Детские воспоминания Маленькая артистка

Галина Яковлева Украина
C детства мечтала стать артисткой, и не кем ни будь там -   Людмилой Зыкиной. Дома было множество её пластинок, по телевизору звучали её песни. Мне был известен  её репертуар. На то время, я была ещё маленькая, лет так шести. Мама меня всегда стригла коротко и вязала мне большие банты. А нужна была коса, как у Зыкиной, что делать? Я быстро вышла с положения, у мамы в мешочке лежало много использованных чулок, она, почему то их не выбрасывала, а складировала. Так вот, я, недолго думая, взяла эти чулки и стала вязать косу. Вышла она, довольно приличная, а главное – длинная, как у Зыкиной. Моей радости не было предела, я цепляла её к голове, уж каким способом, этого не помню, а чтоб замаскировать все погрешности, брала с подушек накидку (в то время на кроватях лежали подушки, покрытые кружевными накидками) и покрывала сверху голову, получалось как у невесты.  Девчонки моего возраста все так делали, и кто прочтёт из них мой рассказ, вспомнит обязательно этот момент из  своего детства…
Была я всё время пышечкой, меня все любили – похожа была на матрёшку. Меня ставили на табурет, и я начинала петь, рассказывать стишки – это всё происходило по желанию публики. У меня она была не многолюдной, в основном папа с мамой и соседи. Когда выходила во двор погулять, (жили мы в «хрущёвке» на четвёртом этаже) пока я спускалась с лестницы – пела. Голос звучал так громко, мне это очень нравилось, все соседи говорили: «Это уже Галочка идёт!» Не помню, чтоб меня поощряли за пение, а вот в деревне у бабушки, так это – да…  Я приходила домой с полными карманами конфет, что не помещалось, приходилось подымать подол платья и складывать гостинцы там. Об этом чуть позже…
Я уже упоминала в одном из своих рассказов, бабушка по папиной линии жила в России, мы к ней летели на самолёте.  Сначала,  Санкт -  Петербург (тогда – Ленинград). Потом ещё  поездом, и как сейчас помню, в деревню  -  на  тракторе, который ехал в папину деревню. Я с мамой сидела в кабине, а папа на прицепе – как мне было интересно…   
Вот где было  раздолье, «пой – не хочу». Просторы громаднейшие, я впервые в жизни увидала такую роскошную и богатую природу,  такие леса.  Всё было, белым -  бело, став  старше, я поняла, это были берёзы…
По приезду, я вышла погулять, так сказать, ознакомиться с деревней. Невдалеке от бабушкиного дома, я увидела, какой -  то странный дом. Он был не похож на все те дома, которые мне уже довелось видеть. Тогда я этого не понимала, да и не могла понять, это был дом для инвалидов. Возле него сидело множество бабушек и дедушек, кто был без ноги, кто без руки, кто в инвалидном кресле.  Этот дом образовался после войны, и выглядел почерневшим от времени и мрачным.  На меня это произвело очень большое и  страшное впечатление. Подойдя ближе, они меня стали расспрашивать, кто я такая, почему они меня раньше не видели. Пообвыкнув, я им всё рассказала, что я приехала к своей бабушке в гости с Украины.  Мне стало их очень жалко, и я предложила исполнить для них песни, рассказать стишки.
 Исполнив им всё, что я умела и знала, они одарили меня всем, кто, что имел. Доставая со своих карманов, печенье, яблоки и отдавая это всё мне. Верите, пишу и слёзы как всегда, капают из глаз  мимо моей воли. Придя домой, и, рассказав об этом маме, она меня очень выругала…
Повзрослев,  -  конечно всё осознала, они бедненькие, возможно отдали мне всё, что было у них в то время, опять же, тогда, я этого не понимала…
И не смотря ни на что, я продолжала к ним бегать.  Пела, читала стишки, плясала, но от вознаграждения отказывалась, так научила мама. С тех пор, какое - то поощрение принять, мне очень проблематично, вот так научили. Стихи я и дальше читаю, даже сама их пишу, но вот с песнями и танцами не вышло, хотя до сих пор очень люблю петь. Давно уже нет моей бабушки, деревни нет тоже, молодёжь выехала, а стариков не стало. Вот такие жизненные реалии.
 Нет прекрасней детства, воспоминания нам согревают душу, и у каждого они свои. Думаю, что буду писать ещё, воспоминаний у меня много.  Хороших, и не очень, -  это жизнь, наша жизнь…