глава пятая, ошибка дознавателя

Алиса Михалева
Журчанье в траве
- Быстрый ручей
Судьбы река течет.

Ансамбль зданий приора в центре острова окруженного со всех сторон рекой и широким каналом, внешне напоминал древний монастырь, окруженный крепостной стеной, за которой были собраны вместе: жилые и складские помещения, исполнительная власть и администрация императрицы. Сотрудники, работающие внутри острова, жили в специально построенном для них общежитии. В соседнем здании на третьем этаже располагалась общая столовая, в которой кормили не хуже любого трактира. Все было сделано так, чтобы остров можно было и не покидать, если только не работа по безопасности города.
В городе болтали, что в подвалах этого «древнего монастыря» на три этажа под землёй находятся особые помещения, куда не проникает солнечный свет, и все сделано таким образом, чтобы оттуда не проходил ни один звук. Именно там сгинули многие пропавшие без вести люди: впрочем, в большинстве случаев все это было обычными городскими байками. Кровавые пытки в Этурейи, и жертвоприношения были давным-давно запрещены еще при жизни двух братьев возродивших империю.
Вернувшись в свой кабинет, Кайна первым делом открыла тяжелый кованый сейф. Открыть такой, не имея ключей и не зная секрета, с помощью которого он закрывался, было невозможно. Обычно все сейфы имеют секреты, но этот - имел двойной секрет; кроме дознавателя о нем никто не знал, да и делали сейф по ее специальному заказу. Положив оба мешочка в железную коробку и закрыв дверцу, дознаватель повесила цепочку с ключами на шею. - Теперь можно сходить поесть, - почувствовав, что проголодалась, решила она. - Тем более я с обеда ни чего не ела.
Поднявшись на третий этаж центрального здания, Кайна вошла в просторное помещение столовой, взяла поднос из большой стопки рядом с кухней, и, захватив ложку, подошла к раздаче. В отличие от трактира, здесь за едой приходилось, подходит самим, и также самым убирать грязную посуду.
– Чем нас сегодня кормят?
Толстый повар, поставив на поднос порционный горшочек с мясной похлебкой, - ответил.
– Сегодня мясная похлебка, лаваш с тушеными овощами, два десерта на выбор и розовое вино.
– Мясную похлебку я не буду: – дознаватель отодвинула от себя горшочек с ароматной жидкостью, - а вот овощное рогу я бы съела.
– Овощное рогу подается в отдельном горшочке, из которого можно выкладывать небольшие порции. Объяснил повар подовая другой горшочек, в котором Кайна увидела крупно нарезанные овощи…
– Знаю, знаю, – пробурчала в ответ женщина, - добавь к этому дюжину лепешек, - дознаватель ткнула пальцем в стопку лепешек лаваша. - Десерт я не хочу… вина, налей ровно столько, чтобы я его могла выпить прямо здесь.
Добавив к своему ужину немного розового вина в кувшине, ровно столько, чтобы его можно было выпить за столом. Кайна прошла, осторожно держа поднос обеими руками, на свое любимое место возле украшенного витражом - в виде фазанов – окна.
Как вдруг появился Альфредо.
– Я не помешал, – мужчина уселся напротив Кайны. – Как продвигается следствие?
Кайне не нравился младший секретарь, «и потом, что за вопросы по поводу моего дознания… ему-то, что за дело…  как раз сейчас, совсем не хочется с ним разговаривать, а уж тем более обсуждать свои дела. Особенно после дня проведенного со свидетелями. Осмотра – места преступления, беготни по городу». Возможно, Кайна просто устала, чтобы беседовать с кем-то о своих делах, и потом, в который уже раз, напомнила себе дознаватель, - «я все-таки дознаватель, а он обычный младший секретарь, и я не обязана перед ним отчитываться».
– Не хочет со мной разговаривать? – догадался Альфредо.
– Просто устала сегодня, – объяснила свое молчание Кайна. – Тяжелый день, беготня по городу, допрос свидетелей, но кто-то должен делать эту работу.
– Ну да конечно устала, - согласился Альфредо, вставая со стула.
Закончив ужин, Кайна вернулась в свою комнату и, устроившись на кровати, погрузилась в сон – первый день расследования закончился.

