Дневник одного инженера - часть 10

Валерий Мухачев
25 июля

Опять Москва. Командировка спешная. Подкрашивал мотоциклы. Выставка опять будет работать под названием "Выставка промышленных товаров". Парни нагловатые. По павильону ходил с щемящим чувством. Познакомился с Тимаковым. Интересный мужчина. Окончил два института. Общительный и подвижный, главное, обаятельный. Сделал с него набросок. Сходил на два концерта - "Голубые гитары" и "Эмиль Горовец".
Песня "Гренада" долго звучала внутри меня из "Голубых гитар". Исполнял высокий, молодой парень. Ещё два раза ходил и слушал из-за стены. Много цветов дарили девушки, а парни каждую осторожно целовали.

Сначала казалось дико. Потом привык. А в общем-то дёшево. Поцелуи для девушек, как автографы для души. Приятно, но чуть-чуть да унизительно.

19 августа.

Кажется, мне здорово повезло. Моя карикатура опубликована в "Рабоче-крестьянском Корреспонденте". Это такой маленький журнал. Захотелось ещё что-нибудь смешное нарисовать. Из остальных редакций всё возвращается, как негодное. Какая же я бездарность!

8 января 1973 год

Пишу всё реже. Но тут не удержался. Событие редчайшее! В отделе поют Лев Лещенко и Иосиф Кобзон. Сделал наброски. Написал заметку в "Машиностроитель".

Кажется, меня должны наградить бронзовой медалью ВДНХ за мотоцикл "Ю-3 К". Вообще-то намекали на серебрянную медаль. Но желающих много, а я слишком далеко от Директора завода. Остаётся подождать, когда и эту бронзу облюбует кто-нибудь.

Заметку о Иосифе Кобзоне напечатали совсем маленькую. Это в Москве о нём горлопанят. А в Ижевске он не такой громкий гость. Есть свои не хуже.

24 января.

Открылась выставка работ художника Олюшина, графика. Там же - живопись Григорьева - в 162 цехе. Ещё появился Ёлкин. О нём я ничего не знаю. Пишет неплохо. Стемпаржецкий - завкафедрой искусствоведения при УдГУ попросил написать заметку в газету. Я пообещал.
Интервью взял у молодой Розенберг. Вероятно, пожилая Розенберг, директор школы, которую я знаю, её мама. Были здесь художник Семёнов и Директор Художественного Фонда Карачев. Также были художник Репин и сам Ёлкин. Из телевидения меня сфотографировали.

26 января

Отдал заметку в редакцию "Машиностроителя". С утра мне все говорили, что видели меня по телевидению. Выглядел красиво. Спасибо работникам телевидения.

Вечером была встреча в редакции "Комсомольца Удмуртии". 29 января будет литературная передача по телевидению "Перекрёсток". Будут выступать Алла Гинчицкая, Олег Хлебников, Сергей Гулин с гитарой из "К.У" и наши из редакции "Машиностроитель".

29 января

Сегодня выступали по телевидению. Репетиция была в редакции "К.У." в пятницу. Были Игошин, Хлебников, Гинчицкая, Гулин Сергей, Федосеева, Девятов, Поздеев, Кондратов и я.
От телевидения - Данилов Леонид.

От редакции "К.У." - редактор Ковалёв.
В семь вечера выступили. Я очень волновался. Требовали читать по памяти. Этой способности я за всю жизнь не приобрёл. Поэтому забыл текст и долго искал на бумажке. Получилась неприятная пауза. Не быть мне артистом ни сейчас, ни в обозримом будущем!

2 апреля
Понедельник

Завтра и сегодня - семинар молодых писателей и художников. Не отпустили с работы.
Работаю у Начальника Отдела 47 Перепелицы. Настроение жуткое. Федосеева сказала, что я должен идти на семинар по изобразительному искусству. Кажется, это ещё более тяжкий удар для меня. Ведь условий и так нет. Что бередить мою душу?

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/27/1187

1973 год, Ижевск