В поисках смысла 1 часть Продолжение 1

Дарья Федорчук
2 ГЛАВА

14 число 1-го месяца.
2-ая половина дня.
Планета Раендеж – 3-ья от жёлтого светила Айн (класс G-2, как и у нашего родного Солнца). Город Локтосс. (Локтосс – сравнительно небольшой для Раендежа город, находящийся на побережье моря Юде. Климат тёплый, как у земных субтропиков летом и ближе к концу весны. На всей планете Раендеж климат такой везде (кроме полюсов, конечно), потому что ось планеты почти перпендикулярна плоскости её орбиты, да и орбита не слишком-то вытянутая – почти приближается к круговой. Природа также напоминает земную субтропическую)
Улица Лаэт. Дом № 84. (Дом высотный – 100-этажка, как и все дома улицы Лаэт, занимавшей часть центрального района вместе с улицами: Китс, Селенн и Фаель) Квартира № 718, располагающаяся на 80-м этаже здания. (Квартира 3-х комнатная: гостиная, смежная с 2-мя комнатами (сами комнаты раздельные) и балконом-террасой. В ней имелись также: туалет, ванная комната, кухня, прихожая и гардеробная)
Тоэлла О’Джент и её подруга, 23 лет, по имени Стелла Иллион (с золотисто светло-русыми, волнистыми, с короткой кудрявой (завитой) чёлкой волосами чуть ниже плеч длиной; с большими серо-зелёными глазами, обрамлёнными чёрными пушистыми ресницами; с чёрными, тонкими, почти прямыми бровями; лицом «круглой» формы, вздёрнутым носом и маленьким ртом; среднего роста, худенькая, «хрупкая» и симпатичная девушка), в домашних сарафанчиках и сандалиях, сидели на софе в гостиной. (Тоэлла полчаса назад прибыла, поела, переоделась и успела рассказать подруге о своих приключениях. Рассказала, разумеется, не совсем обо всём)
-     Ну, ты – молодец! – криво ухмыльнулась Стелла. – Вернулась, мало того, что без заработанных денег, ещё и почём зря потратила деньги на дорогу, потеряла часть денег, чемодан вещей и серебряный браслет с аквамаринами. Браслет можно было бы продать или заложить, если деньги не удалось бы достать иначе.
-     А они нам очень нужны? – полюбопытствовала у Иллион О’Джент, несколько обидевшись на подругу.
-     Скоро будут. У меня их немного. Ты знаешь, что я зарабатываю мало. Нам обоим трудно прожить на одну мою зарплату... Здесь (на Раендеже) устроиться на хорошую работу без связей (блата – иначе говоря) практически невозможно, подруга. Да и ты ничего не умеешь, подружка. Я имею в виду из того, за что получают хорошие деньги, – пыталась втолковать раендежке Тоэлле раендежка Стелла.
-     Ну, почему же? Я вулканолог. Эта профессия не такая уж плохая, – надула губы Тоэлла.
-     Тэли, Тэли, на Раендеже не так много вулканов, тем более действующих, потому что Раендеж – относительно старая планета. Согласись, наш Раендеж – почти старик.
-     Да. Но...
-     И никаких «но». Вулканологов на Раендеже хватает. Ты уже лишняя – ты им не нужна. Да, у тебя и опыта маловато.
-     Для этого я и полетела на Кенойю – набраться опыта. Кенойя – молодая планета, по сравнению с нашим Раендежем. Там достаточно вулканов: и потухших и действующих. И... Стелла! Ты не справедлива ко мне... На мой корабль напали пираты. Я попала в плен. Да, ты всё знаешь! Зачем повторяться?.. Если бы не один из членов экипажа (Лайтон Кронг), с которым я делила шлюпку, то я бы просто пропала. Он спас меня. Он доставил меня на Раендеж, в космопорт нашей столицы – города Эстурра. Оттуда (на его деньги) я на такси-луате («Луат» – летательный управляемый аппарат, – прим. Ф. Д.) добралась до Локтосса. Лайтон же остался в столице. По-видимому, он там живёт... Этот парень очень помог мне. Уж и не знаю, что бы я без него делала!
-     Лучше бы он помог тебе устроиться на работу, – фыркнула Стелла Иллион.
-     Мне не нужна ничья помощь. Я снова полечу на Кенойю. И на этот раз мне никто не помешает устроиться на работу, – решительно заявила подруге Тоэлла О’Джент.
-     А если рабочие места будут уже заняты? Ты упускаешь драгоценное время, подружка.
-     Надеюсь, что успею... У меня имеются кое-какие сбережения в банке. Немного. И всё же этого хватит. Через 5-7 дней я вылечу. Раньше вряд ли удастся это сделать – уже не достать билеты на число пораньше.
-     Что ж. Желаю удачи, – вздохнула с облегчением Стелла.
-     Обещаю через год вернуться с деньгами, хорошими деньгами... Со стажем год я уже смогу устроиться на работу здесь, дома – на Раендеже, – Тэли широко улыбнулась, размечтавшись.
-     Хорошо бы так... Прости меня за то, что я так холодно тебя встретила, Тэли, подружка. Просто я получаю слишком мало, ты знаешь. Я же – официантка. Ещё и за квартиру, коммунальные услуги приходится платить из этих денег, – извинилась и заодно попыталась оправдаться перед подругой Иллион.
-     Я всё прекрасно понимаю – не маленькая... Мы вместе купили эту квартиру. А сейчас только тебе приходится платить за неё, потому что я уже год как не работаю после того, как меня уволили оттуда, где ты до сих пор работаешь. А уволили меня за то, что я вылила соус на голову одного из посетителей.
-     Он же сделал тебе непристойное предложение. И его тоже выгнали, потому что ресторан «Зелли» – пристойное заведение. А твоя реакция была неадекватной. Ведь ты могла просто нажаловаться на того типа, не прибегая к услугам соуса, – напомнила Тоэлле Стелла.
-     Но и меня выгнали – уволили. Да, я не сдержалась. Тут я была не права. Но зачем же выгонять человека с работы!.. – всплеснула руками О’Джент. – Я нигде не могу долго продержаться с тех пор, как окончила школу и ушла от своих родственников – просто сбежала.
-     Тебе же было невыносимо жить с ними под одной крышей. Ты сама часто говорила мне об этом, а мы знаем друг друга с детства – с 7-и лет. Тебе нелегко пришлось, – утешая, похлопала по плечу соседку по квартире Стелла Иллион. 
