ЗА УЖИНОМ
- Ты знаешь, кошка сегодня разбила вазу...
- Какую?!
- Синюю...
- Не эту?! (хватаясь за вазу, стоящую на столе)
- Нет! Не эту!!..
- Фух! Слава Богу!
- ...?!
***
ИКОТА
- Ик! - икнула Юля - Ик! - Повторила она.
- Ну, хватит уже!!.. - возмутилась мама.
- Но я только начала!... - возмутилась Юля.
***
КУРИТЬ ВРЕДНО
(Занятия в школе с группой подготовишек, 6 лет)
Дети по очереди рассказывают о том, как зимуют дикие животые.
Учитель замечает, что Илья сидит развалившись и "курит", используя карандаш.
- Илья! Ты куришь на уроке??!! Как это нехорошо!
(Илья прячет "сигарету")
Володя:
- А что это такое "куришь"?
Учитель:
- ?! :) Лучше тебе этого не знать и дальше. В этом нет ничего хорошего!
Проходит несколько минут, дети активно отвечают на уроке.
"Инцидент" с "сигаретой" давно забыт.
Володя поднимает руку, взволнованно:
- Извините пожалуйста... а я не курю на уроке??...
***
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
(группа подгтовки к школе)
- Приведите, пожалуйста, пример слов с мягким согласным "зь"!
- Зина!
- Зима!
- Зебра!
Илья:
- Изида!
- - -
*Изида — богиня, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства.
***
ПОМОЩНИК
В группе "Подготовка к школе" тема "Моя семья". Дети рассказывают о маме, описывая внешность, рассказывая, что мама делает по дому, как они помогают маме...
Дети помогают активно - пылесосят, моют посуду, помогают готовить, вытирают пыль, убирают игрушки.
- Никита, а как ты помогаешь маме?
- Я устраняю маме головную боль!
- ???
- Любовью! Надо от всего сердца пожелать и проявить маме хоть два луча любви!! Или хоть бы половину!.. И боль пройдёт!
***
САМАЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ МАМА
Тема "Семья". Упражнение "Имена". С шестилетками тренируемся образовывать слова
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Как вас мама называет ласково? Маша?
- Машенька, Маруся.
- Серёжа?
- Серёженька.
И так все - Лёшенька, Игорёк, Глебушка, Настюша...
- Тима, а тебя мама как называет ласково?
- Моржик, Крабик, Ягодка, Гномик, Вишенка, Яблочко, Мусипус!
***
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ
- Максим, у кошки котята, у утки утята, а у козы кто?
- Рога.
- Максим, у собаки щенята, а у коровы?
- Жеребята.
(Максим, 1 класс)
***
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Дочка в очередной раз зовёт маму.
Мама, увлечённая делами, в очередной раз: "иду-иду"...
Дочка:
- Ты очень долго уже идёшь... Можешь наконец-то уже прийти?..
***
СВОБОДА ДВИЖЕНИЙ
У нас новый учитель истории и мы теперь спокойно можем повернуть голову, хоть вправо, хоть влево...
(старшеклассница)
***
ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА
"За пять минут до экстренной эвакуации нам объявили,что через пять минут будет экстренная эвакуация".
(школьники)
***
ОХ, УЖ ЭТИ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ!
Учитель: - А как ты сам объяснишь, почему написал "УПОЛ"
вместо "упал"?...
Ученик: - (думает)... О! Потому что я упал на "пОл"!!
***
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ...
Никита слово "полковник" пишет - "ПАЛКОВНИК" - проверочное слово "ПАЛКА".
Объясняю - пишется "пОлковник", предлагаю, всё же, подобрать проверочное слово правильно. Подбирает, радостно сообщает: "пОлка!"
"жаровня" - пишет "ЖОРОВНЯ", проверяет словом "ЖОР".
"РЕЗВИТЬСЯ" - пишет правильно, проверяя словом "ТРЕЗВ".
"НИЩЕТА" - проверяет словом "ЩЁТ" ("счёт")
"грОбитель" проверяет словом "грОб"
"стрАжайший" проверяет словом "СТРАЖА"
***
- У тебя есть такая же тетрадка, как эта?
- Есть, конечно! Только она другая... И у меня её сейчас нет...
***
ВРЕМЕНА ГОДА
(диалог третьеклассников морозным мартовским днём 2012 года)
- Ну, когда же будет весна?!
- Летом.
- А лето??...
- Осенью.
- А как же каникулы??!!
- А никак!
***
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Я вдохновляю Юлю на работу секретарём в МИДе.
Она хлопает в ладоши:
- Я хочу быть секретарём!!
- Ты уже больше не хочешь быть дизайнером??
Я расписываю все прелести дизайнерской работы.
Юля хлопает в ладоши:
- Я хочу быть дизайнером тоже!! Что же мне делать??!...
- Хочешь, я расскажу тебе, как здорово быть дворником?!
- Неет!! Я вееерю!
***
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Никита, добавь к слову "дед" суффикс "ушк". Какое слово получится?
- (долго думает)... А! "Баб-ушк-а"!
***
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ!
Написано: ...шпион, пионер...
читает: "шпионер"
(Саша, 1 класс, профилактика дислексии)
***
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ!
Юля: 259 рублей и 77 копей
***
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ РАССТОЯНИЙ!
мама: - Здесь нет поблизости "Шоколадницы"?...
Юля: - Конечно есть! Только она далеко...
***
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДА!
(В школе прошла проверка на педикулёз)
Федя: - Откуда берутся вши?...
Алеша: - Из шерстяных шапок!
Федя: - А как они туда попадают?..
Алеша: - Да просто! Нужно, чтоб в шерстяную шапку моль снесла яйцо,
и из яйца выйдет вша!
(второклассники)
***
(продолжение следует)