Отныне и навсегда!

Татьяна Микулич
     Наконец-то последний рабочий день позади! Завтра, первого сентября, Вика отправляется в отпуск на целый месяц! Она сняла номер в отеле на берегу моря, чтобы побыть одной и подумать о своей дальнейшей жизни.
Весь этот год для неё был трудным и на работе, и в личной жизни. Несколько лет работая в одной организации, она была на хорошем счету у руководства. В начале года освободилось место руководителя отдела, в котором она работала рядовым сотрудником, и директор, выслушав мнение её бывшего начальника, назначил на эту должность Викторию, хотя на это место были и другие претенденты. Девушку в коллективе любили и ценили как работника, но когда дошло дело до назначения, она сразу же увидела истинные лица своих коллег. Некоторые от души порадовались за неё и пожелали ей дальнейших перспектив, а другие, увидев в ней конкурентку, просто-напросто отвернулись и затаили зло.
Уже более двух лет длился её роман с женатым мужчиной. Она несколько раз предпринимала попытки разорвать эти отношения, но каждый раз он умолял её не делать этого, обещая, что разведётся с женой, и они будут вместе. Виктория ни в коем случае не хотела быть причиной развода супругов. Ещё изначально узнав, что мужчина, который за ней ухаживает, женат, она отказывала ему во встречах, но его настойчивость и красивые слова сделали своё дело, и она уступила. Было ей немного за тридцать, но она так и не создала свою семью. Многие сокурсницы вышли замуж ещё во время учёбы, а Виктория, будучи девушкой серьёзной, пока училась, даже и не думала о замужестве. А получив диплом и устроившись на работу, оказалась в коллективе, где её окружали одни женщины.
К ним в отдел постоянно приходили представители других организаций, и среди них были мужчины, которые всегда обращали внимание на молодую симпатичную девушку, но весь её строгий вид говорил о том, что на короткую интрижку она не согласна. Шли годы, Виктория взрослела, мечтала о семье, о ребёнке, но встречи с тем единственным, с которым бы хотелось остаться вместе на всю жизнь, не происходило. С помощью родителей она построила себе квартиру и начала жить отдельно. И вот однажды во дворе своего дома она встретила его, того самого женатого мужчину, с которым до недавнего времени у неё были близкие отношения.
Её дом находился в новостройках, и нумерация строений была такой, что попав первый раз в этот район, было очень сложно отыскать нужный дом. Мужчина обратился к ней за помощью, и оказалось, что он ищет именно тот дом, в котором живёт она. Пока они вместе шли по нужному адресу, мужчина так увлёк Викторию разговорами, что ей казалось, будто они знакомы с ним много лет. Дойдя до дома, они обменялись телефонами и, пообещав друг другу встретиться, разошлись каждый в свой подъезд.
Через несколько дней новый знакомый позвонил и пригласил Вику на свидание. Она с радостью согласилась, потому что мужчина ей понравился, и она рада была продолжить знакомство. Он приглашал её в кино, в рестораны, на выставки, а однажды, подъехав к её дому, напросился на чай. Так у них начались близкие отношения. Встречались они не часто, инициатором свиданий всегда был он, и чуть позже Виктория стала замечать, что во время встреч мужчина часто смотрит на часы и, спросив его прямо женат ли он, получила утвердительный ответ. Её желанием было сразу прекратить все отношения, но он, начал уверять её, что с женой они вот-вот разведутся, потому что уже давно не понимают друг друга, и живут каждый сам по себе. Поверив его пламенной речи, Виктория успокоилась, и всё продолжалось до тех пор, пока однажды, в ресторане, они не столкнулись лицом к лицу с сослуживицей Виктории. Та, увидев её спутника, тут же обратилась к нему по имени, и спросила, что они тут делают вместе. Тот был так растерян и напуган, что бормотал какую-то ерунду. Посмотрев на него со стороны, Виктория решила, что это была их последняя встреча. Затем был скандал со звонками и угрозами жены, с его оправданиями, да и в коллективе начались нелицеприятные разговоры. Поэтому, Вика и решила взять отпуск, который в этом году ещё не использовала, и уехать от всех проблем. Она надеялась, что за время её отсутствия все успокоятся, жизнь пойдёт своим чередом, а встреч с женатым мужчиной она больше не допустит.
Начинался сентябрь, основной наплыв отдыхающих прошёл, поэтому без труда взяв билеты на самолёт, она собрала чемодан. В конце рабочего дня, попив с женщинами своего отдела чай с тортом, она распрощалась с ними на месяц и вышла на стоянку перед главным входом.
Закончив курсы вождения, Виктория приобрела себе машину и теперь уже не толкалась по утрам и вечерам в общественном транспорте, добиралась на работу и с работы на своей любимице. Вот и сейчас в конце рабочего дня, решив, что в городе пробки, она отправилась к дому по объездной дороге.

