, вы попали в зону заражения. Неужели вы не заметили сигналы дозиметра?

А он и вправду тогда трещал, как ненормальный… Порой приходится рисковать, чтобы твоя станция держалась крепко, и не пала в глазах других содружеств. На том заброшенном складе уцелели запасы продовольствия. Но какой смысл объяснять это несчастному докторишке?

Я молчу. Наступает звенящая тишина. Доктор копается в желтых бумагах, как мышь.
 
- Что теперь? – спрашиваю я.

Врач слегка озадачен вопросом в лоб. Он отвлекается от своей возни и заглядывает прямо мне в глаза.

- Мы отправим вас в Лечебницу. Я ничего не гарантирую, но, быть может, вы выкарабкаетесь.

Я заведомо знаю, что это конец. Из Лечебницы, станции, наполненной стонами умирающих, выхода нет. А врач – лжец, говорит это всем, лишь бы дать надежду слепцу и скрасить его последние дни.

Я чувствую, как голова моя наливается тяжестью. Появляется слабость в ногах. Надменное лицо доктора куда-то уплывает… Далеко-далеко слышен его голос:

- Вам плохо? Видимо, начались приступы… Вам помож….


Дальше все обрывается. Я закрываю глаза, и словно проваливаюсь в пустоту. 

                ***

Мое сердце разрывается на куски. Я с навернувшимися слезами оглядываю свою родную комнатушку, в которой прожил двадцать лет. Тоска, отравляющая меня изнутри, вырывается стоном.

Я больше никогда сюда не приду. В моей жизни появляется новая страница. Загаженная, искомканная. Все, чем я жил до этого, сгорело. На память у меня остались только угольки.
Ко мне приходят друзья. Подбадривают, обещают проведать. Странно, но отчего-то мне кажется, что они врут. В их словах нет искренности. Они меня боятся. Знают, что я уже должен светиться в темноте от радиации, поэтому держат дистанцию в три шага. Но я не сержусь, в последний раз видимся…

Мой тощий рюкзак собран. Погасив свет, я переступаю порог родного дома.
На станции оживление. Челноки таскают с дрезины ящики, продавцы нахваливают свой товар, дети резвятся… Из небольшой забегаловки доносится отборный мат алкашей.
А я, словно тень. Незаметно пробираюсь к блокпосту, мечтая не повстречать кого-нибудь из знакомых.

Дежурный пожимает мне руку, и угрюмо рассматривает полученный документ.

- В Лечебницу? – спрашивает он, и лицо его мрачнеет. Он расписывается, затем хлопает меня по плечу – Удачи, Андрюх. Не сдавайся.

И я, отвергнутый, выплюнутый любимой станцией, растворяюсь во мраке…

                ***

Через несколько дней я начинаю понимать, что схожу с ума. Эта станция, изолированная от всех других, держит в себе живых мертвецов. Здесь нет привычной толпы людей и запаха машинного масла… Здесь теряется время. Повсюду развеваются белые халаты врачей, из палат не прекращают литься дикие крики больных. И я себе даже представить не могу, кто там обитает…

Порой мне кажется, что поверхность милосердней. Раньше я бы никогда не подумал, что помимо бесконечных убийств и насилия, в метро есть что-то еще ужасней.

Там, наверху, вольный ветер и свобода. Нет этой дикой безысходности, которая грызет тебя в серой палате. Да, в любой момент ты можешь встретиться с пришельцем из самых страшных снов… но на поверхности только ты пишешь мемуары своей судьбы. В этом же месте - бессильны все.

Это музей ужасных экспонатов, расплатившихся с мертвым городом. Со мной в палате лежат бывшие бойцы, но их сложно назвать людьми. У одного мужика из рук торчат ветки, на которых цветут алые бутоны. Его тело покрыто мхом, и каждый раз, когда я вижу страшные муки этого бедняги, меня пробирает дрожь.