-     Как и тебе, подруга.
-     Да. У меня никого не было, кроме бабушки по маме. Зато она хорошо ко мне относилась, заботилась обо мне. Потом она умерла. Тогда мне было всего 14 лет. Не мало, но не так и много. Я осталась совсем одна – без родных и близких. Мне пришлось работать. И всё равно я влезла в долги. Из-за них мне пришлось продать дом моей любимой бабушки, который она завещала мне. И всё же хоть какое-то время у меня была семья. У меня была замечательная семья! Бабушка была моей семьёй. Она очень любила меня, заменила мне мать и отца. А я очень любила её. Если бы не её болезнь, мы до сих пор жили бы вместе в нашем любимом доме, – Иллион смахнула слезу.
-     Да. Эрэйта Шнен была самым прекрасным человеком в этой Вселенной, – Тэли печально вздохнула. – Она всегда хорошо относилась ко мне, также как и к тебе – своей внучке. Мои же родственники, с которыми я осталась, после того как погибли в катастрофе луата мои папа и мама (А тогда мне было только 4 года), не любили меня. Если, конечно, не считать дяди (старшего брата моей мамы), который взял меня на своё попечение. Он любил меня как свою дочь и всегда хорошо относился ко мне. Но он погиб – сгорел. Дядя Рикард был вулканологом. Ему не повезло, потому что в то время не было таких точных приборов как теперь, таких надёжных термоустойчивых костюмов как в наши дни. А ещё он погиб из-за своей неосторожности – дядя всегда был таким беспечным! Но зато добрым... Когда мне стукнуло 10 лет, он погиб, а я осталась вместе с его женой и 3-мя детьми. 2-ое из них старше меня: Эндр – на 4 года, Эли – на 2. 3-ий (Лир) младше меня на 4 года... Тётя Ора (жена, а потом вдова моего дяди) никогда меня не любила; но когда дядя ещё был с нами, старалась не подавать виду. Когда же он оставил этот мир... Её наигранно доброе ко мне отношение при жизни моего дяди резко изменилось на прямо противоположное отношение. Теперь она не покупала мне новые вещи, а «одаривала» бедную сиротку обносками, которые доставались ей (то бишь мне) «в наследство» от Эли. Тётя наказывала меня всякий раз, когда Лир начинал при мне плакать, несмотря на то, что он был плаксой и плакал также без меня – при других. Его и обижать не надо было. А в его истериках всегда была виновата я... В 12 лет я подралась с Эли из-за того, что она назвала меня иждивенкой и попрошайкой, а потом сломала мою любимую и единственную куклу. Кому нужны бедные родственники! Мои родители оставили мне «в наследство» только кучу долгов, с которыми пришлось расплачиваться их домом. Если бы они были живы, то успели бы рассчитаться со всеми своими должниками, вернуть все свои долги. Поэтому я их не виню. Они не знали, не ведали о том, что погибнут так не вовремя. Хотя разве есть время для смерти, особое время?.. Так, вот. На чём я остановилась? На Эли, – продолжила свой рассказ-воспоминание Тоэлла. – Так, вот, я подралась с Эли. Тётя разняла нас. И кого же она наказала? Меня, конечно! Кого же ещё! Бедную, ненавистную ей сиротку! Тётя даже не стала разбираться, кто прав, а кто виноват. В её глазах виновной (негодницей) всегда была я... Когда мне было 14 лет, меня чуть не изнасиловал дружок Эндра – Ангорам. Я пожаловалась тёте Оре. Она поговорила сначала с Эндром, затем – с Ангорамом. И кого, по-твоему, после этого обвинила в случившемся? Меня! Разумеется, меня! Якобы я сама спровоцировала Ангорама. Вот, так несправедливо... Через 2 года, в 16 лет я окончила школу и решила: с меня хватит! Буду работать, буду учиться в институте. Учиться буду на вулканолога в память о дяде Рикарде. Уйду от этой проклятой семейки Хазт – от тёти Оры, 2-ух братьев Эндра и Лира и сестры Эли, которые нисколько меня не любят. Меня больше любили твоя бабушка Эрэйта и ты, Стелла. Поэтому и я любила вас... Эрэйта Шнен умерла. Ты осталась одна. Ты – моя названная сестра и моя подруга... Окончив школу одновременно (ведь мы с тобой учились в одном классе), мы купили эту квартиру на часть денег, оставшихся от денег твоей бабушки, которые она завещала тебе, и на деньги, которые я взяла в долг (в качестве займа) в банке. Поступить в институт тебе не удалось. Ты продолжила работать, сменила великое множество рабочих мест, пока не устроилась на работу официанткой в ресторан «Зелли». Ты там работаешь уже 5 лет. Я же поступила в институт, окончила его в 20 лет. Училась полузаочно. Работая в разных местах, я постепенно расплатилась с банком. Не работаю только последний год. Не везёт всё... Если бы только мне удалось устроиться на работу по специальности! Но уже прошло 3 года с тех пор, как я окончила институт, а на Раендеже меня никуда не берут по моей специальности. А если бы взяли, то я получала бы хорошие деньги, и мы бы не жили так, как теперь.
-     Ничего. Устроишься. Вот увидишь, – похлопала подругу по плечу, утешая, Стелла.
-     Да-а, погрузились же мы в воспоминания!.. Единственное, что меня радует – так это то, что я не вижу своих двоюродных братьев и сестры, а также тёти Оры.
-     Конечно. Мы же живём в другом городе. А раньше, когда учились в школе, жили в Бернее (город Берней – прим. Ф. Д.), довольно далеко от Локтосса.
-     Да, Стелла.
-     Они могли бы разыскать тебя, если бы только захотели, – Иллион словно читала мысли О’Джент.
-     Не хотят разыскивать, потому что я им не нужна. Впрочем, как и они – мне, – ухмыльнулась Тэли.
-     И то хорошо. По крайней мере, здесь ты свободна – живёшь спокойно, – подхватила Стелла.
-     Да. И то хорошо, – согласилась с ней Тоэлла.
Подруги улыбнулись одна другой, счастливые, несмотря ни на что: они старались довольствоваться малым, не мечтая обо всех богатствах мира.


