Сердце Матери

Кубик Рубика
+ Вероника Черных

Прект "СЕРДЦЕ МАТЕРИ"


1.  ЧИСТЫЕ  ИСТОКИ.
Звучит перезвон колоколов.(Диск «Лечение колокольным звоном», дорожка 14 ) после того, как колокол начинает бить одиночные удары, ведущий читает:
«Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира…»
Колокол стихает вместе с голосом ведущего.
Под звуки песни «Прекрасное Далеко» (Трио МЕРИДИАН, 1 дорожка) раскрывается занавес. На сцене зритель может видеть накрытый скатертью стол, за которым сидит женщина и что-то штопает (шьет). В глубине сцены – окно, возле которого стоит и смотрит в него девочка-подросток. Она тихонечко покачивается в такт песне. Когда звучат слова:
« Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь»,
Девочка, кружась, двигается по импровизированной комнате. В руках у нее книги, которые она прижимает к груди. Она кладет книги на стол и подходит к своей Маме, обнимая ее сзади.  Когда Дочь обнимает  Мать, звучат слова песни:
« От чистого истока, прекрасное Далеко,
Прекрасное Далеко, я начинаю путь».
Прозвучал проигрыш и песня стихла.

Дочь: «Мамуличка, ты поможешь мне кое-что сделать?»
Продолжая обнимать мать, целует ее в голову. Мать откладывает шитье, поворачивается к Дочери, тоже обнимает ее.
Мать: «Конечно, помогу. Кто же еще может помочь моему маленькому птенчику?»
Девочка садится за стол.
Дочь: «Нам задали сделать творческий проект «Сердце Матери». Не могу представить, с чего все это можно начать…»
Мать: «А ты начни прежде всего со своего сердца. Что у тебя в нем? Что оно тебе говорит про твою маму?»
Дочь: «Я тебя так люблю, мамочка! А что тебе твое сердце говорит про твою маму?»
Мать: «У меня была замечательная мама. Она не терзала меня пустыми замечаниями. Она всегда верила в меня, верила мне. Она любила меня тихо, но очень сильно. Мне рядом с ней было всегда тепло и спокойно. А когда мы с ней вместе наводили порядок на кухне – я мыла посуду, а она вытирала,  мы пели мамину любимую песню».
           Звучит первый куплет  песни  «Снегопад» в исполнении Нанни Брегвадзе (РОМАНСЫ №2, 10 дорожка)  Дочь и Мать тихонечко подпевают.
Мать: «В моем сердце большая любовь к моей маме и благодарность за то, что она сумела ненавязчиво, вроде не прилагая никаких усилий, воспитать во мне доверие к людям, к миру, доверие к собственной внутренней силе. И я, именно благодаря маме, понимаю, что эта сила не в агрессии, а эта сила – в любви. Когда меня что-то не устраивает в жизни – я не строю баррикады, как не строила их и моя мама; я не рву горло, кому-то что-то доказывая; я ухожу в другую реальность, где мне было всегда очень комфортно. Я слушаю музыку, которую любила слушать моя мама  и спокойствие и уверенность вновь наполняют меня и дают мне силы жить и верить».
Звучит песня «Не жалею, не зову, не плачу» (ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО,
СD 2, 11 дорожка). Пока звучит песня, Мать и дочь заняты своими делами:
одна – шьет, другая – листает учебники и что-то пишет.
Песня заканчивается и вновь звучат колокола («Лечение Колокольным звоном», 14 дорожка). После того, как начинают звучать одиночные удары, ведущий вновь читает слова из  АКАФИСТА Пресвятой Богородице «Умягчение злых сердец»:
«…со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.»
 Колокольный звон прекращается, как только ведущий закончил читать.
 Дочь: «Мамочка, а ты помнишь, какая я была, когда только родилась? Ты знала, что у тебя появлюсь именно я?»
Мать: «Конечно, знала, что будешь именно ты, и ждала именно тебя. Твой старший брат, тогда он был еще небольшой, тоже спрашивал меня: «Мам, а правда, что ты родишь девочку? А вдруг ты родишь мальчика?» А я ему отвечала: «Нет, сынок, я не рожу мальчика. У меня же уже есть маленький замечательный мальчик, это – ты. Так что будем ждать, когда на свет появиться твоя сестренка».
Дочь: «А братик хотел, чтобы именно я появилась на свет?»
Мать: «Конечно!»
Дочь: «И папа хотел?»
Мать: «И папа ждал именно тебя».
Дочь: «А вдруг ты так говоришь, чтобы не расстраивать меня? Вдруг вы хотели еще одного мальчика, а родилась я?»
Мать: «Когда до твоего рождения оставалось четыре месяца, я написала стишок. Хочешь послушать?»
Дочь: «Он про меня?»
Мать: «Какая догадливая!
Муж объят заботой:
Огурцы, бананы,
Апельсины, персики –
Для меня – для мамы.
И сынишка-солнышко
Отдает мне грушу,
Шоколадкой делится:
«Кушай, мама, кушай!»
Я – как в дивной сказке,
Как в волшебном сне.
Я кормлю дочурку,
Что живет во мне.