***
Олег Юрьевич, уставший после тяжёлого рабочего дня, вышел на крыльцо больницы и вдохнул воздух полной грудью. Золотая осень была в самом разгаре, её багряно-жёлтые краски радовали глаз, а бархатное солнце ласкало лицо.
– Эх, взять бы неделю отгулов и махнуть к морю! – подумал мужчина.
- Да только кто же их тебе даст? – тут же услышал он свой внутренний голос и, вздохнув, пошёл к машине.
Олег Юрьевич, красивый сорокалетний врач-хирург, был опытным специалистом в области лицевой хирургии. Всего себя он отдавал любимому делу, его ценили коллеги и уважали пациенты. Сегодня он провёл две сложные плановые операции, и работой был удовлетворён. Всё прошло без осложнений, а это главное в его работе.
Машина тронулась с места, а из динамиков магнитолы зазвучал мотив «У моря, у синего моря». Он попытался расслабиться и решил поехать по объездной дороге, где в это время было меньше транспорта, чем в центре.
Дома его никто не ждал, потому что до сих пор, несмотря на возраст,  Олег Юрьевич оставался холостым. Заводить романы на работе было не в его правилах, а кроме работы он нигде не бывал, поэтому и знакомиться с женщинами ему было негде, хотя он и не был обделён вниманием коллег-женщин и своих пациенток, но к ним он относился, как к составной части своей работы.
Года три назад Олег Юрьевич был поглощён страстью. Это был курортный роман без продолжения. Женщина удовлетворяла его во всем, и в сексе, и просто в общении, но две недели пролетели быстро. И вернувшись домой, он вновь окунулся в работу, и думать забыл о тех приятных днях на море. А вот сейчас, слушая музыку, он вспомнил то прекрасное время.

***
Последний день августа был солнечным и тёплым. Виктория ехала на умеренной скорости, слушала известную мелодию «У моря, у синего моря» и, улыбаясь, мечтала, что завтра к обеду, она уже будет купаться в море. Впереди ехал трубовоз, и она переключила внимание на его задние огни. Подъезжая к развилке, девушка заметила, что он показывает «левый поворот», а ей следовало продолжать движение  прямо, она нажала на педаль газа и тут же увидела, что трубовоз поворачивает направо. Она начала тормозить, но в доли секунды огромная махина, развернувшись, оттолкнула её легковушку как пушинку, и Виктория, вцепившись в рулевое колесо, зажмурила глаза. Всё произошло так быстро, что она ничего, кроме грохота и скрежета не услышала, а почувствовала своё тело в невесомости и увидела, что  опускается на морское дно.