На следующий день. 15 число.
После обеда Тоэлла О’Джент отправилась прогуляться по центру Локтосса, самому центру, а не просто по центральному району. (В центре располагались магазины, голографические театры и прочее)
Она купила кое-что из еды и, думая о чём-то своём, шла по оживлённой (с множеством прогуливающихся людей) улице. Неожиданно для себя она заметила в толпе знакомое лицо. Это был... Рон Стокк, пиратский господин! Взгляды Тэли и Рона встретились, когда они прошли мимо друг друга, каждый в свою (противоположную) сторону. Но вдруг Тоэлла услышала:
-     Тэли, – это был Его голос!
О’Джент остановилась, обернулась. Девушка заметила, что пират тоже остановился, остановился очень близко. Он стоял вполоборота (полубоком к Тэли). В его руках, скрещенных за спиной, был золотой браслет с синими, красными и зелёными (бирюзой, рубинами и изумрудами) небольшими камнями ромбовидной формы. Он хитро улыбался.
-     Господин Стокк?! – проговорила О’Джент и, наигранно удивлённо приподняв брови, слегка улыбнулась.
-     Возьми браслет, – произнёс он.
-     Это не мой браслет.
-     Был мой. Теперь – твой.
-     Обмен браслетами?
-     Что-то в этом роде.
-     На память?
-     Да.
-     Но... – Тоэлла засмущалась.
-     Пожалуйста.
Она молча взяла браслет и надела (расстегнув и застегнув его застёжку) на левую руку.
-     Ещё увидимся, Тэли.
-     Очень может быть.
Они разошлись в разные стороны. Потом ещё раз остановились, обернулись, посмотрели друг на дружку и продолжили путь – каждый пошёл своей дорогой.