***
В уши ударил резкий горловой голос единорога, и тень сделала шаг назад. Преимущества, которые ему давали: скрывающая глаза и нос треугольная полумаска с темной тканью внизу, прячущей нижнюю часть лица. Накинутый на плечи, черный плащ, в сочетании со шляпой и чарами иллюзии - больше не действовали. Единорог гордо посмотрел в глаза маски, как будто хотел ей сказать «маска я вас знаю» и нападавший мужчина дрогнул. Хотя эта его неуверенность и страх были выражены всего в одном шаге назад. Для Хорса этого шага к отступлению было достаточно. Смелое животное собрало все оставшиеся силы, и резко встав на задние ноги, закинуло передние копыта над головой убийцы. Снова закричав, лишая своего врага последних капель хладнокровия, единорог рухнул на землю.
В конце улицы уже бежали первые зеваки, и убийце нечего не оставалось делать, как только бежать. Сплюнув, мужчина откинул в сторону от себя сжатый в руке узкий нож-стилет и бросился в темноту улиц северного района Ла Трамонт. Затерявшись в лабиринте улиц, убийца замедлил бег и тут же резко замер в оцепенении.
– Я убил! Убил единорога и барда, убил во время праздника.
Спина покрылась холодным потом, мужчина почувствовал, что рот наполняется слюной, видимо от страха, и что она течет где-то внизу шеи. Сняв маску, мужчина вытер с шеи слюну и, попробовав взять себя в руки, оценил ситуацию.
– Меня ни кто не видел, я был скрыт под чарами иллюзии до самого конца.
Следующая его мысль была бежать, бежать подальше от этого города. Можно спрятаться на островах, меня спрячут, правители островов, они могут. Но тут же убийца себя остановил. Нет, они не станут прятать беглого убийцу. Особенно когда узнают, что я совершил. Я боюсь допроса. Я не боюсь, что меня арестуют, боюсь пыток, я не выдержу их и выдам всех. Я не выдержу. И снова все тело покрылось холодной испариной. Я должен вернуться к ней, она поможет мне.
Мужчина снова надел маску и направился в сторону выхода из города, вскоре он достиг окраины северного города, и вышел на обширные поля, что простирались между последними усадьбами богатых вельмож и виднеющимися вдалеке городскими стенами – Ла Читта ди Ферсино. Стены специально построили подальше от домов, чтобы можно было в будущем расширить город, не вынося постройки за городские стены.
Здесь человек в маске выбрал стоявший в стороне на небольшом холме, замок серого гранита окруженный высокими крепостными стенами в виде пятиугольника. Каждый угол, которого выдавался за пределы стен в виде башни. Соединив каждую башню воображаемой линией, можно было получить звезду мага известную как пентаграмма.
Это была одна из самых богатых усадеб - Маниэро де Беатриче, но, не смотря на все свое богатство, хозяин замка даже не подумал о какой-нибудь дороге, которая бы вела к его жилищу. Мужчина, скорее всего, это знал поэтому, нисколько не задумываясь, прошел прямо через зеленый луг к нижнему основанию пятиугольника, где располагались единственные ворота для входа посетителей внутрь.
Большие кованые ворота украшали головы мистических львов, державшие в своей пасти тяжелые кольца. Взявшись за одно такое кольцо, человек сильно ударил им, об холодный метал ворот и сразу же удар отозвался гулким эхом где-то внутри двора, за стеной.
Прислушавшись, к эху за воротами… мужчина ударил вторично, на этот раз невидимая калитка сделанная в воротах отворилась…. Как только поздний посетитель увидел открывшего ему слугу, он произнес условное слово. Страж ворот в ответ произнес свой отзыв и, выслушав второй пароль, пропустил просителя в калитку. Проводив его недоверчивым взглядом, - что-то в этом посетителе ему не нравилось, закрыл калитку, тихо сказав: это их дело.
Ко времени как поздний гость подошел к усадьбе, дверь замка уже открыли, а на пороге ждал второй слуга. Проводив просителя в зал, слуга поклонился своей госпоже одетой в роскошное атласное платье знатной дамы, рукава, сшитые отдельно от платья с множеством пуговиц пристегивались к вороту, а в специальных разрезах ткани виднелась молочная кожа ее рук. Голову сеньоры обрамлял высокий головной убор, от которого спускались две широких кружевных полосы, обернутые вокруг шеи наподобие шарфа, они закрывали шею и спускались сзади по спине в виде двойного шарфа-шлейфа. Многие модницы завязывали этот шлейф в виде большого банта наподобие крыльев на спине. Получив разрешение удалиться, слуга тихо вышел, оставив посетителя в зале.