Другие бойцы, что лежат со мной в палате, без рук или ног. Они смотрят в потолок мутно, неосмысленно. Когда нас выводят на краткую прогулку по платформе, некоторые так и остаются безвольно лежать. Обычно таким жить остается от силы два-три дня. С теми я уже мысленно прощаюсь.

Возможно, и меня скоро съест моя болезнь, и я стану таким же. Без мозгов. 

Каждый день я вспоминаю всё: любимую работу, друзей… От моей родной станции меня разделяет всего ничего – один перегон. Но сейчас это неизмеримо далеко. К тому же, на моей шее теперь красуется метка Лечебницы – татуировка в виде креста. С таким видом меня сразу примут за разносчика инфекций, и, не раздумывая, поставят к стенке.

С такими тяжелыми мыслями я редко могу уснуть. Тем более, что больным не запрещено кричать и ночью. Я не раз считал, что с моим остатком сил можно устроить побег – да только есть ли смысл? Сдохну где-нибудь в туннеле…

Поэтому с каждым днем я сникал. И не верил ни во что.

Пока не произошло чудо…

                ***

В моей жизни, потерявший всякий смысл, появилась Она. Я, тихо помирающий, как старый пес, не надеялся уже ни на что. Но когда в нашу палату вошла молоденькая медсестра, во мне все оборвалось.

Ранее я никогда ее не видел. Внезапный приход девушки устроил во мне такую бурю эмоций, что я потерял дар речи. Ее легкая улыбка растопила в палате всю мрачность и смертельную скуку, от которой хотелось выть. Она будто светилась. Я никогда раньше не видел кого-то, красивее ее…

Высокая, стройная, она ходила меж коек и раздавала пищу больным. Когда настал мой черед, девушка улыбнулась мне:

- Как вы себя чувствуете? – спросила она.

Но я почему-то испугался ее голоса – он был каким-то приглушенным, неестественным. Будто издалека. Поперхнувшись, я выдавил улыбку, насколько это позволяли мне остатки сил, и произнес:

- Все хорошо, спасибо. Вы знаете, - сказал я после небольшой паузы, когда она уже собиралась покинуть палату, - я никогда не встречал таких красивых девушек, как вы.

Мне казалось, она, как и свойственно всем молодым девицам, кокетливо улыбнется, но девушка немного прищурилась и серьезно посмотрела на меня.

- Спасибо, - застенчиво произнесла она, и покинула палату.

И в тот самый момент я почувствовал, что жизнь теперь предстала другой. Она изменилась. В моей голове застыла мысль, что я не должен умирать. Хвататься за жизнь, изменяться, быть непохожим на других «пациентов», которые с самого начала считали, что это их последнее пристанище.

И я заставил себя жить.

                ***

Ночью ко мне являются призраки. Они печальны, пусты – пытаются мне что-то рассказать, но я их не слышу. В итоге слабая связь между нами разрывается, и они исчезают.

Я не понимаю всего, что происходит. Какие призраки? Души бедняг, умерших здесь, в Лечебнице?.. Возможно, ведь их тела не проходят надлежащий ритуал захоронения. Холодные трупы просто выбрасывают на поверхность, чтобы их сожрали мутанты. Это не по-человечески, но если бы для каждого здесь имелась могила, пришлось бы рыть новые станции. Живым и так тесно.

Но это слабое объяснение моим иллюзиям. Привидений не существует. Возможно, это уже игры моего воспаленного разума. Он рисует мне призрачные образы, а я принимаю их за чистую монету…

И все же мне пока рановато на тот свет…

Всеми усилиями и стараниями я пытаюсь побыть с ней как можно дольше. Она уже выделяет меня среди всех и чаще улыбается. И как только улыбка касается ее прекрасного личика, мое сердце ликует, поет…

Я прошу ее остаться, и она покорно садится на край моей койки. Она молчалива, но ей очень интересно слушать рассказы о моей жизни. А мне больше ничего и не нужно. В эти сладкие моменты никого, кроме нее, для меня не существует. Я счастлив. Даже унылые стены больницы теперь не такие уж и унылые…


Я заметно иду на поправку. Врачи не верят в происходящее. С моей дозой выжить нереально, как утверждают они. Не было еще случая, когда в Лечебнице кто-то выздоравливал. Но меня не пугает столь шокирующая статистика... В ответ я лишь улыбаюсь, и говорю им, что чувствую себя превосходно.