Звучит тихая музыка (AVE MARIA? 2 дорожка и дальше…)
Дочь: «Мам, а каждая женщина чувствует, кого она родит – мальчика, или девочку?»
Мать: «Некоторые чувствуют. А некоторые даже знают, для чего их ребенок появиться на свет».
Дочь: «Ты хочешь сказать, что дети родятся не просто так, что каждый родится для какой-то своей цели, и что некоторые мамы знают судьбу своего ребенка еще до его рождения?»
Мать: «Одна Женщина это точно знала».
Дочь: «Кто она? И кто ее ребенок? Для чего он появился на свет?»
Мать: «Ты и сама знаешь. Это Пресвятая Дева Мария и ее Сын Иисус. Дева Мария знала, что Она должна родить Спасителя мира. Она знала, что Ему придется много страдать, а потом умереть во спасение душ живущих грешников».
Дочь: «И Она допустила страдания и смерть своего Сына? Она не уберегла Его… Может быть, Ей надо было спасти Его от смерти?»
Мать: «Тогда Он не исполнил бы свое предназначение, данное Ему Богом свыше».
Дочь: «И ты говоришь, что Она любила своего Сына?»
Мать: «Конечно. Но любовь эта была не эгоистичная, для себя, а жертвенная. Любовь, способная нести веру в спасение даже в кромешной тьме испытаний, любовь, творящая Мир по замыслу Бога, любовь, помогающая своему Сыну исполнить свое предназначение на земле».
Дочь: «И Иисус  сразу знал свою судьбу?»
Мать: «Трудно сказать. Наверное, сначала Он был малышом, познающим этот мир, в который Он пришел. А потом, руководимый Богом и с помощью своей Мамы Он узнал о своем предназначении. Мы никогда не узнаем, что говорила Мария маленькому Иисусу, как Она Его воспитывала, как пробудила в Его Душе знание о Его предназначении. Но, я уверена, Она любила Его точно также сильно, как я тебя. Она  утешала Его, когда Ему было больно, Она целовала Его маленькие ладошки и пальчики ног, Она гладила Его по пушистой головке, когда Он подходил к Ней, чтобы обнять Ее. Она пела ему колыбельные песенки, когда укладывала Его спать».
Дочь: «И Она не хотела ничего изменить в Его судьбе?»
Мать: «Она знала, что каждый человек живет не ради сиюминутных благ, комфорта, не ради того, чтобы стяжать славу  и обрасти предметами роскоши, а ради того, чтобы пройти свой путь предназначения. У Нее был Путь Жертвенной Любви. У Иисуса был Путь Спасения человечества ценой собственной жизни и через воскрешение. Мария смогла не свернуть со своего Пути и помогла пройти Путь предназначения своему Сыну. Наверное, в этом и состоит роль каждой матери – не создавать своему чаду тепличных условий проживания, а быть всегда рядом со своим ребенком, поддерживать его в земном странствии и помочь исполнить то, что назначено ему свыше. Порою это очень трудно, просто невыносимо».
Звучит стихотворение (женский голос)
Среди смерти – не умирай!
Тебе больно – а ты – живи!
Вот такая дорога в Рай.
Нет другого туда пути.
Тебе кажется, будто ночь
Разом рухнула в сердце тьмой,
Что не может никто помочь,
Что стал болью, а боль – тобой.
Захлебнулась в крови – душа.
И не видят глаза  вокруг.
Дышишь – будто и не дыша.
Но тебя замыкаю в круг.
В этом круге – небесный свет.
В этом круге
   тьме – места нет.
Боль проявится в нем – как Сила.
И окажется – все – по силам.
Стал сильнее ты во сто крат.
Поднимайся, мой друг, мой брат.
Поднимайся, мой сын, мой муж,
Все преграды смети, разрушь!
Только ты. Только так. Сейчас.
Позовешь – и разбудишь нас.
И поверим мы лишь тебе,
Если выстоишь ты в беде,
Если вера сильнее тьмы.
Ты идешь?
За тобою – мы.
Мать: «Многие свернули со своего Пути, не выдержав испытаний своих или испытаний, выпавших на долю их детей. Многие изменили Путь своего ребенка  и свой собственный – либо по неведению, либо от собственной слабости и безверия».
Дочь: «А Мария верила в Иисуса, в  Его силы?»
Мать: «Да, конечно. И Мария, и Иисус знали, какие тяжкие испытания им предстоят, но не отреклись от своего Пути».
Мать берет Детскую Библию, вместе с Дочерью они листают ее. Мать начинает читать:
«Он пал на колени и стал молиться: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет».
                МАТФЕЯ 26:36-44; ЛУКИ 22:39-46
           «В этой молитве Христос говорил о чаше страданий, которую Он должен был испить за грехи наши. Никто не может даже представить себе всей глубины ее горечи и ужаса. Но Сын Божий принял ее покорно. Он знал, что жертвует Собой, чтобы спасти каждого из нас. Если бы Он не испил чаши страданий, наши грехи остались бы неискупленными».
                «Детская Библия»,  Институт перевода Библии, Стокгольм,1990г.