По дороге домой, летя в луатбусе («луат-автобус» – пассажирский летательный аппарат, – прим. Ф. Д.), Тоэлла думала вот о чём: «Что он делал на Раендеже? Это случайность?.. Почему он подарил мне свой браслет, такой дорогой браслет?.. Он так смотрел на меня! – Тэли сняла браслет, покрутила его в руках. Ей на глаза попались два странных значка, выгравированных на обратной (внутренней) стороне браслета. – Крух. Этот язык – язык планеты Жеррой. Его изучал дядя Рикард. Я знаю этот язык, потому что дядя обучил ему и меня... Попробуем перевести. Эти два значка означают буквы, буквы: «Р» и «Т»... «Р» и «Т». Что могут означать эти две буквы?.. Великий Космос, это же инициалы! Но чьи? Кто из пиратов может иметь такие инициалы?.. Браслет очень дорогой».
Неожиданно О’Джент осенило. Эта мысль была как гром среди ясного неба: «Р. Т. – Росколл Торн, их главарь!.. Откуда у Рона Стокка браслет Росколла Торна, главаря пиратов? Не мог же он... Ярчайшие Звёзды! Он и есть Росколл Торн! Рон Стокк – Росколл Торн! Сам Росколл Торн!.. Р. Т., – девушка надела браслет обратно на левую руку, улыбнулась. Её глаза засияли счастливым «огнём». – Мой Р. Т».


Дома. Улица Лаэт. Дом № 84. Квартира № 718. Гостиная.
Тоэлла О’Джент и Стелла Иллион разговаривали, сидя на софе.
-     Откуда такой красивый браслет? – полюбопытствовала у О’Джент Иллион.
-     Подарили, – ответила та, загадочно улыбаясь.
-     Кто?
-     Один знакомый.
-     У тебя же нет знакомых, Тэли. Ты ни с кем не встречаешься, боишься снова ошибиться.
-     Как тогда с Ангорамом? Он мне только нравился. Мы даже не встречались. И вообще он так со мной поступил! К тому же это было слишком давно: 9 лет назад, – заметила Стелле Тоэлла.
-     В этом мире нет места слову «слишком». Наша память... На неё накладывается отпечаток и хороших и плохих событий. Но не будем об этом. Мы говорим о другом... Что за знакомый подарил тебе этот браслет? – Стелла кивком головы указала на левую руку Тоэллы с браслетом. – У тебя же нет от меня, твоей подруги, секретов, ведь так? Или уже есть?
-     Лайтон Кронг, – солгала Тэли. – Я встретила его в центре. Он в Локтоссе по делам. Сегодня вечером возвращается обратно в Эстурру.
-     Понятно... Дорогой подарок, – подруга Тоэллы ненадолго призадумалась. – Интересно, сколько бы за него дали? – выдала.
-     Продать?! Не-ет, – отрицательно покачала головой О’Джент. – Ни за что на свете! Подарки не продают.
-     А если будет безвыходная ситуация?
-     Безвыходных ситуаций не бывает.
-     С деньгами.
-     Ну-у. Потом об этом подумаем... – Тоэлла не собиралась сдаваться и опускать руки. – Через 5 дней я улетаю на Кенойю. Без меня тебе будет легче... И ещё у меня немного денег останется. Заплатишь за квартиру – за коммунальные услуги.
-     Этого ненадолго хватит... Несколько лет назад ты продала свои драгоценности – серьги, подаренные тебе Ангорамом 9 лет назад.
-     Подаренные до того случая.
-     Да, до того случая. Ты думала, что он подарил тебе эти серьги, потому что ты ему нравишься, потому что он тебя любит; а он просто хотел поразвлечься. Но не будем об этом. Всё в прошлом... Продолжим прежнюю тему. Ты положила деньги в банк, не пользовалась этими деньгами в надежде на высокие проценты, а в этом году потратила большую их часть. Денег совсем чуть-чуть осталось. Вся надежда на твой полёт на Кенойю, подружка, – выдохнула Стелла. Она беспокоилась и за подругу, и за себя. Что их ждёт в будущем? Не нищета ли?
-     Ничего. Всё будет хорошо. Должно быть хорошо, Стелла, – Тэли улыбнулась подруге, стараясь хоть как-то приободрить и её, и себя.


