18 Иран-газ

Александр Дворников
22 октября.
Уж близит времчко к 7...

Осталось с неделю переживаний.
Мануил затравил Манджита. Ночью он на выгрузке ходит чай пить в ЦПУ. А там
вечно торчит Манджит, присутствие которого Володя на дух не переносит. Как и все мы. Поэтому чай в ЦПУ пьем после 20, когда Манджит вахту сдает. Так вот Мануил, заходя в ЦПУ, отправляет Манджита один раз настроить клапана на филлинг- заполнение балластных танков, другой раз на дисчарджинг, откачку. Так, глядшь и чай попьет без присутствия осточертевшего Магнита(партийная кличка). Тот, видно, просек это. Этой ночью Володя зашел в ЦПУ и не найдя там Магнита,"освежил" воздух смесью мяты и вонючего меркаптана и ушел. Заходит Манджит в противогазе в грузовое бюро и беседует с Мурли через стол что-то мыча через этот дыхательный агрегат. Вот какая завидная стойкость. Из-за этого Манджит потерял ориентировку в пространстве и к концу вахты умудрился стукнуться спиной об арматурину в машине и прищлось ему Бохгадаура на вахту вызывать за полчаса до смены.


23 октября.
Заметил про себя, что в разговоре покачиваю головой от плеча к плечу, так говорят индусы(Так говорил Заратустра!). Потом заметил это обезьянничанье и у Полякова. Они от нас тоже кое-что перенимают. Ханна долго не мог  подмигивать одним глазом, все время у него двумя получалось.
   
Время поползло меденнее. Еще рейс остался. И красивый закат по курсу. И плоская гряда справа ровная, как стол. Это по выходу из Барабаса.


24 октября.
Прекрасня погода со штилем и солнцем.

Учебная пожарная тревога.

Перед ней полаялся с кэпом. Пришел ко мне и спрашивает:
- Рахими запрашивает: есть книга по запчастям Камевы?
- Нет, - отвечаю.
- А что есть
- Это и это. Иструкция. Да я тебе давал недавно список запчастей, Амершип когда затребовал.
- Нет, ты мне не давал.

Полезли в его бумаги искать, не нашли. Позвали Кумара, который печатал этот список и который я потом (по указке кэпа) передал радисту Датте, который куда-то его заныкал и забыл. Но это выяснлось потом, а разговор наш с кэпм продолжался:
- Нет, ты мне не давал такой бумаги.
- Что ты из меня дурака делаешь? Два человека в один голос утверждают, что бумага была, нет, он один прав.
- Да не было! - вскричал капитан и стукнул кулаком по столу.
- Знаешь, стучи на кого-нибудь другого,  а в таком тоне я не разговариваю, - повернулся ушел.
  Заходит ко мне минут через пять:
- Ты Датте бумагу давал?
- Да, - вспомнил я.
- Ну, ясно. Нашли ее у Датты, извини.
- Ладно, я тоже извиняюсь, - вильнул я хвостом. И подумал: а я то чего извиняюсь?
   
Слава Богу, списываюсь. Подальше от этих мудозвонов. С нормальным человеком говоришь - все понятно. Кэпа я не понимаю, когда он заводится, а это происходит регулярно.
   
Тут недавно прогуливался по обезьяньему мостику вечером. Стояли на Карке. Вижу идет ЧМО по причалу(кэп). Вижу и меня заметил. Думаю, смыться с глаз от тебя подальше? Тут Вова подошел к бассейну, воду набирать собрался и бункер мне принес. Гляжу, кэп из рубки выходит.
- Гуляешь, закатом любуешься?
- Нет, - огрызаюсь.
- Ну,как же нет?  рукой на закат кажет.
- Думаю, - говорю.
- О чем думаешь?
- О семье, о работе, - отвечаю, а про себя: поскорее бы слинять отсюда, чтоб тебя, собаку, не видеть. По глазам его увидел, что дошло до него невысказанное.
  - На вот, бункер, - отдаю ему бумажку.
- Не хватает?
- Хватает и с вершком.
- Окей,
Отклепался. Ушел. Клещ.
Ну и скарлатина же! Как потом Датта сказал мне: я ему этот лист давно отдал. На Датту спихнул.