Взглянув на мужчину, женщина сразу же все поняла. «И он хотел пройти посвящение, был готов на все, и что в результате? Его едва ни схватили на месте. Так они могут выйти и на меня». Жрица почувствовала незаметно подкрадывающийся страх, тихо заполнявший ее сознание. «Нет, я не боюсь, - жрица попыталась, успокоит себя, - но они умеют развязывать языки». Мужчина посмотрел на свою госпожу и опустился на одно колено, жрица резко отвернулась от него, и сделала несколько быстрых шагов к окну украшенному витражом искусного мастера. Чувствуя, что посетитель продолжает стоять на коленях, устремив свой полный ужаса взгляд ей в спину, жрица погрузилась в созерцание цветных фазанов изображенных на стекле: длинные ленточки фазаньих хвостов напомнили ей язычки мистического огня, а небольшие головки птиц украшали хохолки в виде трехлепесковых корон - лилий. «Так и моя жизнь: такая же яркая как пламя огня, и такая же царственная как у нашей любимой императрицы». Подобные мысли вдохновили жрицу и ей, наконец, удалось, справиться со своим страхом. «Он недолжен, видеть, что я боюсь. Нет, я не боюсь, и потом… я все-таки жрица и, пожалуй, смогу выкрутиться, если он не выдаст меня, то я в безопасности». Хозяйке замка это показалось забавным, и она попыталась улыбнуться, «он меня выдаст на первом же допросе».
Не выдержав затянувшийся паузы и осознавая всю безнадежность своего положения, мужчина, опустился на второе колено: «Кто я, беглый убийца, а она верховная жрица могущественного ордена, госпожа, нет королева, Богиня. Она все может, она, если захочет, то может меня спасти, если захочет. Госпожа, моя королева, Богиня». Почувствовав мысли посетителя, жрица поморщилась, - «до чего же мразь, не может даже принят своей судьбы, которую, между прочим, сам и выбрал». Отвернувшись от окна, жрица посмотрела на стоявшего перед ней на коленях мужчину. - Может ничего не говорит, я знаю, что произошло.
– Госпожа, - тихо проговорил убийца. – Я не смог довести свое дело до конца.
– Я говорила, что второго шанса не будет. Твой единорог не будет, лежат там, где ты его оставил, и ждать тебя.
– Да моя госпожа.
– Что ты намерен делать? Мужчина не ответил, и жрица снова поморщилась, «единственно, что он сможет сделать, так это прийти в приорат и сдаться. Придется вытаскивать, нас, мне самой. В первую очередь, конечно, себя, и если получиться, то и эту мразь». – Что ты намерен делать? – жрица повторила вопрос.
Наконец мужчина нашел что ответить.
– Кайну можно устранит через моего друга… Альфредо. Тем более он ее ненавидит, с того самого момента как она появилась в его отделе.
Женщина улыбнулась. - «Это уже забавно, ну что же он все-таки способен мыслить самостоятельно».
– Сейчас тебе лучше остаться в городе, – дождавшись, когда мужчина встанет с колен, жрица продолжила. – Тебя в городе знают плохо… ты же не местный, поэтому лучше будет, если ты останешься здесь. Кроме этого нам нужен выход на твоего знакомого, а ты как его «друг», лучше знаешь его слабые места. Тем более мне сейчас лучше не появляться в приоре.
– Я все понял, - мужчина снова преклонил одно колено в знак уважения. – Я могу найти Альфредо в трактире Золотой фазан и думаю, – убийца задумался, - мне кажется что сегодня я смогу подкинут идею как он сможет отомстить ей.
– Постарайся сделать так, чтобы Альфредо встретился со мной, ну а я уже смогу подставить дознавателя.
– Да моя госпожа.
Мужчина поклонился и вышел из замка.

***
Встреча с хозяином постоялого двора была назначена на самое раннее утро, и дознавателю, хотя она и пыталась перенести беседу на вторую половину дня. - Арон заявил; - «Если вы никуда кроме моего заведения не хотите идти, то это единственное подходящее для меня время».
Уступив, требованию трактирщика, дознавателю не осталось ничего другого, как только его принять.
