Карп

Елена Константиновна Мочалова
Ранним летом после утомительной и напряженной работы в отделении патологии новорожденных детей, устав до чертиков, я, наконец, отправилась в отпуск. В тот год я отдыхала по путевке в подмосковном доме отдыха для ветеранов коммунистической партии, путевку мне достал отец, якобы для себя.

Дом отдыха находится на берегу старого водохранилища, запруды маленькой речки в поместье бывшего фаворита царицы Екатерины, князя Вороного и место называется Вороново в его честь. Распорядок дня в пансионате был таков, что завтрак начинался в 9 часов утра. А я привыкшая вставать в 6.30 до девяти часов просто не знала, куда себя девать, умирая от голода.

Дело было в первых числах июня, и пока вода в пруду не прогрелась, я по утрам плавала до завтрака в бассейне. Но лето брало свое, длинные дни, короткие ночи - стало тепло и вода в пруду тихая, теплая, мягкая была так хороша, что я проводила почти все время на берегу, уходя только  для принятия пищи  и отдыха. Как-то вечером прогуливаясь вдоль берега, мы увидели голову огромного карпа размером, наверное, с голову человека, желтого и, возможно, слепого от старости. Он плескался в воде огромный и  жуткий похожий на старое бревно.

Я еще сказала своим спутникам: «Какой ужас, а мы купаемся здесь». Смотреть на него было поистине неприятно. Мои спутники весело отнеслись к сказанному мною, но мне почему-то было неприятно даже вспоминать о нем.

На следующее утро, как, обычно встав рано, я пошла купаться. На берегу стояли несколько человек с удочками, рыбаки из пансионата, я прыгнула в воду и, поплавав некоторое время,  блаженно зависла в воде покачиваясь, и мечтая, при этом шевеля пальцами ног с накрашенными ярким лаком ногтями. Вдруг меня кто-то ухватил за палец, стараясь его откусить, я была в ужасе, из воды я вылетела с воплями, и, наверное, летела над водой не хуже птицы, хотя и без крыльев. Я, правда, думала, что мне откусили палец на ноге, но там был след от челюстей огромного карпа, по счастью у карпов нет зубов, а имеются плоские пластины. Вот так я намедитировала себе нападение карпа, а он, нырнув на глубину, всплеснув водой,  исчез и больше не появлялся.

Рыбаки хохотали надо мной, приговаривая: «Теперь мы знаем, на какую наживку надо ловить рыбу».