Вечером. Темнело.
Тоэлла, в бежевых шортах и майке, лежала на раскладушке на балконе-террасе, где были несколько небольших деревьев в горшках и цветы в вазах-клумбах. Она лежала на животе, опершись подбородком о согнутую в локте левую руку, согнув ноги и покачивая ими. А в правой руке девушка крутила браслет – подарок пирата.
В этом помещении сейчас было темно, так как особый самосветящийся потолок (питающие элементы которого подзаряжались лучами местного светила днём), был отключен.
«А если он краденный? – размышляла О’Джент. – Нет. Пираты такого ранга, такого класса как Росколл Торн не занимаются подобными мелочами. Скорее всего, этот браслет сделан на заказ... Красивая вещь. Дорогая. Но продавать не стану. Ни за что не стану! Ведь это подарок. На память... Ох, Росколл! Что ты делал на Раендеже? Просто путешествовал или специально прилетел? Хотел меня найти? Но зачем? Не только же для того, что подарить мне эту, в кавычках, «безделушку»? Что тебе от меня нужно?.. Встречусь ли я когда-нибудь с этим пиратом, Великий Космос?.. Маловероятно. Это из разряда невозможного».
Она надела, расстегнув, а затем, застегнув, браслет на левую руку и улыбнулась, счастливая как никогда прежде, хоть сама и не понимала почему, из-за чего. Или из-за кого?


3 ГЛАВА

1 месяц, 31 число.
Тоэлла О’Джент уже успела слетать на Кенойю – бесполезно (не получила работу). И теперь она, ни с чем, возвращалась домой на межзвёздном транспорте под названием «Экзус» («Чудак»), рейсом Кенойя – Раендеж – Кенойя.


Поздним вечером.
Тоэлла в своей каюте.
Она, в золотисто-зелёном цельнокроеном комбинезоне, с браслетом, подаренным пиратом, на левой руке (Девушка не расставалась с этим подарком), лежала на небольшой и узкой кровати «такой же» небольшой и узкой комнаты (каюты). О’Джент ещё не собиралась спать. Раендежка, сосредоточившись, думала о том, о сём, взвешивала все свои поступки, вспоминала минувшие дни, оценивала их и пришла к такому выводу: «Да, мне не повезло. Я вообще такая невезучая от рождения. А теперь... Блин! И что я скажу Стелле? Мне так и не удалось устроиться на работу по специальности – все рабочие места вулканологов уже заняты, я опоздала. Это просто ужасно! Я только зря потратила время и деньги. У меня, можно сказать, ничего не осталось; в смысле, из денег... Я так несчастна! Неужели мне придётся продать мой любимый браслет, подаренный Росколлом Торном?! Нет! Только не это!.. Какая я несчастная!!!»
Её мысли, полные упоения своим горем, прервал голос капитана по внутренней корабельной связи (коммуникатору): «Без паники. (Уже только от этих его слов Тэли захотелось заорать во всю глотку, но она сдержала себя) Наш корабль атаковали пираты. Покидать корабль бесполезно – пиратов слишком много, и, к тому же, они окружили нас. Придётся сдаваться. Будем надеяться на лучшую участь. И да помогут нам Великий Космос и Ярчайшие Звёзды!»
«Хорошее пожелание! – с иронией буркнула себе под нос Тэли, сев. – Не могли раньше засечь пиратские корабли! Растяпы!.. И что мне теперь делать? Моё везение с точностью да наоборот, наверное, никогда меня не покинет! Это как пить дать. Видать, я притягиваю неприятности».


Тоэлле О’Джент пришлось дожидаться того момента, когда с кораблём, на котором она вроде бы так благополучно возвращалась домой, состыкуется один из пиратских космолётов. Потом – как пираты заполонят «Экзус», и двое из них ввалятся в её каюту. Далее эти двое схватят девушку и переправят на один из пиратских крейсеров. А там О’Джент посадят в карцер вместе с несколькими другими пленницами с её корабля. (По всей видимости, пираты помещали захваченных в плен женщин отдельно от захваченных мужчин)


Потом пришли несколько пиратских шишек и стали рассматривать женщин. Один из них (шатен, с лицом овальной формы, с большими зелёными глазами, бровями вразлёт, вздёрнутым носом, улыбчивым ртом, смугловатый, высокий, симпатичный парень лет 29-и) сразу приметил Тоэллу. Но, увидев браслет на левой руке раендежки, удивлённо вскинул брови и отошёл в сторонку, позвав за собой своих друзей. Мужчины о чём-то посовещались. И затем этот пират (шатен) подошёл к О’Джент, взял её за руку и сказал пленнице, что она должна с ним пойти. Та не спорила и не сопротивлялась – всё равно бесполезно.
А чуть позднее Тоэлла О’Джент и этот пират, на маленьком космолёте, покинули пиратский крейсер.


