Курляндский плацдарм Глава17

Алекс фон Джаго
     А ещё легче договариваться, когда город забит нанятыми "голштинцами", а британский берег виден очень ясно! Объективности ради, надо заметить, что в упомянутых землях приобретен был всего полутонг, но всего по германским княжествам собрать удалось аж три полка, обошедшиеся только в 120 тыс. далеров. Да теперь шлихта на такую сумму мне сами англичане ежедневно намывали! "Пушечное мясо" ждало команды, и даже прославленный Роял Нави не смел противостоять перемещению наёмников через Английский канал - смелый голландец, лейтенант-адмирал Михаил Рюйтер только и ждал, когда же противник покинет Медуэй. А "лоскутное одеяло" будущей Германии ждало, когда их богатенький "соплеменник" прикупит у своей стесненной в средствах "родни" ещё "мяска". Так что неприятности у Британии продолжаться могли до последнего солдата. Как английского, так и немецкого.
        Благо, что был я не кровожаден, и мстя моя уже свершилась. Ведь даже с Голландией в их очередной войне с вечным своим конкурентом в официальный союз не вступал, так что даже греха сепаратистского предательства на мне не было. Но отважный голландский мореход, так и не дождавшись, когда враг решится на морское сражение, сам совершит рейд на Медуэй,  и эта ИХ порядковая война закончится Бредгским соглашением.

  Его-то опасаясь, я и спешил. Ибо там, отчаянно торгуясь, перейдет как разменная монета британцам Новая Голландия, и Новый Амстердам переименован будет в Нью-Йорк, а потом начнется экспансия на запад континента. Пределы её требовалось ограничить заранее, и первыми в этом должны послужить были наёмники, направляемые в Гудзонов залив, сори…, опять попутал - Мартелово море! Предыдущими поселенцами уже трижды собирался урожай пшеницы с плодородных тамошних земель, а мясо огромными стадами медленно перемещалось по прериям. Так что голод вводимым войскам не грозил и от поставленной задачи - после выгрузки, основывая в десяти милях друг от друга форты с серпасто-молоткастым флагом на флагштоке и небольшими гарнизонами для его охраны, продвигаться на зюйд.
     И приказ был исполнен с немецкой пунктуальностью и тщательностью. Правда, когда через два года смог я все же добраться до контроля исполнения своего повеления, то показалось мне, что дистанции между фортами несколько большие, хотя не качество проложенных между ними дорог это не отразилось. Приятной неожиданностью для меня была новость, что немецкая миля в семь раз длинней английской и "цепь сдерживания" во много раз превзошла планируемую ранее.

      Когда так все легко разрешилось, паруса наших судов вновь наполнились ветрами. Основную часть их понесло на северо-восток, унося немецких наёмников в небольшой поселок, в окрестностях которого в последствии родился Винни-Пух. Фон Кофт на судне забитом моряками спешил на Тобаго, чтобы принять под руку герцога доставшийся ему трофейный английский флот. А потом уже во главе его отправиться на о.Святой Елены, дабы начать там губернаторствовать. По пути ему и капперов надлежало уведомить, что война кончилась, и мои грамоты аннулируются, но если ребята поторопятся, то думаю, что голландцы дадут им точно такие же - те еще воюют, и враг у них тот же. А потом - если что, пусть обращаются, у меня даже мысль возникла диспетчерский пункт открыть, с рекомендациями (не бесплатными, разумеется) капперам против кого дружить в каждом конкретном году. И только моя монаршая яхта направилась в обход Европы, дабы своим глазом смог я проследить за дивидендами, натикавшими в Генуэзском банке. Хотел было вначале двигаться сухим путем - через Париж, но Людовик 14 Солнце, только что сцепился с Карлосом 2 . И хоть последний и был еще дошколенок, и как дитя инцеста - обладал всем полагающимся в таком случае набором юного инвалида, но какие моралики могут возникать, когда подворачивается возможность Нидерланды оттяпать? А ведь батюшка Карлоса меня в графья пожаловал, и формально я и испанской короне служить обязан. Так что не хорошо как- то в такое время с противником сюзерена общаться.
Хотя и сам то Филипп 4 Испанский так же делал тогда только то, что ему его фаворит - де Аро скажет, и последнему перепала львиная доля нашей "благодарности" за моральное право заниматься тем, чем занимались бы и так. Но как положено в тамошнее НАТО, а по тогдашнему - "UNION DE ARMS" (Cоюз оружия) вступили мы честно и пребывали там вплоть до его развала.

 
         В Генуэзском банке разочароваться мне не пришлось - ребята там свое дело знали, и вклад мой рос очень активно, хоть еще добавляй. Но и это мы в прошлой жизни уже проходили - лучшая банка - собственная, трехлитровая. А пока - чтоб на европейские расходы дивидендов хватало и ладно. В финансах заигрываться нельзя. Но старичкам в черных костюмах о возможности дополнительных инвестиций все же намекнул - пусть стараются. Хотя уточнять механизма пока не стал - от них ведь мне требовался только бренд старейшего банка Европы и планы мои были исключительно на поглощение. Только торопиться особо смысла не было - я ведь такой молодой еще! Когда плод созревает - он сам падает в руки без всяких усилий, да и метеоризмами от его потребления меньше шансов пострадать. Банк Европы это еще ни весь МИР, а мой взгляд на вещи был все ж более глобальный, чем у совсем не глупых людей, но не впитавших дополнительно ещё и трёхсотлетний опыт человечества. И в одной из глубоких плодородных долин горного хребта на Тобаго копают котлован нынче не для замка под проживание моей фамилии - глупо для обитания в раю отгораживаться от него метровыми стенами. Там будет поселен бесчувственный механизм управления миром - его финансовая система. Ведь шведская королева Кристина уже скоро 7 лет как ввела у себя в стране бумажные деньги - значит общество начало морально созревать к моему плану, подождем немного остальных и приготовимся к тому что бы плод упал в нужные руки не деформировавшись. А уж как мы гарантируем сохранность уже разок продемонстрировали, и делать это будем еще столько раз, пока не надоест пробовать. А для пробовальщиков всегда соответствующие рудники найдем - вплоть до урановых.