– Так значить вас зовут Арон, и вы хозяин Чудесного Замка? – спросила дознаватель, подавляя зевоту, и внимательно буквально с ног до головы осматривая толстеющего мужчину работающего по кухне. – Гистрион много рассказывала о вас… - немного подумав, Кайна добавила, - но меня интересует совсем другое. Что вы можете сказать по поводу желания Эйллин открыть свой постоялый двор?
– Она вам об этом уже рассказала? Понимаете это ее давняя мечта, но, знаете ли, я никогда не относился к ней серьезно. Трактир, а уж тем более, постоялый двор требует колоссальных усилий, просто титанических и к этим усилиям необходимы деньги.
– Я не спорю с вами, - согласилась Кайна. – Но меня интересует вот что, они откроют постоялый двор и это отразиться на вашем деле…
– Уж не думаете ли вы, что я боюсь соперничества!? – возмутился Арон. – Эйллин не соперник. Конечно, я очень уважаю ее, как гистриона, Эйллин потрясающая актриса, а Старый Гард был моим другом.
– Вы не ответили на мой вопрос?
– Нет, не боялся! Соперничества со стороны Эйллин я не боялся никогда, а сейчас я бы попросил вас оставить меня одного. Вы госпожа Кайна мешаете мне работать.
– Хорошо, – согласилась Кайна, – пока я вас оставлю, но прошу докладывать обо всех подозрительных людях, и постояльцах Чудесного Замка. Особенно тех, кто хочешь проникнуть на кухню.
Оставив хозяина Чудесного Замка одного, дознаватель вышла на улицу и, понимая, что ее версия провалилась, не нашла ни чего лучше как только отправиться к консулу с докладом о проделанной работе.
– Ну, как продвигается ваше расследование? – консул сеньор Лонгинаро посмотрел на своего дознавателя и, кивнув в сторону стула, приказал. – Садись и расскажи, как прошел первый день.
– Я следила за сценой, где выступали убитый бард, Эйллин, Гленда. – начала говорит дознаватель. – После выступлений Гард повел своего единорога в стойло. Я  не думала, что произойдет убийство, хотя наверно мне следовало последовать за ними. Да мне следовало последовать за ними…
– Перестань, - консул нехорошо посмотрел на дознавателя и продолжил более дружелюбным тоном. – Ты проглядела убийство барда, даже больше убийство единорога. Куда ты смотрела?
– На сцену.
– Ну да, вместо того чтобы заниматься делом, мы смотрим представление. Вас предупреждали, что ваше назначение полностью зависит от вашей работы, и пока я не могу ничего сделать госпожа Кайна.
– Я виновата, - дознаватель виновато, опустила глаза. – Я провалила это дело и готова понести заслуженное наказание.
– Ну, хватит! – не выдержал консул. – Мне надоело твое юродство. На сегодня ты свободна, но если через неделю не раскроешь убийства, отдам тебя под арест.
– Да я понимаю, но сейчас мне необходимо, для дальнейшего расследования все дела, касающиеся тайных культов, информация обо всех кланах, орденах. С убийством единорога связана Звезда Единорога…
– Ты, хочешь сказать, что в убийстве замешена мистика?
– Думаю, что здесь не обошлось без тайных культов. Поэтому мне нужна вся доступная нам информация обо всех сектах.
– Вместо того чтобы заниматься расследованием,  вы хотите изучать никому не нужные бумаги!.. – снова рассердился Лонгинаро. – У нас в округе нет тайных культов. Понимаете, нет? Это миф, Джулиано Медичи, отец нашей уважаемой Арадии покончил с культами. Понимаете, покончил? Вы поняли!?
– Да я поняла. – Кайна решила не спорить с консулом. – Культов не осталось, и они ни как не могут быть связаны с убийством барда.
– А раз вы все поняли, то свободны!
Получив разрешение идти, дознаватель вернулась в свою комнату достала из шкафа пару бутылок вина и, упав в кресло, произнесла.
– Я не знаю что делать.

***
Кивнув на кувшин вина, долговязый парень подсел к молодому человеку за отдаленным столиком и, пододвинув кувшин ближе к нему, предложил:
– Не выпьешь вместе со мной, а то понимаешь, не люблю пить один.
– Ну, это я всегда, пожалуйста, - оживился парень, подставляя кружку долговязому приятелю. – Что тебя привело в нашу компанию?
– Ты слышал, что учудил один человек, имя которого, я не хочу называть. Она решила заняться изучением культов, тайных культов…
– О ком ты говоришь? – к ним подсел еще один парень. – Я слышал, что дознаватель начала мстить за то, что у нее не получилось раскрыть дело по горячим следам.