Пират (А звали его, как узнала Тоэлла, Кир Меч) выделил Тэли отдельную каюту.
Обращался он с девушкой обходительно, даже не пытался к ней приставать.


2 месяц, 4 число.
В этот день Кир Меч и Тоэлла О’Джент прибыли на некую пиратскую станцию в форме тора (по-простому: бублика), вращающуюся на орбите искусственного спутника 3-ей планеты некоего зелёного светила средних размеров.


На станции.
Кир Меч снял каюту для себя и для Тоэллы. Оставил Тоэллу одну в этой каюте, попросив привести себя (Тэли) в порядок (помыться и тому подобное) и поесть.
Затем (через некоторое время) он вернулся и отвёл О’Джент в другую каюту. Отвёл не сразу: сначала вошёл в ту каюту сам; а потом вернулся и вежливо попросил девушку войти, объяснив, как и куда нужно добраться и пояснив ей, что, мол, там её уже ждут.


Раендежка Тоэлла О’Джент вошла в каюту, где кто-то неизвестный должен был её ждать.
Через прихожую она попала в роскошную гостиную и далее – в шикарный кабинет.
«Тот, кто снимает эту каюту (целые апартаменты!) или живёт в ней, по всей видимости, очень богат. Очередная пиратская шишка!» - решила Тоэлла О’Джент.
Тоэлла остановилась напротив большого письменного стола. За этим письменный столом, как показалось девушке (Или это действительно было так?), восседал некто в кресле с высокой спинкой. В данный момент это кресло было развёрнуто спинкой к столу, и Тэли не могла видеть того загадочного типа, который его занимал.
-     Здравствуйте!.. Тук-тук! Есть кто-нибудь? – произнесла заинтригованная раендежка.
Кресло повернулось к столу «лицом» и... Изумлённая Тоэлла увидела своего старого знакомого. Это был Рон Стокк. (Или Росколл Торн?)
Парень широко и в то же время хитро улыбнулся, а затем проговорил:
-     Здравствуй, Тэли!
-     Здравствуйте, Росколл Торн! – откликнулась на приветствие девушка.
Пират изумлённо приподнял брови.
-     Надо же! Откуда тебе известно?
-     Известно ваше настоящее имя? (Он кивнул.) Браслет поведал, вернее, буквы на нём. Мне известен этот язык и, следовательно, алфавит. Буквы: «Р» и «Т». Это инициалы. А у какого пирата могут быть такие инициалы?
-     Ну, мало ли... – парень продолжал улыбаться.
-     У Росколла Торна, – девушка сама ответила на свой вопрос.
-     Допустим... А ты присаживайся, не стесняйся, – попросил пират раендежку, перестав улыбаться. Он указал рукой на сидение по другую (от него) сторону стола.
-     Ничего. Постою, – отказалась Тоэлла.
Тогда пиратская шишка сам встал. Парень обошёл стол и подошёл к О’Джент.
-     Я рад тебя видеть, Тэли. Будь добра, называй меня на «ты», пожалуйста. Это было бы очень мило с твоей стороны. Ведь я не так уж и намного тебя старше, – молвил.
-     Хорошо. Раз ты просишь, – она не возражала.
-     И, вот, ещё что...
-     Да-да. Я внимательно слушаю.
-     Знаешь...
-     Ну и...
-     Хотелось бы продолжить. Ну, я имею в виду то, на чём мы остановились в первый день нашего знакомства, – он не сводил с Тэли пристального, изучающего и в то же время восхищённого взгляда. – Только на этот раз приставать к тебе буду я, – при слове «приставать» важная пиратская шишка усмехнулся.
-     А потом стукнешь меня чем-нибудь тяжёлым по голове и убежишь, да? – ухмыльнулась Тоэлла.
Парень оценил юмор, усмехнувшись.
-     Я шучу, – пояснил.
-     Я так и поняла, – улыбнулась ему О’Джент.
Они немного помолчали, любуясь друг дружкой.
-     Как тебя угораздило опять попасть в плен? – поинтересовался у Тоэллы Рон Стокк – Росколл Торн.
-     Да уж, вот так угораздило, – хмыкнула Тэли. – Только для этого не понадобилось летать в шлюпке. И теперь я не на базе, на планете, а на станции.
-     И одна, – прибавил Рон Стокк – Р. Т. – Я знаю, что тогда ты была не одна. Иначе тебе не удалось бы так быстро сбежать. У тебя должен был быть помощник. В этом я просто уверен. И помощник очень умный, специалист в таких делах – побегах и тому подобном, – объяснил.
