5. Не конверт с купюрами, а...

Анна Яблонна
Моя мама еще в давние времена умела "пробивать стены лбом".  Во второй половине двадцатого века в магазинах было пусто, но тем не менее отдельные личности имели всё, только не мои родители. Домашняя хозяйка и беспартийный коммунист, как величали отца на работе, жили скромно, однако, неработающая энергичная женщина иногда добивалась невозможного.

*
Дочка, сегодня нам привезут швейную машинку. Кто приедет? Не знаю, может, сам директор фабрики. Есть ли у меня там знакомые? Ха-ха-ха, конечно, нет.
Я взяла телефонный справочник, позвонила директору завода, и представилась актрисой, которая по интимным соображением не может назвать свою фамилию. Директор был очарован моим голосом и сказал, что сегодня сам привезет мне Минерву, машинку чешского производства.

*
Танюшка, пока ты была в школе, я уже научилась строчить на Минерве. Сколько она стоит? Не знаю, но приезжал директор и даже не хотел брать с меня деньги, но все-таки я ему отдала небольшую сумму. Зачем ты спрашиваешь такие глупости? Конечно, я разрешаю тебе шить все, что хочешь.

*
Дочка, почему ты строчишь при закрытых дверях? Сюрприз, говоришь? Ладно, буду ждать.Что я вижу? Откуда ты взяла такой чудесный, совершенно необычный наряд? Так, юбка от черного совершенно нового трикотажного костюма, который я тебе купила почти на последние деньги, а свитер? Из чего ты его сшила? А, поняла: из синей кофточки и чёрного пиджака? Дай я тебя поцелую, победителей не судят. Прелестная сине-чёрная асимметрия, до которой в наше время еще никто не додумался. Но если бы я застала тебя с ножницами в руках, то ... Как плохо, когда не умеешь наказывать детей. А за что наказывать? Моя дочь большая умница, вернее, она тоже умеет "пробивать стены лбом".