Дрозд на пне. Басня-быль

Амария Рай
На пне высоком, выпав из гнезда,
Сидел птенец дрозда и рассуждал о многом...

"Как я хорош: не мал и не велик,
Фактурой вышел, многие задатки
В себе несу - не пара тем, что взятки
Дают за лучшие места в моем лесу.
Плебеи, хоть забрались высоко... -
Мне ж здесь удобно и дышать легко.

Гнездо мое родит подобных мне -
Талантливых и знающих свой ценник,
А то, что женских чар пока не пленник, -
Случайность. Повезет моей жене!
Такая сильная во мне бурлит порода,
Что всем дроздам я дрозд и лучше год от года!

Вам не чета я, глупые собратья,
Летайте, падайте, стремитесь ввысь гуськом,
Бросая тень на мой комфортный пень,
Лишь только захочу - смогу достать я,
И многого добьюсь, и стану вожаком,
Когда-нибудь... потом, зато своим умом!"

И вот сидит тот дрозд на пне уже замшелом,
Ругает всех вокруг и мнит, что занят делом,
В мечтаниях пустых протер хвостом дыру...
Встречал таких дроздов? Немало их в миру.

Мораль у басни сей - коль хочешь яркой доли,
Откладывать забудь свершенья на потом.
Не экономя сил, трудись в широком поле -
Не будь дроздом на пне, учись махать крылом!