Жизнь Родина Смерть

Владимир Молчанов 2
                "Нельзя делать ни шагу назад,
                если позади Москва!"

   Это был сон. Мы удерживали последние рубежи своими жизнями. Сдача в плен для нас была не возможна. Нас убивали всех. И раненых тоже. Мы дрались не за свою жизнь, а за свою легкую смерть.
   Поверьте, только это было для меня главным. Даже не Устав, даже не Приказ! Даже не Родина и дети.
   Не попасть изуверам в плен... Вот, о чем я думал, когда вокруг меня все были убиты.
   Да, мы сделали свое дело, и я, контуженный, остался один в воронке от снаряда. Один. И вокруг фашисты с автоматами... Усмехаются...
   У меня на груди граната и чека в пальце. Смотрю на них...

...Не знаю, о войне имею представления только по рассказам и фильмам. Но, здесь, во сне, был реально я и мои человеческие чувства соотнесенные с этой жуткой реальностью.
Я не переживал последние туннельные переходы и моя жизнь не проносилась у меня перед глазами как в кино... Я не хотел плена и истязаний, я ненавидел этих гадов, пришедших ко мне, к нам, к народу. Я просто выбрал лучшее... Я выдернул чеку и подорвал себя и этих смеющихся тварей.

   Был ли я героем? Совершил ли я подвиг? Нет, наверное нет.
   Конечно... где-то, думал и о Родине, и о своем воинском долге. Но, прежде всего, я думал о себе! Меня переполняла ненависть к лютому врагу и я выбрал смерть, как меньшее зло...

   Это был сон, мой сон. Поэтому он никак не может оценивать и определять мотивы поведения других людей на поле брани. У каждого, наверное, были свои оттенки. Но и такие простые человеческие чувства могли испытывать многие. "На войне, как на войне..."