Метроном

Николай Григорьевич Малахов
Ватман Скрепкин сидел прямо на конторке, заваленной различной документацией. Левая рука неподвижно лежала на зеленой папке, правая методично сжимала кистевой эспандер. Молодое, даже юношеское, лицо выражало скуку. Однако его взгляд весьма озабоченно следил за метрономом, стоявшим на импровизированном камине.
     «Вот сейчас стрелка остановится – и я…»
     В дверь постучали.
     – Войдите, – мягкий флегматичный голос погасил явное внутреннее недовольство.
     Дверь открылась, и вошел Серый Костюм. Именно так Ватман охарактеризовал мужчину средних лет с таким невыразительным обликом, что даже костюм невзрачного цвета бросался в глаза прежде его обладателя.
Несмотря на это, движения посетителя были уверенными. Твердой походкой он подошел к Скрепкину, продолжавшему сидеть на прежнем месте, и пристально посмотрел последнему в глаза.
     Ватмана подобные разглядывания давно уже не смущали.
     – Чем могу служить? – осведомился он тем же тоном.
     – Видите ли, - проскрипел незнакомец, - я страховой агент и зашел в это учреждение к своему клиенту (его кабинет соседствует с вашим). К Вам же меня побудила заглянуть странная табличка на Вашей двери.
     – Табличка как табличка, - Скрепкин чуть отклонил голову, интересуясь происходящим на камине. Метроном выдавал размеренные качки.
     – Табличка – да, но надпись на ней… Я просто не знаю, где еще может встретиться «КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ»?
     – Вы пришелец? – изобразил интерес Ватман.
     – Да!
     Левая рука хозяина кабинета пришла в движение, переместив зеленую папку на колени.
     – Что может служить доказательством правомерности Вашего утверждения?
     В правой руке Скрепкина вместо эспандера появилась авторучка.
     – У нашей расы… – скрип предполагаемого пришельца изредка переходил на глухой шепот. – У представителей нашего мира на спине за лопатками располагаются большие мышечные плавники. Чтобы не выделяться среди жителей Земли, пришлось пойти на ампутацию плавников. Но я готов продемонстрировать имеющиеся шрамы.
     – Операции бывают разные. Мало ли от чего остаются шрамы.
     Авторучку вновь сменил эспандер.
     – К тому же, я наделен уникальными способностями, - не унимался посетитель. – и могу показать, да вот хотя бы, на Вашем камуфляжном камине.
     Серый Костюм сместился в сторону, и Ватман увидел, как в камине заполыхал настоящий костерок. Но взгляд так называемого консультанта уже через пару секунд был переведен чуть выше огня. Метроном продолжал свою работу.
     – Этому фокусу обучен любой иллюзионист средней руки. – Нескрываемый пессимизм Скрепкина выглядел вызывающе.
     – А как насчет сопротивления гравитации? – Без видимого усилия настойчивый гость взмыл под потолок и плавно опустился вниз.
     – Тоже мне, Копперфильд, – Скрепкин зевнул, а зеленая папка вернулась в общество беспорядочно лежащих бумаг.
     – Ну, ясно – Вы не верите и не хотите убеждаться, – незнакомец недоуменно пожал плечами. – Тогда скажите мне, кого, в таком случае Вы собираетесь консультировать?
     – Никого! Я студент. Пишу реферат «Психология очевидцев НЛО». Брат, служащий здесь, помог с кабинетом. Вы не представляете, сколько людей заявляет, что они не только были похищены инопланетянами, но и сами являются таковыми. – Длинная тирада утомила, казалось, студента-консультанта и он с показным беспокойством не преминул убедиться, что стрелка метронома продолжает равномерно раскачиваться.
     Серый Костюм направился было к выходу, но, передумав, вернулся и приблизился вплотную к молодому скептику.
     – Да будет Вам известно, юноша, что различные виды пришельцев из разных концов вселенной существовали на этой планете испокон веков. И нам (подчеркиваю – нам) совсем ни к чему прямые контакты дипломатического характера. Вполне достаточно того, что мы используем этот затерянный на краю галактики уголок в качестве санатория, в своем роде. Правда, некоторые индивидуумы в различное время пытались внушить землянам принципы, по которым живет цивилизованный космос. Наиболее известные миссионеры: Христос, Магомед, Будда и пр. Но, видимо, так устроено местное человечество – учения этих смельчаков были канонизированы, а их самих обожествили. В последнее время мало кто пытается поднять разум землян на вселенский уровень.
     – Отличная проповедь! – Молодой консультант оживился, покинул свое насиженное место и выдвинул из-под конторки стул. – Очень рад был познакомиться с Вашей необычной теорией. Не оставите ли Ваших координат?
     Страховой агент молча вынул свою визитную карточку, протянул Ватману и с нескрываемым раздражением покинул кабинет.
     Скрепкин быстро сел, переписал данные с «визитки» на чистый бланк и, закрыв папку, повернулся к камину. Метроном бездействовал.
     «Вот так всегда – вечно не успеваю на связь».
     Кисть правой руки до боли сжала эспандер. Между пальцами чесалось. Как раз там, где еще совсем недавно находились чудесные перепонки.