16. ВИ.Агошков. Становой Колодезь.
БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ РЫБАКОВ.
ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ (ОТРЫВОК)
Судя по обильным фольклорным данным, основные языческие моления проводились не только в доме или внутри посел-ка, а выплескивались из села за околицу, в священные рощи, к святым озерам, к "кладезям многочестным".
Аграрная магия, являвшаяся главным стержнем языческого культа, требовала близости к природе, к полям, "рощениям" и к горам, господство-вавшим над полями и лесами.
В этих случаях праздники стано-вились общественными и не только общесельскими, но и меж-сельскими ("игрища межю селы") и общеплеменными "собы-тиями".
Календарь языческих молений слагался, во-первых,из четырёх солнечных фаз: зимнее солнцестояние, (святки - от 24 декабря до 6 января), весеннее равноденствие (масленица в древности - около 24-25 марта), летнее солнцестояние (купала, "зеленые святки" 23-29 июня).
Осеннее равноденствие не праздновалось отдельно, а приурочивалось к празднику урожая (8 сентября). Во-вторых, годовой языческий цикл складывался из сезонных аграрных обрядов, часть которых впоследствии была приурочена к христианским праздникам.
*.*.*