Шкатулка

Семён Левин
                1
               
    Веяло прохладой и какой-то неподкупной свежестью. С крыш по сточным трубам  журчала вода, на выходе образуя вспененную лужу. Сквозь небо, под утихающие раскаты грома прорывались солнечные лучи, которые испаряли с асфальта влагу и обнажали пыль. С нарастающей жарой настроение таило, как кубик льда, брошенный на раскалённую сковороду. Всплывающие в  голове мысли, так же быстро исчезали, как и появлялись. Сделать что-нибудь хотелось, но изнуряющая жара жестоко подавляла все попытки приблизиться к желаемому результату.
    Неожиданно на столе загремел телефон, дисплей высветил незнакомый мне номер. Немного подумав, я решил ответить на звонок, но было уже поздно, в ответ доносились лишь короткие прерывистые гудки. Положив мобилу на место, в голове пробежало множество предположений, кто бы это мог быть. Взвесив все за и против, просеяв через воображаемое сито песчинки домыслов, я так и не пришёл к единому знаменателю. Стащив с себя футболку и бросив её в угол, я начал утопать в кожаном кресле, сопровождая своё погружение немыми криками о помощи. Кресло накалилось до такой степени, что вызвало покраснения на коже, а бессилие и сухой жгучий воздух только отбросили надежду на спасение из этого кипящего болота. О былом дожде не осталось и следа, по крайней мере, мне так казалось. Я даже смирился со своей участью и готов был погрузиться на дно расплавленных иллюзий. Спасение пришло неожиданно, царившую тишину нарушил истерический крик телефона. Пересилив усталость и временно окутавшую меня лень, я всё-таки дотянулся до источника шума. По последним цифрам звонившего мне, я вспомнил,  что это был тот самый номер, который беспокоил меня минут, пять назад.               
    - Да? - еле живым и угасающим голосом, пробормотали мои голосовые связки.
    - Здравствуйте, как ваше ничего? – ответил незнакомый мне голос. От недоумения я хотел отключить трубку, но от азарта или от страстного любопытства, не осмелился. 
    - А кто это? – удивлённо спросил я. В этот момент с окна сквозануло приятным бодрящим ветерком, который сразу же наделил прохладой выступившие на лице капельки пота.
    - Тот, кому вы должны!
    - Что должен? Кто ты, чёрт возьми? – после этих слов связь оборвалась. Я подбросил телефон почти до самого потолка, провожая взглядом траекторию полёта. Он сделал в воздухе несколько акробатических приёмов и, соприкоснувшись с полом, разлетелся  на отдельные части.               
    Теперь недавно охлаждённые капли пота превратились в расплавленный свинец, прожигающие плоть как нож масло. Кресло напоминало жерло извергающегося вулкана готового испепелить всё живое на своём пути. В голове стеной вставали отдельные изображения, плавно перетекавшие в картину, не давая ни на секунду расслабиться. Растрескавшиеся как в засуху почва - губы, требовали немедленного орошения их водой. Поднявшись не без усилий с огненного кресла, я побрёл на кухню. Осушив до краёв наполненный стакан воды, моё тело снова очутилось в комнате  напротив кресла. Позади меня примостился телевизор как ковбой, оседлавший небольшую тумбочку. Рядом с ним по соседству вырос шкаф, гордо возвышаясь над остальными предметами интерьера. Справа от кресла деловито развалился диван, изображая морского тюленя во время брачного периода.               
    Можно было посмотреть телевизор, но глаза слипались, загораживая обзор. Не желая более сопротивляться и мучиться, я как срубленное дерево цепляясь ветками, упал на диван, мгновенно погрузив свой разум в сказочный мир сновидений.
 
                2

    Не знаю, сколько прошло времени, но за розовеющим окном третьего этажа я наблюдал, то ли закат, то ли рассвет. В полумраке глухой тишины, нащупав глазами силуэт будильника, который находился в окружении грязной посуды и нечищеных кружек, сразу стало всё проясняться. Город ритмично просыпался, постепенно наращивая шум, доходивший волнами до моих ушей.
    Крепкий чуть сладкий кофе привёл в чувство полуспящий мозг. Забыв вчерашний разговор, я уже бежал по ступенькам, желая как можно скорее вдохнуть утреннюю свежесть ещё не пропитанную выхлопными газами. На улице было довольно прохладно. Люди спешили по своим делам, не обращая внимания на пение птиц и восхода солнца, грозившего раскалить докрасна ещё неостывший город. Куда бы податься в столь ранний час...?
    Я зашёл в автобус, в салоне порхали частички пыли, разбавленные запахом бензина. Двери закрылись, небольшая встряска и железный монстр тронулся с места. Всматриваясь в городской пейзаж сквозь пыльные окна, невольно начинаешь сомневаться, что на месте домов, дорог и улиц, некогда простирались необъятные зеленеющие поля и луга с дикими животными нетронутыми цивилизацией.