-     Возможно.
-     Вижу, ты не хочешь об этом говорить. Что ж, не будем. Поговорим о тебе, – Росколл Торн быстро сменил тему разговора. – Как твои дела, Тэли?
-     Нормально, – ответила девушка.
-     Ты мне лжёшь. Твои глаза говорят об обратном, – как оказалось, этого парня было не так-то просто провести.
-     Ты прав, – вздохнула Тоэлла. Ей не хотелось жаловаться на судьбу, особенно жаловаться ему, но... – В прошлый раз я летела с Раендежа на Кенойю искать работу. Мне помешали пираты. Так что, до Кенойи в тот раз я так и не долетела. В этот же раз я уже возвращалась с Кенойи на Раендеж. Работу мне получить не удалось, так как я опоздала. Потратила только почём зря свои последние деньги на дорогу и прочее... Что же... Придётся искать работу не по специальности. Не везёт мне.
-     А какая у тебя специальность? – полюбопытствовал Рон – Росколл.
-     Вулканолог.
-     Рисковая профессия, – изумился (и поразился) парень – пиратская шишка.
-     В наше время – не очень-то. Не опасней профессии космонавта. Но вас...
-     «Тебя», – поправил О’Джент Стокк – Торн.
-     Да. Тебя. Забыла, что мы на «ты», – исправилась О’Джент, а потом продолжила то, на чём остановилась:
-     Тебя не должны волновать мои проблемы, потому что это только мои проблемы.
-     Ну почему же не должны? Я же не совсем бесчувственный человек... К тому же я косвенно виноват в твоих проблемах. (Удивление на лице раенжежки) Ведь мои друзья – пираты, которые захватывают корабли. Я сам пират, хоть чужие корабли – не мой профиль.
-     Всё равно ты не сможешь мне помочь, – покачала головой Тоэлла.
-     Называй меня: Росколл, – попросил Тоэллу Рон – Росколл. – Ведь тебе известно, кто я есть на самом деле. А об этом знают немногие. Ты теперь, так сказать, одна из посвящённых, избранная, – он шутливо усмехнулся.
-     Приятно это осознавать, Росколл, – слегка улыбнулась Тэли.
-     Я помогу тебе, – заявил раендежке пират, чем очень удивил её. Уж от кого, от кого, а от пиратов девушка никак не ожидала помощи, тем более, после того, как из-за них же она и пострадала (лишилась работы).
-     Интересно, как? – ей всё ещё не верилось.
-     Увидишь, – пират вернулся к своему столу. – Я хочу помочь тебе хотя бы ради того, чтобы ты не продавала мой подарок, если вдруг у тебя уже не будет иной возможности достать деньги, а ты очень нуждалась бы в них. Хочу, чтобы ты хранила этот браслет так же, как я храню твой... твой подарок, – он показал свою левую руку с бывшим браслетом Тэли (серебряный браслет с сине-зелёными камнями). Росколл Торн сел на своё прежнее место, выдвинул один из ящиков стола и что-то достал оттуда. Потом задвинул ящик, встал из-за стола и вернулся обратно к Тоэлле. В его руках был небольшой перламутровый конверт. Парень вручил этот странный конверт девушке. – Думаю, этого хватит. Хотя бы на какое-то время.
-     Что это? – удивилась и одновременно заинтересовалась Тэли.
-     Посмотри.
Девушка заглянула в конверт.
-     Галактические красиры! Это же галактическая валюта! Один красир равен 200-м раендежских элларам. Их 10... Нет. 20. 20 купюр по одной тысяче. Всего 20 тысяч. Этих денег вполне может хватить на годовой питательный рацион не то, что 4-х человек, а даже целой десятки!.. Нет. Я не могу их принять. И притом... Они краденные? – Тэли внимательно, не мигающим взглядом посмотрела на пирата.
-    Честно заработанные на продаже золота. Они лично мои. Вернее, были мои. Теперь же – твои. Я дарю их тебе, Тэли. Тем более тебе эти деньги совсем не помешают, – заметил девушке пират.
-     Конечно, не помешают. Но... – промямлила та.