25 октября.
Стоим и грузимся в Имаме. Пора укладывать чемодан.
После ужина смотрел ТВ. Пока кэп не появился. А вначале Датта РДО с ценами на видео принес. УСР -400, УСП - 180 зеленых. Спрашивает мое мнение. Говорю, мне все равно, не хочу с кэпом говорить. Приходит кэп: берем дешевый вариант, все равно здесь на видео нечего записывать.
 
Приснилась охота. Кабан, чужие патроны. Стреляю - осечка. Кабан на меня. Ищу топор, он где-то сзади. И я ищу его не для защиты, а для нападения. Проснулся. Соорудили чай с Мануилом в ЦПУ. Чиф заявился, Володя переключился на него. Пошли споры.
   
Будут ли в ноябре экзамены по стрельбе?  Брать не брать видеокамеру? Охота охоту снять.
   
А Володе рыба приснилась.

А старпому снится сон (многим морякам такое снится, утверждает): судно идет по морю, потом по реке, через город, река все сужается, превращается в ручеек, и вот нет его уже, а ...  Не снился? - у Мануила спрашивает. - Не помню, - тот отвечает. Я промолчал, но что-то подобное снилось: корабль во ржи.


27 октября.
Крепко спал и списался во сне.

Распрощался вчера с Имамом, идем в Барабас.

Оскар в Индию собирается. Запросы насчет визы. Если не будет – Мурли его  вызовет. Отдохнет в Гоа, это место типа Юрмалы. Там же и Фелипе живет, и Манас. А потом попробует наняться там и поработь месяца 4. Вот как будет работать современный моряк. Даже завидно немного. Все просчитано: билет от Дюбая до Бомбея – 200 долларов, гостинница – 10 долларов в меяц(!). Питание – 10 зеленых в день, а можно и за пять. Вот как надо жить! Но это не по славянски, а по немецки. А по мне – домой! Радость моя там.
 
Стираюсь, собираюсь, икаюсь.

Манас уже работает на другом судне,- сообщил кэп, и добавил – может быть Андрузкий придет? Но меня это уже не тревожит.


28октября.
Укладываю чемодан. Кажется уеду абсолютным чепионом в разряде 1000. Два последних раза выиграл.

Сюрприз напоследок – Вова тоже списывается. Меняет его индус. Что ж будет веселей вместе возвращаться.

Заказали видео за 139 долларов. Это хорошо. Володя или Кумар организовывает. Надо в долю войти.

Встали на якорь ввиду Барабаса.

Кэп раздает авансы: через полгода нас здесь будут очень ждать. Он рекомендации хорошие даст нам. Мануил расстроенный ходит (что мы с Вовой списываемся).

Ура, закончил Трейд-оф, но Библию понимаю больше.

Подарил Кумару Наш парус. Заскакивает Датта в салон ТВ:

- Это твоя книжка?
- Да.
- Мне Кумар копию сделает.
 
Оказывается, он любит поэзию. Попросил на Дюбай переслать ему пару стихов моих, переведенных на английский. Может сйчас и переведу, делать нечего. Вспомню Ночь над Суэцем и м.б. еще что-то переведу.
   
Стоим у причала, выгружаемся Вова творит на прощание свой изюмительный напиток. А бутлегера нет, как нет.


29 октября.
Готовится грандиозное Party у второго механика. Вот серьезный подход к делу. И бутлегер обьявился.
 
Мурли неплохо рисует шаржи. Оскара изобразил: в одном глазу бутылка Старого Мула, а в другом – обнаженная женская грудь. Пообещал и меня нарисовать: у тебя примечательный нос! У Мануила нормальный. Художнику лучше рисовать особые черты.

Осталось меньше суток и вперед!

Кадета не списывают, хотя он рвется изо всех сил. Не переваривает капитана. Отзывается о нем дурно.

Ханна всполошился вслед нам:тоже срочно хочет списаться.

Мануил вчера Боску гайку закинул: последний, мол, заплыв делаю. – Как же, ты ж до февраля собирался? – Компанию мою списываешь, я тоже спишусь.

Идет перекладка сознания, перетряска нажитого опыта и все войдет в колею. Судно не остановится.

А мы уже будущие планы строим.

Перевел вчера 4 стиха и дал Кумару, а тот Датте передаст.

Пишу в прямом смысле на чемодане.

Помылся, подрезался, сохну.

Завтра и супер должен подъехать, Тальвар. Так что сегодня поосторожнее надо быть со спиртным, кто знает, может еще приведется работать вместе, да и дорога дальняя впереди. Уже 1.5 месяца без спиртного. Ура!
Ура! Ура! Ура!