Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Янис Попов 2
   Рассказ Штурман   - часть 3
   Пока мы спали по автобусам,всех обворовали. Ни денег, ни документов у людей не осталось. Утром нас ждала работа по заготовке сахорного тросника. Изнурительная работа,кормили два раза в сутки:фасоль,бобы, соя и кружка воды. Дорогу с этого ранчо охраняли сторожевые псы.
   Когда приступили к работе,то оказалось,что группы рабочих были подобраны так,что латышей на этом ранчо было только трое,а рыжан не было ни одного,кроме меня. Ночью ощупал свои деньги и документ - все было на месте.
   Работать надо было с 8,00 до 14,00,обед до 14,30,а после обеда - до темноты в любую погоду. Общение было между нами на Аргентинском языке.
   В первый день, когда проснулись,увидели, что с корабля нас осталось только трое, а ведь нас было 220 человек!
   Куда судьбя забросила остальных, не знаю.Первы три недели для меня были самые трудные,что греха таить,весь год день в день пил, не работал. А здесь надо вкалывать. Отработали первый месяц,понемногу стал понимать аргентинский язык.
   Стал думать,как вырваться мне из этого пекла,к людям,к морю,а по том н на Родину,если Бог даст.Надо любыми путями перейти в группу аргентинцев,они держатся и работают отдельно.
   На второй месяц своей работы на плантации сахарного тростника выбрал минуту,подошел к бригадиру группы пргентинцев,попросил его зачислить меня в их коллектив. Просто так попасть к ним было не возможно. За первый месяц мне причиталось примерно после вычетов за еду 8 долларов. Отдал их старшему группы аргентинцев,за эти деньги он и зачислил меня к себе.
   Работа здесь была трудней,но принимая их подсказки и втянулся в нее. За второй месяц получил 18 доллоров. Десять долларов отдал бригадиру группы,а на 8 долларов попросил купить обуви,шорты и носки. Все мне привезли.