2. СЕРДЦЕ  МАТЕРИ.
Звучит перезвон колоколов (Лечение колокольным звоном, 14 дорожка), когда начинают бить одиночные удары, ведущий читает Икос 4 Акафиста Пресвятой Богородице:
«Ты же, Мати Божия, ведущи пророчества, скорбела сердцем, познавая, яко вскоре придет час, егда Сын Твой принесет Себя в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многострадальная Мати Божия, вопиюще:
Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая;
Радуйся, скорбная сердцем, но покорная воле Божией.
Радуйся, мир от потопа греховного спасшая;
Радуйся, главу дневнего змия стершая.
Радуйся, Себе в жертву живу Богу принесшая;
Радуйся, господь бо с Тобою, Благословенная.
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пртворяющая.
Колокольный звон прекращается.
Начинается показ фильма Мела Гибсона «СТРАСТИ ХРИСТОВЫ».
Смотреть заголовок 1, раздел 1; затем, пропуская следующие разделы, Заголовок 2 и до конца.
Как только закончен показ фильма, звучит произведение Шуберта
(CD «AVE MARIA», 1 дорожка). Когда прозвучало вступление и начинает звучать основная тема, ведущий читает Кондак 9 и Икос 9 Акафиста Пресвятой Богородице:
«Вси роди блажат Тя, Честнейшую Херувими Славнейшую без сравнения Серафим, Владычицу  и Матерь Избавителя нашего, Рождеством Своим радость всему миру принесшую, последь скорбь велию имевшую, видящи Сына Своего возлюбленного на поругание и смерть преданного, мы же умиленное пение приносим Ти, Пречистая, поющее Всемогущему Богу: Аллилуйа.
Витии многовещанныя не возмогут изрещи всех страданий, Тобою перенесенных, Спасе наш, егда воины сплетшее венец из терния на главу Твою и в ризу багряну облекоша, глаголаху: «Радуйся, Царю Иудейский» и бияху Тебя по ланитам. Мы же, Мати Божия, страдания Твои познавая, вопием Ти:
Радуйся, Его же млеком Своим питала еси, терзаемого видевшая;
Радуйся, багряницею и терновым венцем одеянного зревшая.
Радуйся, страданием Его спострадавшая;
Радуйся, всеми учениками Его оставленного видевшая.
Радуйся, неправедными судиями Его осужденного зревшая;
Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая».




3. СЛЕДУЙ ПО ПУТИ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ.
Дочь: «Мамочка, как же я узнаю свое предназначение?»
Мать: «Слушай то, что говорит тебе твое сердце. Только ты лучше всех можешь знать себя, только твоя совесть может быть твоей судьей. Только ты понимаешь, почему ты поступаешь так, а не иначе. И ничьи  домыслы, сплетни, наветы не должны поколебать твою уверенность в том, что, мысли, слова и поступки твои, идущие из самых чистых источников твоей души, благословенны Самим Создателем. Может быть, ты будешь не похожа на всех, кто тебя окружает. Может быть, ты будешь отвергнута ими из-за своей непохожести, но не робей, а верь, что Путь, выбранный тобой, путь, по которому ты будешь идти с легким сердцем, несмотря на все испытания – это и будет Путь твоего предназначения».
Дочь: «А ты не бросишь меня, мамочка? Ты поможешь мне пройти мой Путь?»
Мать: «Конечно, мое Солнышко! Я всегда буду с тобой».
Дочь: «А ты уверенна, что я смогу пройти по Пути своего предназначения?»
Мать: «Нисколько в этом не сомневаюсь. Ты же самая лучшая девочка на свете, ты самая умная, самая сильная, самая отважная, самая добрая, ты – самая-самая… В каждом человеке живет бессмертная Душа, данная ему Богом, вот и в тебе Она живет, и это роднит тебя с Иисусом, делает тебя похожей на Него. Только не забудь это, когда вырастешь, и тогда все у тебя получится. В твоей душе уже живет необыкновенный мир. И мир окружающий преломляется в нем и ты видишь немного иначе, чем другие. Именно там, внутри тебя дремлют огромные силы, которые помогут тебе идти по дороге твоей жизни. Всегда помни о мире внутри тебя, о том чистом пространстве, которое никто и никогда не сможет повредить».
Звучит песня «ГОРОД ЗОЛОТОЙ» ( РОМАНСЫ №1, 6 дорожка)
Дочь: «Интересно, есть какие-то ориентиры на этом Пути, чтобы не сбиться с него?»
Мать: «Есть. Этот ориентир – Любовь».
Звучит любая мелодия (кроме первой дорожки) с CD «AVE MARIA»,
Мать читает с листочка

