5. ВИ. Агошков. Становой Колодезь. Станция

Василий Иванович Агошков
5. ВИ.Агошков. Становой Колодезь.

Станция.


Я уже писал о том, что тот, кто называл станции железнодорожной ветки Москва-Курск-Харьков, был, несомненно, поэтом, с поэтической душой.

Завораживают слух такие лирические имена станций, как Мценск, Думчино, Отрада, Стальной Конь, Орёл, Светлая Жизнь, Пилатовка, Становой Колодезь, Змиёвка…

Родитель станций был местным, хорошо знал географию.

Лет с 13-14 мы самостоятельно ездили со станции Становой Колодезь в Орёл, а вечерами, зимой, когда приходили в клуб, грелись здесь у печки.

С этой станции я уходил в армию, сюда же и приехал летом 1968 года.

Потом ещё четыре года вместе с женою ездили каждый день на электричке, туда и обратно, в Орёл, в пединститут. Друзья, приезжавшие к нам из тех районов, где не было электричек, удивлялись: «У вас, как в Московском метро!»

Конечно, наши электрички ходят не как в метро – через несколько минут, а гораздо реже, но, тем не менее, можно без проблем уехать в Орёл, Москву, в другие местности страны.
 

Вид на здание станции со стороны шоссе Орёл-Ливны.
Местные старожилы утверждают, что на этой территории – от шоссе до железной дороги – во время войны 1941-1945 годов был немецкий аэродром, вымощенный булыжником.

 

Вид со стороны шоссе на ж.д. насыпь между селом Становый Колодезь и деревней Редькино. Фото – В.И. Агошков.