– Вы хотите сказать, что наш дознаватель увлекается тайными культами?
– Не то чтобы увлекается, и не то чтобы культами, но я слышал, что это она порешила единорога для опытов в черной алхимии. – Признался долговязый, - дознаватель и опыты по алхимии, я в это даже поверить не могу. Как после этого мы простые граждане можем чувствовать себя в безопасности…
– Ну, тогда нам надо доложить в приорат, что существует опасность. Молодой парень посмотрел на долговязого.
– Эээ, доложить, какой смелый нашелся, - долговязый подлил новую порцию вина в кружку и продолжил. – Я, например, боюсь, ты знаешь, на что способны черные маги? А я знаю, потому и боюсь.
– Я все ровно пойду в приорат и обо всем доложу консулу или агенту. – Начал настаивать молодой парень, - мы должны спасти империю.
– Верно, ты говоришь брат. – Согласился долговязый, -  мы действительно должны пойти в приорат это наш долг.
Оставив кувшин на столе, долговязый поднялся и, махнув на прощанье рукой, скрылся за дверью, оставив трактирщику пару монеток.
– Мы спасем империю!
Снова подлив вина в кружку мужчина продолжил свой рассказ: вы слышали, что наш дознаватель подкупила квестора тайного приора? Верно, надеется, что в случае ее неудачи в раскрытие убийства ее не смогут арестовать.
– А мне сказали, что она задумала убрать своего секретаря, за то, что он сделал ей замечание, - продолжил парень в черном плаще за соседним столом.
– Получается, что она плетет заговор против империи.
Подобные разговоры в эту ночь происходили и в других трактирах по всему городу, пока к утру об этом не доложили секретарю приората, который счел своим долгом обо всем сообщить консулу тайной полиции сеньору Лонгинаро.
Так как слишком тесная одежда мешала дышать полной грудью, мужчина освободил и грудь, и короткую шею, расстегнув пару больших бронзовых пуговиц на темно-зеленом, отделанным широким кантом из золотой порчи, камзоле.
Только после этого он смог поднять из-за стола свое большое тело, втиснутое в узкий камзол и молча вылупился на стоявшего перед столом Альфредо.
Новость младшего секретаря прозвучала подобно весенней грозе. Она настолько оглушила сеньора Лонгинаро что он, будучи не способным, найти нужных слов, подошел к серванту, и потянулся к бутылке наполненной красным вином. Выпив одним большим глотком содержимое бокала, и налив новую порцию сеньор Лонгинаро посмотрев на бокал начал говорить.
– В это просто невозможно поверить, Кайна связана с мистическим культом. Как она могла спланировать убийство единорога, барда, и это, будучи дочерью известного кукольного мастера. Человек, который рекомендовал Кайну на должность дознавателя ручался за ее преданность империи.
– Я просто говорю о том, что мне доложили наши агенты, - пожал плечами младший секретарь. – В городе об этом много говорят…
– А кто-нибудь проверял эти слухи?
– Точно известно, что Кайна подкупила нашего квестора. Один из моих агентов в Золотом Фазане донес, что квестор отказался от службы под давлением дознавателя. По крайней мере, в приоре его нет, а почему нет, это другой вопрос…
– Квестор просто заболел, – возразил сеньор Лонгинаро, – он сам просил меня дать ему разрешение на то чтобы покинуть приор сроком на две недели. Вы об этом узнали в Золотом Фазане? Так вот, я от вас требую надлежащего исполнения обязанностей, а не пьянства в Золотом Фазане!.. Вам это, думаю понятно?.. Вместо прежнего квестора, сроком на три недели место займет сеньор Данотело. Кстати он говорил, что знает вас?..
– Я не знаю Данотело, – покачал головой Альфредо, – просто судьба империи меня заботить больше чем мои отношения с дознавателем… сеньорой Кайной, но не подумайте, что я хочу подставить своего дознавателя, нет, я просто довожу до сведенья, что дознаватель была замечена…
– Хватит! – не выдержал консул, – сеньор Альфредо вы свободны, а что делать со своими подчиненными я разберусь без вас!
Поклонившись, младший секретарь вышел, и загадочно улыбаясь, направился к выходу из городской ратуши.
В его голове кружился рой мыслей: «Он не стал меня слушать, я должен сообщить об этом известным людям в городе, которые могут повлиять на него. Думаю, она как почетный гражданин Ла Читта ди Ферсина сможет остановить ее. Я должен действовать». 