***
Доктор твёрдо решил, как только в октябре начнется отпуск, он обязательно поедет к морю. На дороге всё было спокойно, и казалось, ничто не предвещает беды. У Олега Юрьевича предстоящая суббота, что бывало не часто, выдалась выходным днём, поэтому, он решил созвониться с друзьями и договориться о поездке за город, на шашлыки. Вспомнив дружную семью своих друзей, с которыми когда-то вместе учился в мединституте, в его душе разлилось приятное тепло, но в этот момент впереди идущая машина, задетая большегрузным трубовозом, была отброшена и, перевернувшись, уже лежала боком на обочине дороги. Доктор сразу остановил свою машину и побежал к месту аварии. Олег Юрьевич заглянул в салон и увидел за рулём женщину, голова и лицо которой всё было залито кровью.
– Мой клиент, - подумал он и сразу же стал нащупывать пульс. Пульс был слабый, женщина тяжело дышала, глаза были закрыты, она была без сознания.
В это же время к месту аварии бежали другие водители, но только трубовоз, не остановившись, продолжал свой путь. Все спрашивали,  жива ли женщина,  Олег Юрьевич отвечал утвердительно и  уже вызывал машину «скорой помощи».
На место трагедии приехали спасатели и с большим трудом извлекли пострадавшую из покореженного салона. Медики осмотрели женщину, поставили капельницу, чтобы снять травматический шок, погрузили носилки в «скорую помощь», включили сирену и помчались в больницу. Олег Юрьевич развернул свою машину и поехал за ними.
Всё глубже и глубже Виктория погружалась в воду, и волны плотно  смыкались над ней. Коснувшись дна, она оказалась в кромешной темноте.
Отъехав от места аварии, доктор тут же позвонил в своё отделение и отдал указания, чтобы готовили операционную. Оперировать пострадавшую он решил сам.
Прибыв на место, Олег Юрьевич, сопровождая носилки, вошёл в здание больницы. Передав сумочку девушки, в которой находились документы, персоналу приёмного покоя, он поднялся в своё отделение и начал готовиться к операции. Успешный залог всех операций, это оперативность и тщательность. Доктор облачался в хирургический костюм, а в это время над девушкой уже колдовал анестезиолог. Олег Юрьевич вымыл руки антисептическим мылом, высушил их, и медсестра помогла ему надеть стерильные перчатки.
Приступив к операции, хирург следил за временем. Наркоз действовал отлично, бригада медиков работала слаженно. Но за эту пациентку Олег Юрьевич чувствовал особую ответственность.

***
Вика пыталась выплыть на поверхность. Находясь в толще воды, где  вокруг было черно, а все её движения были скованы, она толкала руками воду, но так и не могла продвинуться вперёд. Где-то вдали она видела светящийся солнечный шар, он так манил к себе, но силы покидали её, и она снова опускалась на дно. К ней тут же подплывали диковинные обитатели морского дна и, окружив, кололи её шипами, иглами, тащили в разные стороны, и ей казалось, что сейчас они разорвут её тело на части, и она прекратит своё существование.

***
Закончив операцию, уставший Олег Юрьевич решил на ночь остаться на работе, да и выходным днём он решил пожертвовать, так как ему хотелось быть рядом в тот момент, когда пострадавшая придёт в себя. Устроившись в своём кабинете на диване, доктор сразу же уснул.
Вика не оставляла надежды выплыть на поверхность, и в который раз  пыталась плыть, вода была уже не чёрной, а тёмно-синей, и девушка начала  чувствовать своё тело, ей уже не было холодно, а наоборот, ей казалось, что лучи солнца, проникая через толщу воды согревают её.
Олег Юрьевич проснулся, когда лучи солнца заглянули в окно и коснулись его лица. Умывшись, он сразу же направился к пациентке.
Подойдя к Вике, доктор взял руку девушки в свою  и стал внимательно вглядываться в её лицо.

***
Виктория снова плыла, на этот раз вода чистая, прозрачная и ярко-синяя, приближаясь к поверхности, она видела яркое солнце, и тут же рядом с ней оказался красивый мужчина, который взял её за руку и вытолкнул из воды, она сделала глубокий вдох и открыла глаза. Перед ней стоял тот самый мужчина, который только что вытолкнул её на поверхность.

