Метиловый спирт

Валерий Сизов
 
               

Метиловый спирт.
               
   
    Группа офицеров, в которую входил и я в качестве начальника медицинской службы, сопровождала молодое пополнение к месту службы. Призывники,  из Туркмении, были равнодушны к крепким напиткам и в эшелоне было спокойно, да и перед посадкой в поезд все осмотрены на наличие анаши, которую ребятам давали старшие братья, чтобы они не скучали вдали от родины. Уже вторую ночь наш поезд двигался по бескрайней казахской степи. Были рассказаны все новые анекдоты и байки, прикончены веселящие жидкости, - назревала большая скука. Майор Воронин, заканчивавший службу, большой любитель зелёного змия, зашёл в моё купе, преобразованное в медицинский пункт. Увидев книгу в моих руках, сказал, а я, вот за всю жизнь так и не пристрастился к чтению. Молодым ушёл на войну, затем однообразная и бесперспективная служба так, как не имел " поплавка "и вот моя последняя командировка. Валера, плесни старику спиртику для согрева души. Я знал, что малой дозой майор не обойдётся и сказал, что мне выдали метиловый спирт, а не питьевой, а он может вызвать не обратимую слепоту при приёме внутрь. Ерунда, я ещё крепкий, плесни, душа просит. Ну, смотри Петрович, я предупредил. Майор выпил половину стакана, выкурил сигарету и повеселевшим голосом сказал, ну вот и не страшно, всё вижу. Мы посидели, поговорили, я встал, отдернул шторку на окне. За окном проплывала тёмная, без единого огонька, степь. Вглядываясь в окно, я спросил, Петрович видишь огонёк вдали, он протёр глаза, посмотрел ещё, не вижу. Смотри внимательно, нет, не вижу. Ну, вот и первые признаки наступающей слепоты сказал я. Он сел, сжал ладонями рук виски и долго молчал, из глаз капали слёзы. Видно такая моя судьба, налей ещё, мне теперь терять нечего. Я мысленно обозвал себя скотиной и налил ещё. Петрович выпил, крякнул, посмотрел на меня хитрым взглядом и сказал,
метиловый спирт врачам не выдают. Спасибо тебе, капитан. Пойду, лягу спать.