***
Перейдя по одному из двенадцати каменных мостов, что разделяли, остров приора и город, младший секретарь Альфредо вошел в темноту улицы. Пройдя почти до конца, он свернул на улицу бондарей и, задержавшись ненадолго перед дверью, вошел внутрь трактира.
Это был Золотой Фазан - ближайший от острова приора, дешевый трактир, в котором он любил посидеть. Альфредо даже значился в списке постоянных клиентов заведения и любой, кому нужно было найти этого парня, мог дождаться Альфредо в Золотом Фазане, и он обязательно пришел бы. Вот и сейчас как только мужчина очутился внутри, несколько таких же неизменных выпивох замахали руками, приглашая его присоединиться к ним.
– Эй, Альфредо, давай к нам! Чего так долго не приходил!
Увидев своих приятелей. Альфредо подошел к ним и сев на свободный стул начал жаловаться.
– Как я и говорил, дознаватель совсем меня достал. Мало того, что эта кошка меня совсем за человека не ценит. Так, еще не успев стать дознавателем, уже считает себя главной в моем отделе, Альфредо сделай то, Альфредо сделай это. А я так скажу, - мужчина налил из кувшина в большую кружку вина, и продолжил. - А я так скажу, Альфредо не мальчик на побегушках.
– И что ты ее все терпишь?
Спросил один из его приятелей - Сабато, потягивая горький перебродивший сидр из своей кружки, подсунутый им вместо старого доброго вина, не обращая никакого внимания на качество напитка.
– А, я и не терплю ее, - отозвался Альфредо.
«Надо посмотреть, что он задумал». Сабато с любопытством посмотрел на секретаря. «Если он решил ее подставить, я могу предложить встречу с Беатриче».
 – Я уже даже знаю, как ее наказать. Продолжил свою мысль Альфредо, - но…
Сабато поспешил одобрить решение Альфредо. - «Кажется, он задумал, то, что нужно нам», но вслух произнес.
– Правильно решил, мой друг. Друзья! Сабато вдохновенно обратился к остальной компании, - поможем Альфредо наказать эту кошку, бабы должны знать свое место.
– Если нужна наша помощь, то мы всегда рады услужить хорошему товарищу, - согласились приятели, - а собственно, что от нас нужно?
Немного подумав Альфредо, попросил.
– Вы можете организовать встречу со жрицей Беатриче? Понимаете, хоть я ее и знаю, я не могу сам прийти к Беатриче, если кто узнает, что я бывал у нее, у меня могут быть неприятности. Она к нам может прийти, тогда как мы к ней нет.
– Ладно, Альфредо, - как бы нехотя согласился, Сабато. – Я договорюсь о встрече.
– Ты должен сказать ей, что у меня есть интересная для нее информация, и что я могу за определенную суму эту информацию продать.
– Не сомневайся, все передам в лучшем виде.
Такой удачи Сабато даже не предполагал.
Допив вторую кружку, Альфредо вздохнул и, поднявшись со стула, пробормотал.
– До полуночи я должен вернуться обратно, иначе неприятностей не оберешься.
Как только Альфредо ушел. Парень пообещавший организовать встречу встал, и, попрощавшись со своими приятелями, объяснив им, что должен идти, вышел в город.
Вытащив свернутый плащ, Сабато быстро накинул его и сразу же слился с окружавшей его темнотой. Стараясь как можно меньше привлекать внимания, мужчина поплыл по темным улицам города, только ему известной дорогой. Этот воровской способ передвижения: когда как будто плывут в речном течении, скользя, перетекая с одного края улицы, и сразу же оказываются где-нибудь в другом месте, по крайней мере, для глаз это движение остается не заметным - являлся для него естественной походкой.
Дойдя почти до самого конца города, и выйдя в пригородную часть Марка ди Ферсино. Сабато подошел к отдельно стоявшей усадьбе. Задержавшись на секунду у ворот, мужчина несколько раз ударил железным кольцом, и почти сразу же ему открыли. Назвав условное слово, Сабато проскользнул в калитку и скрылся во дворе.
Статная женщина в черном платье бросила быстрый взгляд на слугу и переспросила.
– Он сказал, что у него ко мне есть дело?.. впусти его, пусть войдет.