Я думаю о будущем. Прекрасно понимаю, что без Неё мой новый мир превратится в обычное метро. Жить без любви?.. Скорее ты умрешь от отсутствия крыльев, чем от пули. Взять и забыть родную станцию, где когда-то жила твоя душа… Рвануть в другие места, где новые лица – и начать другую жизнь. С любимой. Разве это не счастье?

Чтобы те люди, которых ты когда-то считал друзьями, остались в прошлом. Прошлое отравляет настоящее. Поэтому ничто не должно напоминать о тех серых днях. Впереди новая дорога.

                ***

Наконец, приходит то время, когда я обязан уговорить ее пойти со мной дальше. 
Мы договорились встретиться в туннеле.

Сбежать для меня было далеко не проблемой – на прогулке за группой пациентов следит лишь один врач. Однако при выходе из палаты твои руки грубо связывают толстой веревкой, и, определенный риск, конечно же, есть… К тому же южный и северные блокпосты надежно охраняются. Дохляки сразу же могут забыть о побеге.

Со связанными руками за спиной, я прислоняюсь к холодной ребристой стене. Проходит несколько секунд, и посреди темноты слышится ее дыханье…

- Ты пришла, - улыбаюсь я, и обнимаю ее. Зарываюсь в темные волосы, которые так сладко пахнут... Она бледна, как призрак, в отдаленном свете электроламп. Блестящие глаза смотрят на меня, словно видят насквозь.

- Я скоро уйду, - после затянувшегося поцелуя выдавливаю я. – Ты нужна мне.

Наступает тишина. Пожалуйста, не молчи…

- Я не могу, - грустная улыбка затрагивает ее лицо.

- Почему? – во мне все обрывается.

- Как тебе сказать… Мое место здесь. Помогать людям.

- Нет, нет! – вдруг срываюсь я. – Это место не для тебя! Ты достойна лучшего! Поверь, я сделаю все, чтобы мы были счастливы… Мы поселимся на любой станции, где ты только пожелаешь!..

Но она смотрит на меня с такой грустной усмешкой, будто я наивен, и что ничего не получится. Не понимаю ее.

- Почему ты не веришь мне?.. Со мной никогда не происходило того, что я сейчас чувствую… Я… Я влюбился, понимаешь?

- Нет, пожалуйста, не говори так! - девушка начинает плакать, и мне становится не по себе от ее всхлипов – Я знала, знала, что не нужно тебя так близко подпускать! Ты сильно разочаруешься, когда узнаешь правду…

- Какую правду?! Хватит говорить загадками! Почему ты…


И вдруг меня прерывает суровый крик, раздавшийся из недр туннеля:

- Эй, кто здесь?

Незнакомец с автоматом наперевес делает шаг, и зло бросает:

- Ты как тут очутился, гнида?.. Тебе че, в палате не лежится?

- Я с девушкой разговариваю, - свирепо отвечаю я, и в этот момент мне все равно, что у него оружие, а у меня связаны руки.

- С какой нахрен девушкой? Здесь нет никого, – хриплый голос эхом прокатывается по сводам.

Я оборачиваюсь… Её нет. Она словно растворилась в туннельном полумраке.

- Этого не может быть… - мутно смотрю я по сторонам, не веря в происходящее.
Однако охранника случившееся никоим образом не волнует. Как следует размахнувшись, он посылает меня в обморок сильным ударом приклада. Мутная картинка туннеля гаснет.