-     Никаких «но». Отказа я не приму.
-    Даришь?! В самом деле?! За так?! С чего бы такая щедрость? Или благотворительность?.. Нет. Я их не приму. И не настаивай. Забери эти деньги, – О’Джент протянула руку с конвертом в сторону Торна.
-     Они твои. Тебе же нужны деньги, Тэли! Ты на нуле. У тебя нет иного выхода, кроме как принять их, – парень не взял свои деньги обратно.
-     Но как я объясню дома (на Раендеже), откуда у меня такие деньжищи? – развела руками всё ещё потрясённая Тоэлла О’Джент.
-     Ну, допустим, тебе их одолжил один хороший знакомый... Убери деньги к себе в карман, Тэли.
-     Ладно, – Тоэлла убрала конверт с деньгами в один из застёгивающихся карманов брюк своего цельнокроеного комбинезона. – Спасибо, хороший знакомый, – она улыбнулась Росколлу.
-     Тебе нужны эти деньги, Тэли. Думаю, когда-нибудь они тебе пригодятся, – прибавил Торн.
-     А что нужно тебе, взамен, Росколл? – этот был неожиданный вопрос Тоэллы.
Глаза раендежки и пирата встретились.
-     Мне?! – он широко улыбнулся. – Ничего. Абсолютно ничего.
-     Правда?!
-     Ну, конечно.
-     И ты меня отпустишь?
-     Зачем же я тогда дал тебе деньги?
-     Верно... Значит, я могу идти? – раендежке Тоэлле с трудом верилось в такое счастье, неожиданно свалившееся ей на голову.
-     Не так быстро, – задержал раендежку Тоэллу пират Росколл.
-     А как быстро? – сострила Тэли.
Росколл только улыбнулся в ответ, оценив юмор.
-     Извини. Я не поблагодарила тебя, Росколл. Большое спасибо, огромное! Не знаю, что бы я без тебя делала! Действительно, я очень тебе благодарна, – от всего сердца поблагодарила Торна О’Джент.
-     Да, не за что, – смущённо отмахнулся пират.
-     Ещё как есть за что!
-     Ну, раз ты так считаешь.
-     Да. Я так считаю. И я всегда права... В большинстве случаев права, – сказав это, Тоэлла О’Джент направилась, было, к выходу из кабинета.
Но пират Росколл Торн остановил её:
-     Постой.
-     Что-то ещё? – остановилась у самой двери и обернулась раендежка.
-     На Раендеж тебя доставит Кир Меч, – сообщил девушке парень.
-     Ты его знаешь?! Кира Меча?! – Тэли была удивлена.
-     Разумеется. Иначе откуда ему было бы известно, где я нахожусь? Как он узнал бы мой бывший браслет, который стал твоим? – объяснил Тоэлле такую «очевидную» вещь Росколл.
-     Как видно, ты не зря подарил мне этот браслет, Росколл. Ты как чувствовал, что он мне пригодится и сослужит добрую службу. Твой подарок мне очень помог, – похвалила и ещё раз поблагодарила пирата Торна раендежка О’Джент.
-     Я свяжусь с Киром. Он придёт с минуты на минуту, и ты сможешь вылететь вместе с ним в самое ближайшее время, Тэли. Твою безопасность я гарантирую, – пообещал Тоэлле Росколл.
-     Спасибо и за это, – в который раз поблагодарила парня-пирата девушка-раендежка.


За 5 дней Кир Меч доставил Тоэллу О’Джент на планету Раендеж.
Корабль Кира приземлился на ночное полушарие планеты. Сел на окраине, в глухом и тихом местечке города Локтосса – на поляне в лесу.
«Странно, что нас не засекли патрульные. Наверное, у корабля Кира Меча имеется некая особая маскировка – возможно, особое энергетическое поле», – решила О’Джент.
На луате (из корабля) Кир доставил Тоэллу к её дому, а потом улетел.
«Скорее всего, он этой же ночью покинет Раендеж, раз так спешит», – догадалась Тэли. Раендежка Тоэлла О’Джент поспешила домой. Она старалась не шуметь, чтобы не разбудить соседей, посему почти бесшумно добралась до нужного этажа, нужной квартиры и вошла внутрь своей и Стеллы Иллион квартиры.
Поев и приняв душ, горе-путешественница, переодевшись в пижаму, улеглась спать в своей комнате.
«Завтра всё объясню Стелле. Не буду сейчас её будить», – подумалось раендежке, прежде чем она заснула в своей мягкой и удобной постели.