***
Он всё ещё держал руку Виктории в своей руке, когда девушка открыла глаза. Взгляд её был затуманен, но осмотревшись, она разглядела мужчину в белом халате.
– Я жива? – еле слышно, насколько позволили повязки, спросила она.
– Да, Виктория, я очень рад, что всё плохое позади, - заботливо сказал хирург.
– Давно я здесь? – снова спросила девушка.
– Нет, недавно. Успокойтесь, всё нормализуется. Отдыхайте, вам нельзя много разговаривать, - нежно сжав её пальцы, ответил доктор и вышел из палаты.
Подходя к своему кабинету, он увидел обычную картину, его, как всегда ждали чьи-то родственники.
– Здравствуйте, доктор! Мы родители Вики Звонарёвой, нам утром сообщили, что вчера её привезли после аварии. Как она себя чувствует? – взволнованно спрашивала хирурга женщина.
– Прогнозы делать рано, состояние удовлетворительное, после операции прошло совсем мало времени.
– А она долго пробудет в реанимации, когда мы сможем её увидеть? – спросил отец девушки.
– Всё будет зависеть от её состояния, - ответил Олег Юрьевич. Ему сразу понравились родители пострадавшей, и он захотел пообщаться с ними подольше. - Как обыкновенный человек, я верю в чудо, но, как дипломированный врач, понимаю, что чудес не бывает, и помочь себе может только сама Вика, её желание жить и молодой организм. У неё всё получится! – заверил доктор родителей.- Ведь она не зря носит имя Виктория! Победа!  И как только её переведут из реанимации, вы сразу же сможете её навестить.
– Доктор, а можно будет положить её в отдельную палату, я сама хочу за ней ухаживать? – спросила мама девушки.
– Да, конечно, это ваше право, - ответил Олег Юрьевич и, попрощавшись, вошёл в кабинет.

