Птицы

Сергей Сидоров 2
Птицы
Кровать стояла ногами к окну. В комнате был беспорядок, валялись детские костыли. За окном ничего не было, кроме синего неба. День солнечный наступил. На кровати лежал мальчик лет десяти, сонный и грустный. Он смотрел и смотрел в эту синь небесную и постепенно просыпался. А у него за спиной, в глубине квартиры ходила туда-сюда пожилая женщина в халате. Вот она вошла в комнату и остановилась за кроватью.
- Принести тебе чего-нибудь? – спросила женщина.
- Нет, бабуля, - покачал головой мальчик.
Женщина вышла, тихо прикрыв за собой дверь. Мальчик все смотрел в окно. Впивался взглядом в самую синь, в самую сердцевину этого громадного неба. И вот птицы. Сначала издалека, маленькие такие, блестят на солнце, потом ближе. Да это ж чайки! Сколько их! Откуда! Вот они прямо к окну летят. Да белоснежные какие! Может быть, это совсем и не чайки. Большие такие, белые птицы, крылья огромные, а на кончиках синенькие перышки. И вот все они кружатся у окна, кружатся, кружатся, прилипли к нему. А одна-то, растопырив белоснежные крылья, машет ими, зацепилась лапами за раму и смотрит в окно, прямо на человека смотрит.
Мальчик обомлел.
- Бабушка! – крикнул он, не поворачивая головы и не двигаясь, чтобы ненароком не вспугнуть диковинных птиц, - Бабушка, быстрее сюда! Тут птицы прилетели! Чайки прилетели!
В комнату вошла бабушка. А за окном метались великолепные птицы, взмахивая ослепительно белыми, прекрасными крыльями. Их было много, и все они скопились перед окном. Бабушка ухватилась руками за железное изголовье кровати и ошеломленно уставилась сквозь очки на это неожиданное чарующее представление.
- Смотри! – воскликнул мальчик, - Смотри, еще!
И точно, за белыми крыльями показались еще какие-то невиданные пестрые птицы. И все они плотно облепили окно, и это было так удивительно прекрасно! Зачем они прилетели? Что им надо? Кто они? Ни бабушка, ни внук ничего не знали. Оба они смотрели в окно на этих причудливых, таинственных птиц, испытывая какое-то неописуемое чувство.
Мальчик вскочил с постели. Одна нога у него была очень сухая и не ходила. И продолжала сохнуть. Он схватил костыль, чтобы подойти к окну и поближе рассмотреть прекрасную белую птицу. Бабушка даже не заметила, что мальчик покинул кровать. Она неотрывно смотрела на чудесных птиц за окном, которых, казалось, становилось все больше.
- Это не чайки… - едва слышно повторяла она с растерянной улыбкой на лице, - Это совсем не чайки…
Мальчик стоял и смотрел в окно, вцепившись пальцами в подоконник.
- Бабушка! Он мне улыбнулся! Баб… – крикнул мальчик и вдруг упал навзничь рядом с кроватью. Бабушка, вскрикнув, подхватила его с пола и уложила в кровать. Коснувшись головой подушки, мальчик снова открыл глаза и тотчас взглянул в окно.
- Смотри, смотри туда, - пробормотал он и засмеялся.
Бабушка повернула голову и увидела большую белоснежную птицу. Птица смотрела прямо в глаза, и лик у нее был человеческий. Лик был изумительный и улыбающийся.
- Господи, кто же ты… - только смогла выдохнуть бабушка, не отрывая глаз от этого чудесного лика. Она не замечала, как по щекам ее текут слезы. Лик начал таять и вскоре исчез. Большие белые и пестрые птицы за окном взмахнули крыльями и растворились в небе, как будто их никогда не было. Бабушка сидела на кровати, а мальчик лежал. Оба долго еще смотрели в окно.
- У нас теперь все по-другому будет? – спросил мальчик, - У меня скоро нога выздоровеет. Я чувствую.
Бабушка поцеловала его в лоб, а затем снова повернулась к окну. Весь этот день она все чего-то ждала, ждала, ждала…