    Резкий скрип тормозов прервал мои размышления о насущем. Сойдя с автобуса, я направился к зеленеющему клочку земли, как пират, преодолевая каменное море, для того чтобы пополнить запасы и восстановить потрёпанное путешествием здоровье. Городской парк - вот что понастоящему заставляет людей бросить свои проблемы и неудачи в самый грязный и мрачный угол дома.
    Играла музыка. Парк пышно укутали кроны деревьев, не давая проникнуть обжигающим лучам солнца. Впереди меня находился круглый фонтан, который облепили маленькие дети. Они резво бегали и смеялись, не обращая внимания на взрослых. В такие минуты, кажется, что жизнь остановилась.
    В левом кармане брюк завибрировал телефон. Номер мне был уже знаком, хоть я и не знал этого человека.
    - Алло? – удивлённо спросил я.
    - Здравствуйте Константин. За вами должок. Вы не забыли?
    - Забыть то не забыл, только я не понимаю какой долг? – напряжение нарастало, по телу волнами пробегала дрожь.
    - Даю вам три дня, через три дня я позвоню и сообщу место встречи. До скорого! - короткие гудки звонким гулом осели у меня в правом ухе. Я начал задыхаться, жадно глотая кислород. Панический страх и ужас охватил каждую клеточку моей сущности. Не давая покоя, рой мыслей рьяно перепахивал затуманенный разум. Ноги стали подкашиваться, закружилась голова, сделав ещё пару шагов, я упал на свежескошенный газон...
    Шум листвы и запах травы привёл меня в чувства. На фоне голубого неба сквозь густые шапки тополей прорывались клочки бегущих облаков. Лениво встав и отряхнув вещи, я побрёл в сторону автобусной остановки, ни на секунду не забывая произнесённые слова незнакомца. Мой уход со всех сторон сопровождали прожигающие взгляды окружающих.
    Вечером дома, сидя перед телевизором, я начал постепенно приходить в себя. Шёл выпуск новостей, в мире по-прежнему бесчинствовал экономический кризис. Новости - это сплошной негатив, очерняющий и без того помятое настроение. Время неуловимо двигалось вперёд, сон то нападал, то отступал. Борьба была неравная и я сдался. Комнату заполнила темнота. Пуховое одеяло нежно укрыло уставшее тело. Тяжёлая голова скрылась в подушке из перьев и последние мысли испарились. Мир сновидений открыл свои двери и впустил в бескрайние просторы сладких иллюзий.

                3

    Солнечные лучи сочились через окно, наполняя комнату яркими красками. Прохладный ветерок нежно касался моей кожи, игриво приподымая тюль. По периметру циферблата, как часовой судорожно маршировала секундная стрелка. Другие две стрелки, те что пожирнее, держали на прицеле цифру двенадцать. Недолго думая я встал, одёрнул одеяло, и, неспеша оделся. Умываясь леденой водой, я вдруг вспомнил странный сон, приснившийся ночью. Мне приснился мой дед, в руках у него была какая-то коробочка чёрного цвета с узорами по краям. Он сказал: <<В этой шкатулке спрятан ключ от твоих бед, найди её.>> После этих слов сон оборвался. Не вытирая мокрого лица, я задумался:
    <<Почему в последнее время все говорят загадками, можно подумать что я <<Шерлок Холмс>> или <<Коломбо>>,  расследующий очередное убийство. Где же мне искать эту загадачную шкатулку?>>
    Направляясь в сторону входной двери, в глаза бросилась чёрная вещица, аккуратно спрятанная за хрустальным сервизом. Обомлев от удивления, я чуть не задохнулся, всё больше и больше узнавая в этой вещице объект своих поисков. <<Как она сюда попала, ведь раньше её здесь не было?>> - подумал я, и распахнув стеклянные дверцы, аккуратно достал. Мои глаза вцепились в чёрную, с резьбой по дереву шкатулку, покрытую лаком. Немного подумав, я её открыл. В ней находился слегка пожелтевший от времени, листок бумаги, аккуратно сложенный пополам. Развернув его, я обнаружил небольшой текст:

    <<Дорогой мой внук! Если ты держишь в руках это завещание, значит, время пришло. Ты должен немедленно отправиться туда, где я жил. Там растут три дерева. Кто сильнее любит солнце, тот хранит его на севере под корнем. В указанном месте ты найдёшь статуэтку. Тебе нужно от неё избавиться, или не миновать беды. Она таит в себе неведомую силу, с которой никому не совладать. Я не смог от неё избавиться, не поднялась рука. Может у тебя получится, главное будь осторожен. Удачи!
                Твой дедушка Гершин Иван Сергеевич.>> 

    Опять загадки, слава богу, на некоторые из них я знаю ответ, осталось только проверить, благо время ещё позволяет. Положив сапёрную лопату, и закинув две лямки рюкзака на плечи, меня пропитало небольшое волнение. Отступать было некуда.
   
    С шипением закрыв двери, автобус тронулся с места, продолжая своё паломничество по деревенским и городским остановкам. Облако пыли, оставленное <<паломником>>, медленно обнажало красоты деревенского бытия. Не без усилия поднявшись по тропинке на пригорок, моему взору предстал зеленеющий океан из луговых трав и цветов, с дрейфующими как льдины деревенскими домами. Чуть дальше между двух холмов, перед стеной из леса, аккуратно разместился небольшой прудик, вызывающий желание немедленно в него окунуться. Лёгким потоком на меня хлынули детские воспоминания. Как я на этом самом пруду поймал свою первую рыбу и как научился плавать. Эмоции переполняли разрозненные мысли, как кипящая вода в чайнике. Не в силах больше держаться, я сел на траву обхватив лицо двумя руками. В туже минуту тёплые капли заструились по моим щекам. Они огибали линию рта, и  падали на землю, увлажняя её то ли счастьем, то ли печалью, разрывающим моё тело на две половинки. Эмоции хоть и с трудом, но были подавлены, ведь главная причина по которой я здесь – это завещание и страстное любопытство узнать правду. Собравшись духом и поймав себя на мысли, что это скоро всё кончится, мой путь был продолжен.
    Я шёл по тропинке, которая петляла и местами круто опоясывала овраги. На пути встречались дома местных жителей обнесённые покасившемся забором, из-за которых доносился тревожный лай собак. Изредка попадались прохожие, уставшей походкой держа курс в сторону дома, или ещё куда. Меня они конечно не узнали, или сделали вид что не узнали, я на них конечно не сержусь, ведь после моего отъезда в город, для учёбы в институте, утекло столько воды, что ведро в котором она была, превратилось бы в прах.
    Сделав ещё пару виражей и поворотов, я достиг пункта назначения. Обгаревший  забор и захвативший территорию сорняк сразу давал понять, что дом нежилой или во всяком случаи то, что от него осталось. После трагической смерти родителей, меня почти с пяти лет воспитывал дедушка, которого, к сожалению, прошлым летом не стало. Он сгорел в этом доме, при загадочных обстоятельствах. Я до сих пор не могу в это поверить. Устояли только стены из красного кирпича и на половину обгоревшая крыша, которая угрожающе провисла вовнутрь. Обойдя строение с обратной стороны, и проложив себе путь через покрывало жгучей крапивы, я оказался почти возле почерневших от копоти стен дома. Теперь загадка. Это две вишни и яблоня, из которых яблоня сильнее всех любит солнце, потому что когда сажали вишни, яблоня была уже большая, и её густая крона не пропускала солнечные лучи, уродив тем самым карликовые вишни. Сложив вместе все подсказки, и взвесив ответы на вопросы, вытекает следующий вывод, статуэтка закапана с северной стороны яблони. Подойдя к яблони с севера и выдернув из рюкзака сапёрную лопату, я принялся рьяно раскидывать землю в разные стороны. Долго этого делать не пришлось, через пару минут показалась деревянная крышка. Окапав её со всех сторон, глаза с удивлением обнаружили деревянный ящик окутанный корнями дерева. В этот момент по верхушкам деревьев пробежал сильный ветер. Небо начало наливаться свинцом, накрывая деревню чёрной мантией из туч. Ухватившись руками за дно ящика, и приложив неимоверные усилия, подкрепив всё звериным криком, я вырвал из земли небольшой ящик, размером с коробку из-под обуви. Не успел я его открыть, как вдруг холодный поток ветра ударил в лицо снегопадом из листьев и пыли. На кончик носа плюхнулась капля воды, возвещая о неизбежности природного явления. Через минуту хлынул проливной дождь. Воздух зарядился сладким ароматом яблок и гарью почти сгоревшей крыши. Быстро положив в рюкзак статуэтку, толком её не разглядев, я принялся искать пути отступления...
    Содержимое ящика увесисто билось мне в спину. Я бежал в сторону автобусной остановки, не осознавая того, что дождь насквозь изрешетил мои вещи. Ещё пару рывков и вот она спасительная надежда на автобус, сигналящий на горизонте мокрой дороги.