***
Прошло несколько дней. Виктория уже находилась в отдельной палате и постепенно поправлялась. Доктор занимался другими пациентами, но как только у него выдавалась свободная минутка, он спешил к Вике. Иногда он встречался с её мамой, которая взяла отпуск, чтобы ухаживать за дочерью. Он с удовольствием общался с этой милой женщиной, расспрашивал её о дочери, о детстве, об увлечениях, и конечно, о личной жизни девушки. Мама охотно отвечала на все вопросы внимательного доктора, думая, что всё это его интересует исключительно для дальнейшего лечения Виктории.
Вечерами, когда Вика засыпала, её мама уходила домой, оставляя  свою дочь под присмотром дежурной медсестры.
 Доктор уходить с работы не торопился. Увидев в окно, как женщина покидает территорию больницы, он тут же направлялся в палату к Виктории. Олег Юрьевич входил тихо, чтобы не потревожить сон девушки, но под действием препаратов, она спала крепко. Он садился рядом с ней и любовался её красивым безмятежным лицом, которое уже было без синяков и ссадин. Девушка спала спокойно, дыхание её было ровным. Доктор невольно вспоминал сказку о спящей царевне, которая могла проснуться только от поцелуя. Олег Юрьевич гладил её руку, пытаясь отдать девушке всё своё тепло и жизненную энергию. Девушка не реагировала на прикосновения. Он целовал её пальцы, и мысленно пожелав ей «спокойной ночи», уходил домой.
То, что доктор много времени проводит в палате девушки, не осталось незамеченным для его коллег, и над ним стали подшучивать.
– Наш док влюбился в пациентку! - говорили они, сидя за чашкой чая в ординаторской.
– А может, это моя судьба! И я не случайно оказался на месте аварии, - серьёзно отвечал он. А сам всё чаще и чаще задавал себе тот же самый вопрос о том, как он относится к Виктории, как к пациентке, или же его влечёт к ней как к женщине. И понимал, что уже дня не может прожить без общения с ней, но каково её отношение к нему, он мог только догадываться.
Заходя к ней в палату, он каждый раз видел, как начинают светиться радостью её глаза. Во время дежурств, когда у него было больше свободного времени, Олег Юрьевич приходил к Вике, и они подолгу общались, и чем дольше длилось их общение, они понимали, что у них много общих интересов. Они читали одни и те же книги, слушали одну и ту же музыку, смотрели одни и те же фильмы.
Как-то утром, по пути на работу, проезжая мимо цветочного магазина, Олегу Юрьевичу нестерпимо захотелось купить цветы для Виктории. Он вошёл в павильон и его глаза разбежались от всей этой красоты. И когда продавец почувствовала его замешательство, она спросила его о том, для кого он выбирает букет. И немного подумав, он ответил, что для любимой девушки, но сама девушка ещё об этом не знает. Продавец начала предлагать доктору розы, лилии, хризантемы, но Олег Юрьевич чувствовал, что это не те цветы, какие бы он хотел подарить Вике. И вот когда продавец скрылась в подсобке и через некоторое время вынесла ветку орхидеи, мужчина утвердительно ответил, что это как раз то, что надо. Расплатившись, он в хорошем настроении отправился на работу.
Мама Виктории уже была в палате. Накормив дочь завтраком, она присела к ней на кровать.
– Доченька, а ведь доктор в тебя влюблён, - сказала женщина.
– Да что ты, мама, это я в него влюбилась, как девчонка! Да только он тоже, наверное, женат, - с грустью ответила дочь.
– А вот и нет, я у медсестёр узнала, что он свободен. И я уверена, что ты ему нравишься, ведь не зря он у меня всё про тебя выспрашивал. Я сначала думала, что он по делу интересуется.
– Мама, ты действительно так думаешь? - перебила Вика мамин рассказ.
– Я в этом уверена, - подтвердила женщина.
В это время дверь в палату открылась, и вошёл Олег Юрьевич, в руках у него был бумажный пакет.
– Доброе утро, - поприветствовал он женщин. – Вика, как самочувствие?
– Я пойду папе позвоню, - тут же сказала мама и вышла из палаты.
– Всё хорошо, спасибо, Олег Юрьевич, - ответила Виктория.
– Вика, это тебе, - развернув бумагу, он протянул орхидею девушке.
Она взяла в руки это чудо природы, и некоторое время рассматривала цветки.
– Доктор, спасибо вам, - смутившись, поблагодарила она.
– Вика, мне очень хотелось поднять тебе настроение, - ответил Олег Юрьевич.
– Вам это удалось, Олег Юрьевич, я тронута, и для меня это очень неожиданно, -  проговорила девушка и, глядя в глаза доктору, спросила: - А вы всем своим пациентам дарите цветы?
– Нет, Виктория, ты первая, кому мне захотелось подарить этот цветок, и думаю, последняя, - серьёзно сказал он.
С этого дня отношения Виктории и Олега Юрьевича изменились. Это уже были отношения не доктора и пациентки, а близких по духу людей, которых влекло друг к другу и между которыми зарождалось светлое чувство. Они много говорили и мечтали, как только Виктория выпишется из больницы, вместе поехать к морю.
Мама уже не находилась при дочери постоянно, Вика чувствовала себя совершенно здоровой и была уверена, что только благодаря Олегу Юрьевичу идет на поправку. Наблюдая за её самочувствием, он уверял девушку, что она скоро вернётся домой. В день выписки Виктория проснулась с ощущением счастья и радости. Она была уверена, что выйдя из стен больницы, шагнёт в новую жизнь.
Олег Юрьевич, сдав дежурство и оформив необходимые документы для выписки, зашёл в палату к Виктории.
– Вика, ты готова? – спросил он девушку.
– Да, я всё собрала.
– Ну что, едем домой?
– Да, домой!
Они вышли из здания больницы, держась за руки. Ярко светило солнце, Вика зажмурилась, подставляя лицо, ещё тёплым, осенним  лучам.
– Я такая счастливая сегодня! - сказала Виктория.
– Отныне и навсегда! - утвердительно ответил Олег Юрьевич и, обняв Вику за плечи, повёл её к машине.

Иллюстрация из интернета. Благодарю автора.