Мартовским утром - о жизни студентов-медиков

Элмар Гаджиев
Он стоял на остановке и ждал трамвая. Шёл слабый снег, на востоке уже показалось красное солнышко, только-только был восход. Был лёгкий морозец, но на календаре уже последние дни марта. Зима всё по прежнему не желала уйти, каждое утро преподнося такие подарки с лёгким минусом за окном. Зима… Но вот показался его трамвай, весь переполненный такими же как он студентами, не было и пары свободных квадратных сантиметров площади, но опаздывающий студент умудряется залезть даже в самый переполненный трамвай. Эх, студенчество, прекрасная пора!..

Трамвай тронулся. Слева, справа, спереди и сзади, откуда-то снизу и даже сверху его стесняли тела других пассажиров-студентов. Все молчали. Каждый повторял свой раздел, кто фармакологию, кто патфиз, кто биохимию, кто анатомию. А кто-то просто смотрел на всё и улыбался – отличительная черта шестикурсника на лечебном факультете! Вагоновожатый объявил очередную остановку, двери кое-как открылись, никто не вошёл и не вышел, двери стали с трудом закрываться. У кого-то эта ситуация вызвала улыбку на лице, а кто-то продолжал с хмурым лицом смотреть в тетрадь и учить-учить-учить…

«Опять устроит нам жесть. Раздаст эти дурацкие рецепты… Всё-равно ставит двойки за них, какой смысл раздвавать каждое занятие? Пусть сразу ставит колонку двоек в ведомость. Больше времени на разбор темы потратим. А то сидим час и не знаем, чем занять себя. Можно весь день учить дома эту фармакологию и всё-равно написать рецепты на два. И двоечники и отличники – для него нет исключений. Бедной Маше поставил двойку в прошлый раз, а она же отличница. Она старается, всегда всё выучит, поможет мне, дураку, с тестами. А с рецептами у нас не задалось. У неё это первая двойка. Как она расстроилась… Ублюдок! Ненавижу его. Убил бы в переходе нашем, да вот кто тогда мне зачёт поставит! Хе-хе, да разве я способен убить? Я даже за неё тогда не заступился, когда он ей двойку влепил. Нужно было сказать своё слово, может, он бы и передумал.  А Машка весь день расстроенная ходила потом. Обиделась на меня, когда я не ответил ей на звонок. А я реально не слышал. Не надо было спорить с нею. Накричал ей. Дурак. Она и так расстроенная, а тут ещё я. Почему я такой дурак?..»

Трамвай доехал до конечной, и огромная толпа студентов разом выползла из трёх открытых дверей. Все равномерным потоком направились в стены Альма Матер, по дороге вспоминая что-то из только что прочитанного, разговаривая между собой, смеясь, споря, здороваясь с преподавателями, которые, как оказывается, тоже ездят на трамвае. К этому потоку постепенно присоединяются те, кто доехал на маршрутке, и единицы тех, кто приехал на собственном транспорте, и припарковался неподалёку от входных ворот на территорию Университета. Внутрь въезд разрешён только именитым сотрудникам-профессорам и доцентам.

«Зачем я на него накричала? Эти рецепты меня однажды доканают. Подумаешь, не сдала с первого раза? Пересдам, Сан Саныч зачтёт, он хороший. Я по глазам это вижу. Он просто на занятии такой строгий, а вообще он добрейший человек. Поставил двойку – значит, заслужила. Я ведь на самом деле недоучила тогда антагонисты кальциевых каналов. Дигидропиридины… Запомню раз и навсегда это название теперь! А на Лёшку я зря накричала. Подумаешь – не взял трубку! Может, он действительно не слышал… Я на него сорвалась, а он что, должен был молчать? Вот тоже покричал. Он так забавно кричит, мой милый хомячок!) добрые люди не умеют злиться, у них это не получается, даже если они этого очень хотят. Хоть бы он забыл наш вчерашний инцидент, Лёшка, где ты?» - она уже почти дошла до входных ворот. Постояв немного и смотря в лица проходящих мимо студентов, она так и не нашла Его. Пару раз поздоровалась с преподавателями, поцеловалась с подругами. Потом посмотрела на часы – без десяти девять. Всё, пора. Она побежала к нужному павильону.
«Ну где же ты пропадаешь, вечно опаздываешь! Мой непунктуальный друг, милый Лёшка!» - не успела она домыслить, как почувствовала нежное касание до боли знакомой ладони до своего плеча. Она обернулась – это был Он…

«Привет, Машка!» - он улыбался и смотрел ей прямо в глаза. «Лёшка, вечно опаздываешь!» - она обняла его, так крепко, как никогда раньше. А потом поцеловала в щёчку, он взял её за руку и они вместе побежали на фармакологию к Сан Санычу, писать опять эти дурацкие рецепты…