Где хозяин?

Светлана Варюхина
Просто диву иногда даёшься, до чего у меня муж не волнованный. Сидим, например, дома, в дверь с улицы стучат. Он меня спрашивает: «Кто там?». А я что, сквозь стены вижу?
-Выйди, - говорю. – Узнаешь.
-Да ну, - отвечает. – Это всё равно не ко мне.
Приходиться мне выходить встречать гостя, хотя чаще гость оказывается гостьей, которая пришла именно ко мне.

Поспать он тоже любит, особенно в выходной. Вставать в восемь утра, по деревенским меркам, это уже почти день прошёл. Скотинка наша не любит выходные. Но терпит – куда деваться. Стоят в выходной утром лишний час голодные и чутко прислушиваются, не заскрипит ли лестница. Это знак, что скоро будет завтрак и можно «официанта» теперь поторопить: начинается утренняя распевка. Тон задают рогатые, их поддерживают похрюкиванием и визгом носатые. Какофония, приятная слуху деревенского жителя.

Очередной выходной. Хозяин заспался – стрелки показывают девятый час. Ну, я тоже сплю, мужу можно, а мне нельзя, что ли? Сквозь сон слышу топот на мосту (так в нашей местности называют коридор с лестницей, соединяющий  верх дома с низом). Толкаю мужа в бок: «Там кто-то ходит». Он даже не отвечает. Ясно, идти мне.

Выглянула за дверь – стоит наш бык. Четыреста килограммов живого веса смотрят спокойно, в глазах вопрос. В моей голове логическая цепочка: сломал клетку (устал ждать), перевернул всё на дворе (наверняка), зашёл в открытую дверь под лестницей (запирать надо), поднялся на четырнадцать (!) ступенек (почему быки в цирке не выступают?), мне стирать истоптанные и испачканные половики…

Спокойно закрываю дверь. Ложусь опять в кровать, толкаю мужа в бок: «Иди, это к тебе». С улыбкой слушаю его крики и ругань… Здравствуй, новый деревенский анекдот.