    Горячий чай с мёдом в союзе с классической музыкой согревал меня, пуская по телу электрические импульсы. Большие кривые клыки и полоса из кружков вокруг рта статуэтки, размером с буханку хлеба, не давали мне покоя. Я узнал её, (так как студенческие годы факультета археологии не прошли даром), это была статуэтка бога–солнца, народов майя, живших в Мексике. Оптимизма мне это не внушило, да и чай ещё заканчивался.
    <<Ну и денёк сегодня выдался.>> - Подумал я про себя лёжа на кровати, в предвкушении сладких сновидений.

                4

    Шум телефона, который как всегда разместился на столе, вынудил меня открыть глаза и ответить на звонок. Приглушённый мужской голос очень бодро начал разговор:
    - Добрый день Константин!
    - А сколько времени? – с неохотой спросил я.
    - Почти двенадцать дня.
    - И что вы от меня хотите? – лениво задавая вопрос, одновременно зевая и протирая сонные глаза.
    - То, что по праву принадлежит мне.
    - А что именно? – натягивая футболку со штанами, поинтересовался я.
    - Недурачте мне мозги Константин, мы оба знаем, о чём идёт речь! – голос незнакомца на пол тона стал грубее, показывая своё недовольство.
    - Вы имеете в виду мою находку? – с долей настороженности спросил я.
    - Белиссимо! Вы прям, схватываете всё на лету.
    - И с какой это кстати, я должен вам её отдать! – набравшись храбрости, выпалил я.
    - Это не телефонный разговор, встречаемся через час на сквере! – звонок прервался короткими гудками, оборвавшими последнюю ниточку надежды узнать всю правду.
    В это время в окно на всей скорости врезалась птица, резкий звук бьющегося стекла повысил дозу адреналина в моей крови.
    - Ну вот, началось!
    Осколки разлетелись по всей комнате. На полу в бешеном ритме, в окружении битого стекла извивалась ворона. Я уже было подумал, что её дни сочтены, но всё оказалось не так худо. Возродившись, как птица феникс из огня, ворона взмахнула крыльями, подбросив в воздух мелкие частички недавно ещё целого окна и сделав несколько движений, быстро удалилась с места преступления. На уборку времени совсем не оставалось. Схватив статуэтку божества, предварительно её обматав старыми выпусками газет и аккуратно положив в чёрную спортивную сумку, я поддался лёгкой панике, не зная того, что меня ждёт на этой встрече.
    Часы телефона, говорили о том, что время для слепой встречи пришло. Сквер, в котором я находился, был ухожен и практически безлюден. Теперь я понимаю, почему встреча проходит именно здесь – меньше глаз, меньше свидетелей.
    Под тенью деревьев, в мою сторону двигались две опрятно одетые фигуры людей. Строгий костюм одного из них, подчёркивал его статус. Дистанция между нами стремительна таяла и наконец, сократилась до расстояния вытянутой руки.
    - Шипалов Александр Иванович! – протягивая руку, буркнул тот, что в костюме.
    - Очень приятно! А вас я знаю, вы преподавали в институте историю, когда я учился, – лукавым голосом произнёс я, обжигая взглядом его лицо. – Вы Крупинин Геннадий Сергеевич? Это, вы мне звонили в течение недели?
    - Да, это я! - с моих плеч упала непосильная тяжесть, мучавшая меня последние дни.
    - Вы принесли, то о чём мы договаривались? – вызывающим тоном протянул Крупинин, переводя взгляд на сумку, висевшую у меня на плече.
    - Принёс! Только сначала я хочу узнать всю правду? – осмелев, рявкнул я.
    - Значит, ты хочешь узнать правду?
    - Именно!
    - Ну, тогда слушай, - немного оживившись, сказал Крупинин, принимая умный вид.
    – В 2009 году, мы с твоим дедом собирались отправиться в Мексику, на археологические раскопки. К нам обратился Александр Иванович, – переведя взгляд на Шипалова начал Крупинин. – Он предложил нам подзаработать, ты же знаешь, какая мизерная зарплата в институте. В то время твой дед читал лекции про исчезнувшую цивилизацию майя. Так вот, мы отправились в Мексику, в город Копан. В наши обязанности входили раскопки северной части города. Александр Иванович снабдил нас необходимым оборудованием, всё ради того чтобы мы нашли статуэтку бога–солнца. Наняв местных жителей, работа закипела. Через три дня, на глубине тридцати сантиметров твой дед раскопал то, что сейчас у тебя в сумке. Собрав оборудование и другие ценные находки, мы загрузились на корабль <<Dream>>.
    - На тот самый? – с любопытством спросил я.
    - Да, на тот самый, - продолжил Крупинин. – Поначалу всё шло хорошо, все были довольны и счастливы, веселились до самого прибытия в порт. Но в порту случилась катастрофа. Во втором и третьем машинном отделении произошло возгорание, повлекшее за собой человеческие жертвы. Пострадало более ста человек. Во всём случившемся твой дед обвинил статуэтку, будто она навлекла на корабль беду. После пожара он незаметно пробрался на палубу, после чего украл артефакт и скрылся в неизвестном направлении. Месяц назад мы нашли место, где последние годы жил твой дед. Обыскали весь участок, но так ничего и ненашли. А неделю назад вышли на тебя. Я подумал, что у твоего деда духу бы нехватило уничтожить бесценный артефакт. И единственный человек, которому он мог доверять, это внук, то есть вы Константин.
    Сделав глубокий вдох, я начал мотать головой из стороны в сторону, неверя ни слову Крупинину.
    - Значит, вы утверждаете, что мой дед вор? – слегка в грубоватой форме спросил я.
    - Нет, я так не считаю. Ваш дед просто хотел уберечь людей от опасности, которой я, не вижу в этой безобидной фигурке.
    - Но это правда, я сам в этом убедился, вчера и сегодня происходили странные вещи! – в недоумении разволновался я.
    - Это всего лишь сказки, басни которыми пугают детей! – вмешался в разговор Шипалов. – Отдайте похорошему то, что принадлежит мне, и на этом разойдёмся!
    Я аккуратно снял сумку с плеча и передал её Шипалову. Лёгким движением он расстигнул молнию, просунув руку в образовавшуюся щель. На его лице натянулась слегка заметная улыбка.
    - Вы непонимаите, с какой силой связались! – напутственно предупредил я.
    - Ты так сильно не переживай. Вот, возьми,  за проявленное терпение и сообразительность, - в приподнятом настроении пропел Шипалов, передовая мне белый конверт.
    - Спасибо конечно, но за что? – удивился я, запихивая конверт в карман штанов.
    - Я же сказал, за проявленное терпение и сообразительность, - более громкой интонацией произнёс Шипалов.
    - А зачем вам так нужна именно эта статуэтка? – мой вопрос не вызвал смущения или дискомфорта у Шипалова.
    - Просто в моей коллекции нет именно этого божества, вот и вся любовь!
    После слов Шипалова мы пожали друг другу руки, и разошлись по сторонам.
    Следующим утром я узнал из телевизионных новостей, что чёрный внедорожник миллионера Шипалова, у которого по непонятным причинам отказали тормоза, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с бензовозом, в результате чего произошло возгорание, повлекшее за собой взрыв. Выживших нет.
    О дальнейшей судьбе статуэтки я ничего неслышал.
   
    Ну а что касается меня, то меня ждали оставшиеся три дня отпуска, неплохая сумма денег и море впечатлений, так глубоко пустившие свои корни, что забыть всё случившиеся просто невозможно. Даже когда пройдут года, и одна эпоха сменит другую, где нибудь обязательно обнаружится статуэтка бога-солнца. Так что смотрите внимательнее, не стоит ли загадочная фигурка у вас дома. Как говорится:
   
            <<Люди забывшие историю, проживут её заново.>>