Без любви все – ничто!
• ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
• ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает его БЕСЦЕРЕМОННЫМ.
• СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
• ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ.
• ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ.
• УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
• ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ.
• КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ.
• ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ.
• ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ.
• БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
• ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
(текст взят в храме Св. Владимира г. Херсонес)


Дочь: «Мамочка, а во мне и правда живет частичка Бога, частичка Христа? И я правда на Него похожа?»
Мать: «Правда. Особенно сейчас»,

Мать читает стихотворение Вильяма Блейка в переводе К. Бальмонта:


Смех, сверкай во тьме ночей       
Над отрадою моей.               
Будь с ним лучшей из утех,            
Материнский нежный смех.         

Каждой жалобе шепни:               
«Задремли и отдохни».               
Каждой жалобе скажи:               
«Крылья легкие сложи».               

Спи, дитя, счастливым сном,               
Целый мир уснул кругом.               
Спи же, спи, родимый мой,               
Я поплачу над тобой.               

Предо мной священный лик
На твоем лице возник,
Твой Создатель здесь, во сне,
Горько плакал обо мне.

Как невинное дитя,
Плакал, глазками блестя,
О тебе и обо всех,
И слезами смыл наш грех.

(Вильям Блейк)
               


Дочь: «Похоже на колыбельную песенку. Даже спать захотелось».
Мать: «Просто уже очень поздно, темно за окном. Ложись, отдыхай».
Дочь: «А как же проект? Мы его не сделали».
Мать: « Спи, моя радость, спи. Мы все с тобой сделали. И сделали правильно».
(звучит колыбельная)

Колыбельная для дочери.

Твой каждый вздох ловлю
С тревогою в глазах.
Порой ночей не сплю,
Качая на руках –
Качая чью-то боль
И нежный взгляд во след,
Надежду и любовь
Через семнадцать лет.

Теплей, чем летний день,
Нежней, чем облака,
Засыпали постель
Моей любви слова,
Чтоб их Единственный,
Храня тебя от бед,
Шептал таинственно
Через семнадцать лет.

Комочком тепленьким
Затихла у груди.
Не знаем обе мы,
Что ждет нас впереди.
Пусть жизнь всегда тебя
Встречает ласкою.
Судьба пусть сбудется
И станет сказкою.

(Ольга Кралина)

               

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Дочь засыпает под колыбельную матери. На сцене гаснет свет. Тишина.
И вновь начинает звучать песня «Прекрасное Далеко»:
(Трио МЕРИДИАН, 1 дорожка).
За окном занимается рассвет. К кроватке подходит Мать, целует Дочку в голову и уходит.
Девочка просыпается, потягивается, сидя на постели, потом встает, подбегает к окну, смотрит, как поднимается солнце. Затем кружится по комнате, останавливается у стола, берет в руки иконку с изображением Богородицы и Иисуса, кружится с ней, держа ее на вытянутых руках; потом прижимает иконку к груди, покачиваясь в такт песне. Целует иконку и ставит ее на место.
Заходит Мать. Они обнимаются с Дочерью и так стоят, пока не закончится песня.
Занавес.

(2006 год)



Используемая литература:
1. Библия Детская. Стокгольм, Институт перевода Библии, 1990г.
2. Бальмонт К. Избранное, М., «Правда», 1991г.
3. Молитвослов. М., «Ковчег», «Новая книга», 2003г. АКАФИСТ Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»
4. Кралина О. «Путь к Тебе», М. «Вече», 2006г.

   

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Чистые истоки……………………………………..стр.2
2. Сердце Матери…………………………………………..7
3. Следуй по Пути своего предназначения………………8
4. Заключение…………………………………………….  11
5. Список используемой литературы…………………..12

    Приложение:
1. Диск «Лечение колокольным звоном»
2. Диск «Трио « Меридиан»
3. Диск «Романсы №2»
4. Диск Романсы №1»
5. Диски «Золотое кольцо»
6. Диск «AVE MARIA»
7. DVD диск «Страсти Христовы»
8. Детская Библия.
9. Икона