Что мне возвещать? О чем плакать?

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЧТО МНЕ ВОЗВЕЩАТЬ? О ЧЕМ ПЛАКАТЬ?
Э.Дж.Ламберт (1953)
http://asweetsavor.info/lambert/cry.html
 
Откройте вашу Библию на 40-й главе Исайи и прочтите ее целиком. Пусть Господь позволит нам поразмыслить вместе над Ис.40.6: «Голос говорит: возвещай! И я сказал: что мне возвещать?».

По-английски здесь скорее так: «о чем мне стенать или плакать?». Если вы плачете, то за этим стоит что-то, о чем вы не можете говорить спокойно, но если бы не было к тому побуждения, вы не могли бы ни плакать, ни говорить.  Мы считаем, что Дух Господень оказывает такое влияние, которое побуждает Божьих людей плакать и стенать. Когда Дух дышит в нас, Он пробуждает вопль в душе человека. Почему под действием Духа в нас происходит такое резкое изменение, что мы порой о нем не знаем?
Когда Дух сошел на народ в день Пятидесятницы, апостолов спросили: «Что же нам делать?» (Деян.2.37). Когда Он остановил Павла на пути в Дамаск, апостол спросил: «Кто Ты, Господи?.. Что повелишь мне делать?» (Деян.9.5-6).  Те, кто умилились сердцем от Духа в день Пятидесятницы, не спросили: что мы можем сделать, но: что нам делать?  Павел не спрашивал: Господи, чего Ты хоченшь от меня, но: что Ты повелишь мне делать? Так и в этом тексте Исайя не спрашивает: о чем мне возвещать?, но: что мне возвещать или о чем плакать?  Все, к кому действительно обращается Дух Господень, неизбежно понимают, что Бог имеет всю полноту власти и что они не имеют никакой власти. Все, к кому Он приходит, осознают, что Бог говорит – и это делается, Он повелевает – и происходит. Когда я принадлежал к другой конфессии, я готовил мои проповеди на бумаге, прежде чем произносить их. Я знал, о чем плакать, потому что Дух не обжег мою плоть и не угасил ее красоту. Я был уверен во всем и гордился собой. Но когда моя плоть засохла и краса ее исчезла, когда у меня не стало власти, собственной воли и праведности, я стал полностью зависим от Бога и стал просить Его дать мне свет мысли и слова. Я стенал и мучился, спрашивая: о чем мне плакать? Надеюсь, это было от Духа Господня.   
Я уже объяснил, что вопль об истине – это влияние Святого Духа. Те, кто задаются вопросом, о чем плакать, показывают, что им не о чем плакать. Но когда Дух взывает: плачь – они знают, о чем плакать. Я убежден, что каждый раз, когда Бог повелевает Своему чаду плакать, Он вкладывает ему, о чем плакать. О чем же мне плакать?
«Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава» (Ис.40.6-7). Почему всякая плоть трава? Трава засыхает; так увядает и плоть. Почему вся красота плоти подобна цветку? Цветы увядают, и так вся правда плоти увядает. Почему плоть увядает и праведность ее исчезает? Дух Господень дышит на нее. Дышал ли Он на вас? Если ваши природные силы настолько засохли, что вы понимаете, что никогда не сможете подняться, чтобы быть принятыми Богом – то вы можете убедиться, что Дух дышал в вас. Если вся краса вашей праведности исчезла для вас, если вы понимаете, что она подобна грязным лохмотьям – то я убежден, что Дух явился в вас. «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64.6).
Буду ли я плакать о целых странах и народах? Могут ли они сплотиться и объединить свои силы, чтобы достичь чего-то собственной властью? Давайте посмотрим: все народы пред Богом – «как пыль на весах» (Ис.40.15). Пылинка на весах столь мала, что при взвешивании никто не просит продавца удалить пыль с весов, чтобы не продешевить от лишнего веса. Если все народы вместе взятые столь незначительны, то что такое один человек? Мы должны плакать, что мы меньше чем ничто!»Все народы пред Ним как ничто, и меньше чем ничто для Него» (Ис.40.7). Если все страны пред Ним ничто, то что такое человек? Используя выражение покойного старейшиеы Уоллса из Арканзаса, скажу: «Ноль раскололся, и обе половинки выбросили». Вот что такое праведность слабого человека в свете этих поразительных заявлений! Бог запрещает Своему народу хвалиться любой своей праведностью и способностями, когда его плоть увядает и отцветает под напором Духа.
Что мне возвещать о Боге?   «Это Он, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней, как саранча. Он делает князей ничем, и смиряет тщеславие судей» (Ис.40.22-23 KJV). Так Он соделал с царем Езекией. Каждый, кто испытывает удары Духа, знает, что Он сводит на нет любое тщеславие, будь то царей, князей и судей, богатых или бедных, рабов или свободных – независимо от их статуса в этом мире, все они повергнуты в один и тот же прах. Буду ли я, однако, плакать о том, что Бог сделал для тех, на кого Он излил Своего Духа и которые чахнут от слабости и утомления? Тогда «Он дает утомленному  силу и немощному крепость» (ст.29). Когда их жизнь заканчивается, Он прилагает к ним Свою жизнь (Ис.38.5). Когда их власть становится тщетной, Он дает им Свою силу. Когда они слабы, они становятся сильными в Господе. Когда Господь добавляет вам сил, вы не устанете, ибо «Он силен во власти и никогда не устанет» (ст.26 KJV).
