Загадочная история Бенджамина Баттона. Критика

Алина Абдрашитова
         Критическая статья на фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона".
    Вначале стоит отметить, что этот фильм, на мой взгляд, удался. Это замечательная постановка, которая смотрится на одном дыхании, захватывает тебя и уносит в другой мир, с головой в который ты погружаешься, невероятный и удивительный. Это лично мое мнение. К тому же эта работа в сфере кинематографа вызвала шум кинокритиков, как с положительной стороны, так и с отрицательной, как впрочем-то все фильмы вчера и сегодня. Эта история заставила задуматься миллионы людей.
   Далее, хотелось бы выделить две основные части: проблемные части(неудачные со стороны официальной критики) и положительные(так же со стороны официальной критики относительно фильмов).
   Итак, поехали !
   Положительные моменты. Фильм имеет оригинальную постановку. Стоит отметить, что вначале фильма звучит фантастическая музыка, навевающая страх на зрителя во время просмотра, но, как оказывается, происходит то, о чём зритель даже и не подозревает. Сценические моменты, а именно постановка работы актеров, стоят на высшем уровне. Здесь, как мне кажется, претензий нет, ни малейших.
   Также нельзя не отметить философскую проблематику фильма. Как известно, данное произведение экранизировано по одноименной книге Фрэнсиса Фицджеральда, и экранизировано, кстати, далеко не плохо. Оно в сущности передает и, я бы даже сказала, дополняет, в той или иной степени, философскую часть своими проблемными и интересными сценами, образами актеров и их репликами.
  Правильнее будет здесь также отметить то, что данный фильм заставляет человека задуматься над тем, что он человек, что у него миллионы шансов на то, чтобы жить счастливо, когда даже не позволено судьбой. Фильм повествует о том, что бесполезно менять время и поворачивать его вспять, это ничего не изменит, события будут только ухудшаться, как мы видим. Всевышний сделал всё для людей так, как необходимо, так, как счёл нужным, это правильно, но, к сожалению, люди понимают это очень поздно. В надежде сделать мир лучше, они хотят изменить его, слепить под себя, однако вскоре отчаивается, отчаиваться, как оказывается, навсегда. Это происходит по одной причине - мы не Бог, в наш лишь его частица, мелкая крупинка, из неё мы должны выращивать в себе человека, а не противостоять тому, что сделал для нашего удобства на этой планете Всевышний. Поверь, он сделал мир более чем правильным, это суть.
   Самым главным для меня в картине стало, наверное, именно прочтение самим Баттоном истории собственной жизни из дневника. Это, как я считаю, составляет основную цепочку, за которую стоит ухватиться, начав критиковать столько прекрасный фильм в отрицательную или положительную сторону.
   Отрицательные или неудачные моменты. Каких характерных ошибок в этой картине не было видно, более чем - этот фильм претендует на множество премий кинематографа за качество съемки, игры актеров, экранизации. Кто-то осуждает фильм за то, что слишком уж затянут, но, извините, ведь на экране не возможно рассказать в столько классическое краткое время о человеческой жизни(100-200 мин). Согласитесь? В этом есть недочёт, по официальным данным формам оценки зарубежного кинематографа. С этим соглашусь частично.
   Можно сказать, что чем больше картина вызвала споров среди киноакадемиков, тем большим успехом она владеет. Несомненно, этот фильм в 2008 году вызвал колоссально-разразившиеся споры среди критиков кинообзоров и celebrity.
   Стоит также отметить и то, что уж слишком загадочна история Бенджамина, не так ли? Но это уже все вопросы не к Финчеру, режиссеру, а к Фицжеральду, автору одноименной книги, по которой снят фильм. Есть в постановке моменты, которые нельзя никаким образом оправдать, такие, например, как концовка, есть в ней что-то от фантастики. Тут опять же не поспоришь, так как этот фильм частично фантастика.
  Удивительно, но в фильме всё-таки маловато отрицательного, лично для меня.
  Сравнение. Фильм - явная параллель с замечательным, уникальным и удивительным романом Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества", несмотря на то, что в основе фильма произведение другого великого литератора, Френсиса Скотта Фицджеральда. Как известно, Маркес задумывается о смысле жизни и о подобном так же часто, как и Фицжеральд, может быть поэтом можно рассмотреть явное сходство?
  И последнее, что я бы хотела сказать - это спасибо тем, кто создал этот шедевр. Вопреки цитате главного героя фильма "Ничто не вечно", хочется воскликнуть эта история вечна!