Через пару минут в зал вошел тот, о ком спрашивала женщина, успевшая к этому моменту переодеться.
Это был мужчина немного старше среднего возраста, ростом он доставал подбородка хозяйке имения, и это несмотря на свой совсем не маленький рост.
Плащ к этому времени был уже снять, и перекинут через руку. Под плащом была надета серая туника, чуть до колена, и обтягивающая со шнуровкой впереди кожаная безрукавка, на ногах виднелись городские туфли. В отличие от тяжелых сапог, в такой обуви было легче ходить, а при случае и бегать. Ноги мужчины обтягивали облегающие шоссы.
– Что ты мне хотел сказать? – устало спросила женщина. Поправляя бархатную накидку на плечах, затем, взглянув себе под ноги и поправив складки клетчатой юбки, жрица добавила, подняв глаза на своего посетителя. – У меня не так много времени, как ты думаешь, чтобы я еще занималась и твоими проблемами.
– Да госпожа, - мужчина в знак уважения опустился на одно колено. – Я не отниму много времени, но я пришел сказать, что есть возможность решить наши проблемы.
– Ты хотел сказать «решить твои проблемы», - поправила его женщина.
– Извините госпожа, я хотел сказать, есть решение моих проблем.
Женщина опустилась в роскошное кресло возле зеркального трюмо, ее покои были оформлены в едином стиле, - и, показав жестом на стоявшее рядом такое же кресло, проговорила.
– Я внимательно слушаю.
Мужчина осторожно присел в кресло и начал говорить.
– Мой знакомый из тайного приора, о котором я рассказывал, сказал, что у него есть информация, с помощью которой, можно подставить дознавателя, и он готов, поделиться этой информацией с вами моя госпожа, за определенную плату.
Немного подумав, он добавил.
– Собственно я и пришел по его просьбе.
Женщина, едва улыбнувшись, видимо ей это сообщение показалось забавным, поднялась с кресла. Подойдя к окну украшенному искусными витражами, и делая вид, что внимательно рассматривает его, будто бы видела впервые, задумчиво проговорила.
 – Это меняет дело, возможно, ты даже сможешь выскочить из этой ситуации, но…
Мужчина внимательно посмотрел на свою госпожу.
– Я как жрица подставлю Кайну, но тебе придется его убить.
– Кого?
– Твоего приятеля… Альфредо, кажется, так его зовут? - женщина снова присела на самый край своего роскошного кресла, и внимательно посмотрела в глаза испуганному посетителю. – И не говори, что ты не можешь этого сделать.
Будучи не в силах подобрать нужных слов, Сабато испуганно смотрел на Беатриче. Внутри начиналась буря готовая вырваться наружу. Сейчас он выхватит нож и одним махом перережет ей глотку. Сейчас он вонзит нож в сердце. Сейчас. Вот сейчас или нет, вот сейчас он… глаза налились кровью, все тело задрожало, и вот уже рука потянулась за ножом…
- И не говори, что ты не можешь этого сделать, - повторила Беатриче. - Сделал, раз сделаешь и второй.
Сабато задрожал, но рука тянувшееся за ножом, под долгим тяжелым взглядом жрицы остановилась, и он снова поспешил преклонить в знак уважения одно колено. Женщина продолжала смотреть на своего собеседника твердым немигающим взглядом, и Сабато опустил на пол второе колено, еле выдавливая из сразу же пересохшего горла.
– Да моя госпожа.
– Это я и хотела от тебя услышать, согласись, сказать это, было не так уж сложно, ведь правда?
Сабато весь сжался, под твердым взглядом жрицы Беатриче ему хотелось сжаться в самый маленький комок и затеряться где-то там под ее ногами. Сейчас он действительно выглядел, ничего незначащим человечком. Как он мог ей противоречить, особенно сейчас, когда его жизнь полностью в руках госпожи. Как он мог захотеть убить ее, именно тогда когда его жизнь уже ничего не стоит, а сама госпожа казалась почти всемогущей королевой в его маленьком мире. Подняв глаза на Беатриче, Сабато произнес.
– Госпожа я жду ваших приказаний.
Жрица отвела свой гипнотический взгляд, и снова поднявшись с кресла, спокойно ответила.
– Убить мы его успеем, для начала приведи Альфредо ко мне, а после этого получишь дальнейшие указания.
Сабато поднялся с колен и поспешно удалился, а жрица Беатриче сев в кресло устало выдохнула… - Ну и мразь.