                ***

…Я раскрываю глаза, и вижу мрачную палату, освещенную мертвенно-бледным светом. Голова гудит, мысли путаются, мешая составить картинку минутной давности. Как я здесь оказался?
- Вы хотели устроить побег? – будто издалека раздается голос главврача, буднично рассматривающего меня поверх очков.

- Кто вы? – морщусь я, и тут же в сознание меня приводит звонкий удар по столу.

- Отвечай на вопрос!..

- Нет, ни о каком побеге я и не думал… - память медленно возвращается – Мы договорились встретиться в туннеле, чтобы поговорить.

- С кем вы договорились? С пациентом? – хмуро уточняет врач.

- Нет… С девушкой. Медсестрой. Она нам каждый день еду в палату приносит.

Я замечаю, как лицо доктора медленно вытягивается от удивления. Он молчит. Не выдерживаю:

- Что вас так удивляет?

- Какая девушка? Вы о чем? У нас молодых специалистов нет.

- Как нет? – я даже улыбнулся – Эта медсестра - моя девушка! Кстати, где она?..

- Хорошо. – Глаза доктора играют издевательским огоньком - Предположим, она существует…

- Не играйте со мной в дурака.

- Хорошо! Как ее зовут?..


Я смотрю на него, будто вижу в первый раз. Непонятное чувство застывает во мне холодным куском… Не знаю, как его объяснить. В один момент чувствуешь себя обманутым, кинутым, слепым. Только сейчас понимаешь, что ничего не знаешь об этой девушке - загадке. Даже её имя осталось в тайне.

- Я… я не знаю ее имени, - глухо говорю я уже самому себе, и закрываю глаза, которые наполняются слезами.

- Вот и я о том же, - усмехается главврач, разводя руками. – Знаете, я считал, что вы уже готовы для выписки. И что я вижу? Вас одолевают иллюзии, которые стали реальными для вашего разума... Вы живете в вымышленном мире, мой друг.

                ***

Теперь ее нет. Она исчезла вместе со всеми мыслями о сказке, которая должна была славиться счастливым концом.

Я съехал с катушек. Прекрасная девушка, ставшая смыслом всей моей жизни, оказалась иллюзией, призраком!..

А я так ее любил… Верил, что совсем скоро у меня будет семья. Представлял, как хожу на работу, в то время как любимая хозяйничает дома, и готовит вкусный ужин…
Теперь все перечеркнуто. Я жил призрачными поцелуями и объятиями... День ото дня ждал момента, когда в палату войдет она, и мило мне улыбнется. И что? Что я получил взамен? Разбитое сердце.

До конца моего пребывания здесь остается неделя. Но я уже ничего не хочу. Я потерял себя. Хожу по палате, словно тень. Ночью мне снятся кошмары, от которых мурашки идут по коже. Я… я больше не хочу жить в этом мире. Хочу уйти навсегда. Стать призраком.

                ***
                Месяц спустя

Тяжкий рабочий день близится к концу. Я вытираю черные от машинного масла руки и сажусь на шаткую табуретку. Закуриваю.

До сих пор не могу привыкнуть к этой бурлящей жизни. Все вокруг нервные, бешеные. Они все время куда-то спешат, будто жить им осталось от силы пару минут. Я будто прислан из другого мира, и у этих людишек мне еще учиться и учиться…

- Андрюх, иди сюда! – слышу я, и в мастерскую тут же врывается мой новый товарищ, Митька. Он тут новенький.

- Что там? – делаю я последний затяг, и бросаю окурок.

- Там девчонка приехала с другой станции. Здесь работать будет. Красивая!.. Пойдем, мож, познакомишься?

Мое сердце бьется сильней. В меня будто кто-то вселился, и я пулей вылетаю на станцию.
Среди копошащейся толпы стоит девушка. Она стоит на носочках и словно кого-то дожидается…
Я подхожу к ней. Ее лицо вдруг меняется: на глаза наворачиваются слезы, а лица касается та милая улыбка…

- Как тебя зовут? – спрашиваю я, и нежно беру ее за талию.

- Вера…