Весна, конопушки...

Галина Степанова
 
           МНТК «Микрохирургия глаза» им С. Фёдорова.
           В светлом холле на удобных диванах и креслах отдыхают пациенты.

    Пожилая женщина и маленькая худенькая старушка, склонившись друг к другу, о чём-то тихонько беседуют, всё время смеются. Очень похожи друг на друга. Женщина постоянно дотрагивается до  бабушки, поглаживает по волосам, по спине, по рукам, обнимает её.  Мы встретились с этой женщиной у стойки дежурной по этажу, оформляли проживание пациентов в номерах-палатах после операции.
 – Это Ваша мама? – спрашиваю я.– Вы похожи, и Вы необыкновенно ласковая дочь. Я видела, как вы нежно обращаетесь с ней.
Женщина смотрит на меня удивлённо: "Да, это мамочка, она почти не видит, она должна меня чувствовать".
    Прошла неделя после операции, повязки сняли, зрение у старушки восстановилось. Но они с дочерью, как и прежде, сидят в обнимку, разговаривают и чему-то тихо смеются.

 
     Молодой паренёк звонит по мобильнику: "Наташка, я сегодня из окна видел кошку! Нет,Наташка, ты представь, это – чудо! Мы ведь на шестом этаже! Чёрную кошку видел на белом снегу! И я тебя, Наташка! Очень-очень!"


     Бабушку пришли навестить дочь с малышом лет 3-х. Бабушка достаёт из кармана халата пакетик апельсинового сока,"от зайчика", угощает внука. Выпив сок, Санька лезет к бабушке на колени – будем целоваться!
     Мама удерживает его: "Нельзя Санечка, ты в садик ходишь, мало ли что. Бабушке недавно операцию сделали, бабушка стала хорошо глазками видеть".
Санька-неслух, не унимается: "Тогда, бабуля,– смеётся он,– я тебя в стёклышки поцелую!"
И – «чмок, чмок» в очки. И счастливая бабушка снова ничего не видит!
 


   – Ой, да какая же я старая и страшная! – расстроенно жалуется своей  соседке по палате 80-летняя женщина. Подтянутая, стройная, в белоснежной блузке и брюках, она вовсе не походит на старушку, тем более, больную. Вчера ей сделали операцию по удалению катаракты.               
   – И вы знаете,Надя,как увидела сегодня себя в зеркале, не узнала! А что-то из себя воображала… И не нужно, не нужно меня успокаивать!
 

 Седой красивый мужчина – художник. Какая это была трагедия – катаракта, слепота. С его дочерью Людмилой мы провели в очередях в диагностические кабинеты несколько часов, подружились. Она тоже учительница, и нам было о чём поговорить. У Людмилы  роскошные  рыжие волосы, на носу милые веснушки. Сегодня отец, увидев дочь, внимательно  посмотрел  на её лицо, потом воскликнул  с восхищением: "Милочка, у тебя конопушки!"   
– Весна, папа, весна!– смеётся Людмила.– Господи, какое счастье!


      Новосибирск. Весна 2012 г.