Хакас трубку курит. Глава 3

Лариса Смотрова
      
     На этот раз она пришла без авосек, волосы были аккуратно причёсаны. Глаза сияли. Просто красавица! Я рассказала ей о Михаэле, передала его просьбу, и она очень заволновалась.
    «Это было в 1973 году, мне было 19 лет… Посчастливилось! За хорошую учёбу в университете должна была ехать на молодёжный фестиваль  в Берлине. В Москве читали лекции о том, как следует себя вести за границей: не принимать подарков, не знакомиться на улице, не заводить романов… Этих «не» было очень много! Всех не упомнишь! Поэтому в первые дни пребывания в Берлине, мы все были несколько с комплексами: осторожничали и боялись собственной тени! Ну а потом!.. Что называется, освоились… Молодость брала своё, да ещё в пику всем запретам!.. Так мы встретились с Михаэлем и очень понравились друг другу…» У неё запылали щёки. "Время пролетело как сон! Настала пора расставаться... В поезде все счастливые горланили: «Наш адрес не дом и не улица, наш адрес - Советский союз!» А мне было грустно, очень грустно возвращаться.…  Когда пришло первое письмо из-за границы, мама с папой растревожились и потребовали прекратить переписку. «Всё-таки заграница.…  От греха подальше, выбрось из головы!» Вот и выбросила, на долгие годы.… Замуж вышла неудачно. Жизнь моя, как дорога по острым камешкам.… Все ноги в кровь! Муж достался пьяница. На работе - уважение, а домой порой и идти не хотелось! Но куда уже.… Родились детки, выучились благодаря моим героическим усилиям, получили высшее образование. Теперь разъехались в разные города, подальше от такой семьи. Тридцать лет сражения с недугом закончились поражением: муж полгода назад не проснулся после очередного запоя.… Не смотря на все, мне его до сих пор жаль…
  Я свободная женщина, но такая  вся подавленная, морально и физически, уже седая наполовину.… И тут вдруг, вижу Его!.. Вижу, как за мной пошёл в кафе! Разглядывает.… Интересуется.… Омертвела.… Как же можно меня любить такую? Вот и убежала!» Я ободряюще пожала ей руку: «Ну, это Вы зря!..»
   Нет, нет! Не зря, я теперь совсем не та, что была прежде: девчонка, влюбчивая, с лёгкостью вступающая в серьёзные отношения. Михаэль любит именно ту девчонку, и я не хочу его разочаровывать. Он из другого мира, в котором я буду чувствовать себя растением без корней. Поздно подстраиваться под кого-то, меняться. Я не хочу этого. Пожалуйста, не думайте, что я несчастна. Вовсе нет! Поверьте, счастье осознавать себя личностью и просто знать, что кто-то тебя на этом свете любит…
На улице понеслись клубы пыли и мусора. Хакасу вздумалось опять свою трубку закурить…
"Вот бы, как тогда, вошёл сюда Михаэль..."- сказала я.
  Потрясённые, мы замолчали…