         Мне ведь для своего счастья и счастья моей семьи многого не надо. И кажется, тысячекратно (а может и милионо-) оно уже обеспечено. Но так же думал и Якоб до того, как оказался за шведской решеткой. И в этой групповой игре под названием жизнь, власть доверяется кому-то для того, чтобы он ею и свою и своих подданных взаимообразно, безопасность и процветание обеспечил. А не только сам сладко ел и мягко спал. И крутиться для этого требуется много и быстро. Только для того, чтобы выжить! Хотя с лизанием чьей то попы это путать не следует. Великая Британия уже убедилась в том разок.
       Для того, чтобы выжить, опять курс нашей яхты, как и сравнительно недавно, лежал в Испанию. Там сменился король, и мне, как испанскому маркграфу, не выразить почтения новому монарху было неучтиво. Каким бы помазанник Божий ни был!
      Очень обидно было за государство, так глупо растратившее пассионарность, дарованную небесами его народу. Уже хищники принялись растаскивать им нажитое - Деволюционная война с Францией за Нидерланды уже велась. А когда последний в роду испанский Бурбон умрет - вся Европа перегрызется за его наследство, обескровливая прежде всего себя саму. Барыша с того серьезного не будет никому!
       Сам "Зачарованный" монарх, разумеется, был мне малоинтересен, но ведь страна то управлялась кем-то. Де-юре это была мать короля - Марианна, а де-факто  -  её фаворит - иезуит Иоанн Эберхард Нитгард, ставший посредством своих жеребячьих способностей и Великим Инквизитором и как следствие - членом Правительственной хунты. Вот с ним я и решил пообщаться. Изначально внес энную сумму на благо процветания первоапостольской церкви и папы лично. А потом завел речь, что среди аборигенов Остезейского края немало и католиков (да хоть со всей Инфлянты!) желало бы переселиться на Тобаго, но протестанская религия, главенствующая среди тамошних обитателей, удерживает от такого шага. Но неподалеку есть еще один островок - Триннидад, так о не все латгальцы прям мечтают. В общем - ХАУ МАЧ?

         Удобно такие переговоры вести, когда оппонент знает что и так ему собственности не удержать – Король "Солнце" оттяпает вскоре этот Тринидад неизбежно, как нынче отрывает Нидерланды. Так что сказать можно, что почти подарили нам будущего члена ОПЕК - на зло французам. Остров этот был побольше Тобаго, к континенту лежал ближе, а про асфальтовое озеро я уже упоминал. Можно было и нефть поискать - керосиновая лампа должна была сильно подстегнуть цивилизацию, сальные свечи ведь были дОроги. А тут - монополия на долгие годы, со всеми вытекающими! Как-то будущая роль исключительно финансового олигарха была мне малосимпатична - хотелось букета. И титул скромного нефтяного магната показался мне уместным дополнением к первому. И что там у Мистера-Твистера еще было? Чем мы хуже?
       В знак особой благодарности, силами художественной самодеятельности Мартелии в Мадридском королевском дворце был дан большой праздничный концерт, покоривший местный бомонд (как и все предыдущие - европейские), как свежестью репертуара, так и разнообразием инструментов. Например, чувственные испанки прям рыдали, когда раздавались звуки невесть как попавшей в капеллу зурны.

        А как рыдал я и умолял не рвать душу, когда фанаты музыки продолжали свои репетиции на палубе яхты всю дорогу до Тобаго. Ведь проклятые вымогатели и так забили весь трюм купленными мной музыкальными инструментами под их клятвенные заверения подарить чуть-чуть тишины. Но артистам, как и женщинам, верить нельзя. Благо, что рейс закончился немного раньше того момента, когда мне следовало сойти уже с ума. Но ведь и на твердой земле все процедуры народного ликования по поводу перемены власти опять проходили под ту же музыку того же оркестра. И на удивление - пипл эту попсу хавал с огромным аппетитом. Может потому что со мной стало не так скушно, желающих сохранить верность герцогу Якобу и переселиться на о. Святой Елены барон фон Кофт так и не нащел. А я, разумеется, умолчал, что будущего Наполеона прописали там только по решению суда, но намек о таком варианте все же будущему губернатору дал и тот тут же кинулся писать письмо с прожектом своему боссу - действительно, зачем на тюрьму тратиться, когда такой замечательный вариант подвернулся.
        За любовь народа мне пришлось потратиться еще и на приобретение органа, как раз только что изготовленного в Мюнстере, но заказчиком своевременно не выбранного - это был самый большой муз инструмент, привезенный нашей яхтой, хотя дарствовался он не капелле, а почти построенной величественной кирхе. Для нее привезены были и очень не дешевые разноцветные бременские витражи. Тематика была стандартная - религиозная, потому никто и не понял, что и этот заказ первоначально предназначался для другого храма, а я просто оказался в мастерской чуть раньше и чуть больше заплатил. Кстати и для "своего" дворца оставил там крупный заказ.