Дневник одного инженера - часть 9

Валерий Мухачев
11 мая

Так долго не писал. Но ничего. Всё так запутано. Молчу в Бюро уже месяц после случая с Трофимчуком. Он излишне предупредителен. В общем-то ведь талантлив. И лепит эти бензобаки в мгновение ока. Что ему стоит? 15 раз поднимает двухпудовую гирю, телом не шелохнувшись. Не курил бы да не пил, был бы ещё здоровее и бил бы всех подряд, начиная и заканчивая мастерами спорта!
А так, все трое - мерзавцы! И Копысов задудел под дудку Богатырёва, и боится обоих больше, чем я.
Я, конечно, не боюсь по принципу - Лев маленькую собачку за дичь не считает. Лев, это - Трофимчук. Кстати, он считает меня всё же умеющим что-то делать. А Богатырёв мылится делать лучше, но увы!
Думаю, гения обскакать не так просто. А в общем, все трое - бездельники. Как бы и делают что-то, но всё - в корзину. Писарев только меня и любит. Недаром он весь в слезах стоял, умоляя меня не брать расчёт в 1969 году.

Я тогда сглупил, вернулся обратно. Да иначе и не могло. Ткнулся в два завода. Там мне сказали - идите обратно, всё-равно никуда не устроитесь. Есть тайное указание. Вернулся к этим трём идиотам. Ведь из-за какой-то десятки к зарплате бьются!

А Писарев разулыбался, сказал: - Я ведь предупреждал, что вернётесь! Стоило ли уходить?
Действительно,  не стоило. Нервы подкачали. Оказывается, Трофимчук стал получать столько же, сколько я, успокоился, не стал меня терзать.

Сегодня терпение Трофимчука потеряло бдительность.
Был Техсовет. У нас ведь Худсовета быть не может. Мы - инженеры, а обсуждаем красоту мотоцикла. А красоты - кот наплакал из-за заводской, устарелой технологичности и изношенности оборудования. Были Писарев, Благоразумов, Лихачёв и Копысов. Мой спортивный бак был принят. Эскизы мотоциклов назвали стилистикой.

Очень учёное слово, да меня не проведёшь. Благоразумов лезет во все сферы и не любит, когда кто-то твёрдо стоит на ногах. Я молчал. Лихачёв выступил в защиту эскизов. Ему спасибо.
Эскизы Трофимчука Благоразумов предложил никогда больше не показывать техсовету.
После всего этого Трофимчук сказал мне:
-Копысов предложил мне переделать бензобак и щитки. Вот видишь, мотоцикл делал ты, а гонорар денежный будем делить пополам. Это "М-15". Деньги всю жизнь - одни деньги!
Ничего человеческого на уме!

12 мая

Еду в командировку. Пишу на вокзале. До отправки поезда осталось полтора часа. В Москву. Опять ВДНХ. Уже в третий раз. В это же время отправляют призывников в Армию.

20 мая

Боже, как хорошо в Москве!
Выставка привлекает мало зрителей. Так что постоянно рисую консультантов. Кто из Москвы, а кто и из разных городов. Я - в центре внимания, на мой мотоцикл никто не смотрит. Все смотрят мои рисунки. Да кому этот мотоцикл нужен в Москве! Здесь автомобиль в центре внимания. Около него дежурит наш ижевчанин Перескоков. Быстро сдружились. Земляки,  как-никак. Нарисовал его вне очереди.

Домой привёз три десятка портретов эскизного характера. Все - от затылка до носков туфель. Ленинградская красавица, подозреваю, влюбилась. Дала домашний адрес. Сбежал бы, не оглядываясь на свою "корову". Жалко детей. Они не виноваты, что я многим нравлюсь. Наверно, думают, черпаю рубли лопатой. О, как ошибаются! Однако, по советским меркам, я не бедствую.

7 мая

В командировку съездил. 20 дней столичной жизни вдохнули в меня много энергии. Но вернулся в Ижевск, и тоска, опустение в душе. В Москве был в театре детском, кукольном  Образцова. Старик ещё полон сил и энергичен. Театр великолепен. Плавающий звук. Круговой экран. Ниши, из которых неожиданно появляются звери. Спектакль назывался "Новоселье".

Цирк на Цветном Бульваре уже стар и тесен. Олег Попов уже не в блистательной форме. Но жонглёры мальчиками. это - чудо. Запашные с тиграми - герои. Смотреть жутковато. Что-то похожее на меня и Трофимчука. Не знаешь, когда взорвётся!

В Зелёном театре на ВДНХ слушал певицу Екатерину Шаврину, Любезнов читал басни. Рина Зелёная тоже выступала с детским голоском.

Круговая кинопанорама - здорово! Остальное - пустяки.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/26/1931
Ижевск, 1972 год