Лыжи летом

Андрей Тюков
Рабочий человек купил себе лыжи.
Они всей бригадой получили. Ну, и обмывали это дело, получку. Традиция. А дело было летом. В июне. Или в июле. Жара стояла. А они работали на строительстве дороги, укладывали асфальт ("лОжили"). Работа тяжёлая. Мужская работа.
Ну, и по пути из точки А в следующую точку... нет, это вряд ли А была: судя по тому, что их занесло почему-то в "Спорттовары", это могла быть уже точка Б. А то и В. Там он и купил их. Лыжи. Он давно мечтал о лыжах. А тут – деньги есть, мимо идём – шабаш, мужики, беру!
И пошли все "под шпиль". Официальное название – ресторан "Привокзальный". Впёрлись работяги с лыжами в зал, или сдали спортинвентарь в гардероб, неизвестно. Свободно могли и в зал. "Под шпилём" видали ещё и не такое.
Суть в том, что, когда они выбрались из ресторана "Привокзальный" и двинули вниз по проспекту Ленина, кто-то возьми и скажи:
- А слабо тебе, Колян, пройтись по Ленина на лыжах?
Колян:
- Ха! - и надевает лыжи на ботинки.
Июнь. Или июль. Жарища страшная. Асфальт раскалённый липнет. А человек идёт на лыжах по главной улице города Петрозаводска. Правда, недолгим был его поход. Только до первого перекрёстка. Здесь из притормозившего "лунохода" вышли суровые стражи и повлекли этого Антикайнена в узилище. "Трезвователь", как говорит один швед в картине "Осенний марафон".
Ну, как водится, там лыжника разули-раздели и спать уложили. Утром открывают:
- Выходи!
И вручают одёжку его рабочую. А он с похмелья ничего не помнит. Руки трясутся, во рту эскадрон... Кое-как облёкся в рубище:
- А обувь?
И ему приносят лыжи.
С тех самых пор, говорят, парень не пьёт. Ни капли.
Не знаю, правда, на лыжах ходит ли?


2012.