Как я буду взывать к народу Господа? Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью для Него: вот награда Его с Ним и пред лицем Его… Он будет пасти стадо Свое, как пастырь; Он соберет ягнят и будет носить их на груди Своей». Я верю, что Иисус и Дух сильны защитить Свой народ. Бог собирает, носит и питает Своих людей. Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Он не оставил на произвол судьбы тех, кто найден Богом. Они в Его сильных Божьих руках. Он несет их на груди Своей. Они были избраны в Нем прежде начала времен. Они кость от кости Его. Ни один из тех, кого несет и кормит Господь, не будет потерян Им.  «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. []И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. [] Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан.10.27-29). Мы видим уверенность всех овец Божьих, слышающих Его голос и следующих за Ним, ибо Он приведет их в жизнь вечную, никого не потеряв.
Как мне плакать об Иерусалиме, о народе Божием?  «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои» (Ис.40.1-2). Заметьте, что этот призыв относится только к Божию народу. Это утешение для Церкви, для тех, кого Он призвал из мира. Бог говорит ей, что Иисус одинокий Воин, Который победил, исполнив требования закона вместо Своего народа. Он Воин, которым доволен Бог. Он пришел даровать жизнь вечную всем, кто Его (Иоан.17.2).  «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1 Иоан.5.11).
Он не только победил в войне, но и заплатил за беззакония наши! Он страдал и умер, чтобы вполне удовлетворить Божественную справедливость, полностью принял на Себя наше наказание, чтобы мы могли предстать пред судом Божиим без порока. Он не остановился на исполнении закона за нас, чтобы оставить наши грехи на нас. Он также не только искупил наши грехи, чтобы оставить нам строго соблюдать Десять заповедей вместе со всем законом. Нет, Он совершил больше. Он примирил нас с Отцом Своей смертью и Он спасает нас  Своей жизнью (Рим.5.10).
Мы получаем от Господа двояко во всех Его делах, относящихся к нашей вечной жизни. Он говорит – и делает. Он повелевает и заставляет сбыться. Иисус есть Автор и Совершитель нашей веры. Он производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. Он повелевает покаяться, и дарует покаяние. Он говорит: пробудитесь – и пробуждает нас. Он повелевает жить и дает нам жизнь. Он говорит: придите ко Мне – и привлекает нас к Себе. Он говорит: слушай – и дает нам слух уха. Он говорит: плачь! – и дает силы плакать. Он говорит: взойди на высокую гору Сионскую – и возводит нас на нее.
Как мне возвещать о спасении народа Божия? Я должен вопиять,   Я должен кричать, что спасение только по благодати Божией через заслуги Иисуса Христа как во времени, так и в вечности. Я должен вопиять: убедитесь, что на вас Его суверенная благодать. Я должен вопиять, что всякое хвастовство исключаются. Я должен хвалить Его за дивную благость к сынам человеческим. В Нем мы движемся и существуем. Дыхание, которым мы дышим, принадлежит Ему. Все природные вещи в Его руках, и Он раздает их кому и как хочет. Все волосы на голове сочтены Им и даже не воробей падает без Него.
О чем мне плакать? Бог промыслительно заботится о вас и так полновластно управляет всем сущим, что все работает на ваше благо. У Бога есть великая и благая цель, которую Он намерен исполнить в вашей жизни, и Он защитит вас и поможет вам, так что вы полностью исполните эту цель, прежде чем Он заберет вас из этой юдоли греха и печали. Даже если вы чувствуете себя крайне незначительными, цель Бога для вас столь же важна, как и Его дары величайшим служителям, которые когда-либо украшали кафедры. Да благословит вас Бог мужественно принять Его замысел и устремиться к награде своего высокого призвания, взирая на Иисуса как Автора и Совершителя драгоценной веры. Бог устроил и постановил так, что мы нуждаемся друг в друге и служим друг другу, потому что тем служим Христу (Мтф.25.31-40). Поэтому Павел благодарил Бога за братьев.
Как мне плакать о наших отношениях друг к другу? Простим брату согрешения его, как Отец Небесный простил нас. Будем уважать ближнего больше самих себя, делая добро всем людям, особенно собратьям по вере. Насколько возможно, будем в мире со всеми людьми. Поступим с ними так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами.   «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.  Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет.4.8-10, 15-16). Как тело нуждается в каждом своем члене, так Церковь нуждается в каждом из вас.
О чем мне взывать к Богу? «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня» (Пс.50.3-4). Дай мне, Господи, ходить благочестиво в этой жизни. Сделай добро в Своих людях, ибо к Сиону Ты благоволишь. Останови, если на то Твоя воля, распри и хаос, чтобы Божьи дети могли жить вместе в сладком общении друг с другом. Дай нам довольствоваться долей своей и примири со Своей волей. Дай нам на сей день хлеб наш насущный. Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Наконец, спаси нас в Своей вечной обители, где и когда все будет мир, любовь, радость и общение во веки веков. Так молимся мы во Имя Иисуса Христа, Возлюбленного Сына Твоего и нашего Искупителя. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn