Николина Вальд

Конкурс -Сказка За Сказкой 2
44.1
Пчёлка и веточка
http://www.proza.ru/2011/01/24/1727

               
       Жила-была маленькая Веточка. Она родилась весною на ещё сравнительно небольшом дереве яблони и была самой младшей и самой любимой дочкой в семье веток. Она радовалась весне, солнцу и каждому новому дню.
       Иногда её до слёз доводил ветер, она была слишком слабой, чтобы играть с ним в его игры. Видя это, ей на помощь приходил солнечный луч. Он успокаивал и согревал её, высушивал её слёзы и рассказывал интересные сказки…
       Старшие братья и сёстры, более опытные ветки, учили веточку уму-разуму, так как она не всегда могла отличить хорошие вещи от плохих.
       Как-то раз,  в ясный солнечный день она увидела порхающую над ней бабочку:
       - Как она красива! – воскликнула Веточка. – Она похожа на мои белые цветочки. Затем предложила:
       - Бабочка, давай с тобой дружить.
       - Давай! – ответила бабочка с хитрой улыбкой. – Я буду опылять твои цветочки, а ты присмотришь за моими детьми.
       - Не верь ей, - сказала, пролетая рядом, пчела. – Лучше дружи со мной. Дружба не должна быть корыстной. А дети бабочки, -  продолжала пчела, – это страшные чудовища. Ты видишь? Напротив тебя умирает старая ветка. Она вся опутана паутиной, а внутри находятся страшные волосатые чудовища, которые поедают её молодые листочки. Это и есть дети бабочки. А я хоть и не такая красивая, как бабочка, но я буду опылять твои цветы бескорыстно.
Она грозно зажужжала на коварную бабочку, и та поспешно улетела.
      Однако бабочка не успокоилась. Ей не понравилось то, что пчела рассказала веточке, а также то, что наивная молодая веточка внимательно выслушала её. И бабочка решила отомстить им обеим.
       В этот благодатный весенний день на зелёном лугу, где паслись стреноженные лошади и рядом с ними коровы и овцы, стоял, помахивая длинным витым кнутом, мальчик-пастушок.  Луг находился недалеко от того места, где жила Веточка.
       Бабочка подлетела к мальчишке и замахала крылышками так, чтобы он её заметил. Мальчику так захотелось поймать эту красивую бабочку, что он  оставил стадо без присмотра и побежал за ней.
       Легко опережая мальчика, бабочка летела впереди.  А он бежал и бежал за ней, пытаясь поймать её кепкой как сачком на лету. Но она ловко увёртывалась: вверх-вниз, вправо-влево.
       Наконец, они добрались до сада, где росла Веточка. Проделав два-три круга  над ней, бабочка села на цветочек.
       Мальчик не мог дотянуться до неё. Тогда он подпрыгнул, схватился рукой за веточку и, чтобы не спугнуть вожделенный объект, начал её осторожно наклонять.
       - Ой, ой! На помощь! – закричала Веточка. – Сейчас я сломаюсь!
       Услышала пчёлка крики Веточки и бросилась на помощь. Она стала жужжать над мальчишкой и намеревалась ужалить его. Тот стал махать руками, чтобы отогнать опасную пчелу. Веточка сразу выпрямилась. Но пчела продолжала нападать на мальчика. Он не нашёл ничего лучшего, как убежать от неё. А пчеле только этого и надо было.
       Тем временем коварная бабочка не стала дожидаться возвращения смелой пчелы и, взмахнув крыльями, поспешно улетела из сада.
       - Спасибо тебе, пчёлка, – сказала Веточка, когда пчела вернулась к ней. – Ты, спасла мне жизнь. Ты самая умная и смелая. Напейся нектару из моих цветочков – это восстановит твои силы.
С этого времени пчёлка и веточка сделались друзьями навсегда.

44.2
Давайте дружить
http://www.proza.ru/2012/03/26/298
               
      Жила-была в саду маленькая серая мышка. Она вырыла на огороде норку и на дно норки постелила  сухую  травку.  Тепло и уютно стало в её домике! А рядом с домиком она прорыла ещё одну норку и устроила себе в ней кладовую, куда носила зёрнышки, чтобы зимой было ей с детками что кушать. Гуляла однажды по саду хозяйская кошка по имени Маркиза. Как только она увидела мышку, то сразу подбежала и схватила её  зубами.
      - Маркиза, отпусти меня, пожалуйста, – просит мышка. – У меня дома детки голодные сидят, ждут, когда я им зёрнышек принесу.
      - Не отпущу! – говорит кошка. – Я сильнее тебя. Что захочу, то с тобой и сделаю. Могу отпустить, а могу и своим котятам отнести как игрушку.
     Услышав разговор, хозяйский пёс Полкан с силой рванул цепь, которая  оторвалась от земли вместе с колышком. Он, не раздумывая, кинулся к  кошке и поймал её за загривок.
      - Отпусти меня, – взмолилась кошка. – У меня маленькие котята в доме одни сидят, меня ждут.
      - Не отпущу, – отвечает Полкан. – Я сильнее тебя. Меня хозяин всё время на цепи держит. А ты непривязанная ходишь и постоянно дразнишь меня. Вот сейчас я тебе задам такую трёпку, чтобы ни тебе и ни твоим котятам впредь неповадно было!
       В это время выбежал на крыльцо мальчик и увидел, как Полкан поймал его любимую кошку. Схватил он тогда вожжи, которые висели на крючке, и кинулся к Полкану, чтобы   отстегать того вожжами.
       - Не бей меня, мальчик, мне очень больно, – просит его Полкан. – Я больше не буду Маркизу обижать.
       В этот момент вышел из дома отец мальчика и, увидев, что мальчик бьёт Полкана, кинулся на помощь и забрал у мальчика из рук вожжи.
       - Нельзя Полкана бить. Полкан - хорошая сторожевая собака. А твоя Маркиза его постоянно дразнит.  Он сидит на привязи и не может её поймать, вот она и наглеет. А бить животных нельзя. Вот сейчас я тебя своим ремнём отшлёпаю, будешь знать, как это приятно!
       Но, к счастью мальчика, появилась на крыльце мама. Оценив ситуацию, она воскликнула:
       - Давайте все помиримся! Пускай сильный отпустит слабого и протянет ему по дружески руку. Давайте дружить!
      Маму все уважали и даже побаивались.
      Папа отпустил сына, сын Полкана, Полкан Маркизу, а Маркиза мышку.
      Но как только мама увидала маленькую мышку, то прыгнула от страха на стул и потом ещё выше, на верандный столик, и отчаянно закричала:
      - Ой! Спасите! На помощь! Мышка! Боже мой! Как я её боюсь!..