Момент взрыва Глава 18

Владимир Булич
Глава  18

Утром, идя на работу, Вера почувствовала сильное головокружение и тошноту, подступающую к горлу. «Рано или поздно это должно было случиться», - подумала она. – «Мы же не предохранялись». И все-таки, на душе было радостно. Внутри у неё зарождался новый человек - часть её и Иннокентия. «А что впереди?» – мрачно носилось в голове. Она не знала, да и никто не мог знать, что их ждет.

В приемном отделении её встретила дежурная сестра, молоденькая девушка лет двадцати. Её красноватые волосы выбивались из-под шапочки и придавали ей вид жизнерадостной и подвижной.

- Господи, Вера Васильевна, вы заболели? На вас лица нет, такая бледная, такая бледная, - суетилась она.
- Пройдет, - усаживаясь на стул, чуть слышно сказала ей Вера. – Я, кажется, беременная.
- Ой, Вера Васильевна, какая вы счастливая, - обрадовавшись, воскликнула сестра, и нерешительно переминалась с ноги на ногу.

- Иди, я сама, - махнула головой Вера, а про себя подумала, - «надо витаминов приобрести, и мне полезно и Ему». Ей не терпелось рассказать об этом Иннокентию, но говорить с ним не разрешали. Она просила Сергея, чтобы он при удобном случае рассказал о приятной новости, но будет ли он, этот случай, и когда. «У них будет ребенок, - думала Вера. – Какой он будет, на кого похож? если девочка – пусть будет на меня, я все-таки не уродина какая, многие засматриваются, а если мальчик…».

Работа поглотила Веру Васильевну, и она целый день крутилась, не замечая усталости, но слух распространялся быстро – вся больница уже шушукалась о её беременности.
На следующее утро, придя на работу, Вера вошла в кабинет и обнаружила букет гвоздик. Она улыбнулась. Дверь приоткрылась и в кабинет заглянула одна, потом еще одна… все поздравляли её, и так, между прочим, стали расспрашивать о дальнейших планах. Не думает ли она покинуть их. Слухи разные…

- Нет девочки, я от вас - никуда. И даже скажу по секрету - Иннокентия тоже к нам перетягиваю. Он в Геленджике хочет купить недостроенную школу, чтоб клинику частную открыть, представляете? Я отговариваю. Теперь здесь что-то подобное надо искать. Он от задумки не откажется.

Девчата стояли, открыв свои рты, и слушали.
- Неужели такие есть?
- Не чета твоему ловеласу.
- Ну что вы, девочки, прекратите. Каждый ищет своего принца в белых «Жигулях». У всех они разные. Одни радуются, что хоть домой приходит, а что приносит – не так уж и важно, другие клюют, пока совсем не заклюют - истерикой замучают, а после ждут с припухшими губами. Кто счастливее? Да каждому своё.
- Как себя поведёшь.

- Всё девочки, хватит болтать, давайте работать.
Они разошлись, а Вера ещё долго сидела под впечатлением того, что с ней произошло. Перед обедом позвонил Сергей, предложил встретиться.
- Есть пара предложений…
- Хорошо, - улыбнулась Вера.
- Ну, тогда я заеду?
- Сейчас?

- А что, вместе пообедаем. К 12-ти заеду за тобой. На улицу не выходи, я перезвоню.
Ей было приятно, что многие стали обращать на  неё  внимание, хотя и раньше обращали, но она никого не видела, и  всё-таки - предложение Сергея оказалось неожиданным.
Она ждала обеда, и всё время проверяла телефон, не сломался ли. В конце концов, он зазвонил и она, обрадовавшись, схватила трубку.
- Да…

Звонил Сергей.
- Вера Васильевна, я подъехал, выходи.
- Хорошо, Сереженька, я сейчас.
Погода была весенняя, а в последние дни несколько похолодало. Вера накинула плащ и вышла на улицу. Сергей приехал, как и обещал – ровно к двенадцати. Она села в машину, и спустя несколько минут они сидели в маленьком кафе, пристроенном вплотную к старой пятиэтажке.
- Потихоньку начали убирать, - засмотрелась она на новые - комфортабельные 12-ти этажные дома из стекла и бетона.
- Отслужили своё.
- Давно пора.

Конечно, в старом районе ещё были и такие, которые относились к прежним временам. Бывшие хозяева, и прочие строители капитализма, оставили фамильные реликвии, как напоминание о себе, а сами отбыли за океан. Давно бы и их сломали, да нельзя. Приедут внуки Голопузовых и предъявят права.

Она смотрела по сторонам, но суховатый тон Сергея от неё не ускользнул. Вера поняла, а вернее - почувствовала, что произошло что-то из ряда вон выходящее, касающееся их отношений с Иннокентием. Сам решить не может…

- Нам нужно поговорить, - прервав раздумья, сказал Сергей. - Вот я и решил…
Он тяжело вздохнул. Между ними нависла устрашающая пауза. Вера немного растерялась от этого вздоха. «Что он ей хотел сказать, а вздох?..»

- Мне звонили из Красноярска, - приподняв голову, Сергей, как бы примеривался, как ей так объяснить, чтобы она это правильно восприняла,
- они хотят, - склонив голову на бок и почесав подбородок, продолжал Сергей, - они хотят, чтобы я отказался от защиты Иннокентия. Они хотят… они сказали, что найдут способ…

- Кто они, Серёжа? – не терпелось узнать ей, а Сергей не мог подобрать слова. Как ей сказать, что в деле замешан Костров. Человек, которого она лично вытащила с того света, в крайнем случае, освободила от  психиатрического диспансера, в котором неизвестно как бы всё повернулось.

- Они пытаются очернить его, - выдавил Сергей. - Все обвинения ложные, смоделированные опытной рукой. Мне предложили 5 тысяч - долларов… кто говорил, не знаю, только знаю, что номер, - опять он замялся, не зная как сказать, - у меня ведь телефон с определителем…
- И что? – не понимая этих ребусов, спросила Вера.

- Номер - Кострова.
-Кострова!?
Вера от удивления раскрыла рот.
- И в чём его обвиняют?
- Я же сказал – обвинение ложное.
- И всё-таки.

- Я завтра вылетаю в Сибирь, с прокурором договорился, - не замечая её вопроса, продолжал Сергей. - Они меня заинтриговали не меньше вашего. Иннокентия в обиду не дам, - заверил он. – Это ж надо, что удумали!?
Состояние оцепенения прошло. Он заметил, что обед остыл, а они еще не притрагивались. Вера смотрела сквозь него в никуда. «Может  аборт? Может, пока не поздно…», - носилось в её голове. Мысли цеплялись одна за другую, сплетались в клубок, и катались по сознанию - не давая покоя.

- Уверяю вас, всё обойдется, - как бы опережая, хаос мыслей, успокаивал Сергей.
Она отвернулась, но Сергей заметил, как две горошины прокатились по щекам и упали на юбку. Он пытался её успокоить, но ржавчина отношений с Иннокентием разъедала её сознание. «Сколько разных парней вокруг, а меня угораздило…»

- Я Иннокентия им не отдам, - заверил её Сергей. - Пусть хоть лоб разобьют.
После обеда Сергей привёз Веру в больницу и ещё раз твёрдо пообещал, что примет все меры по выяснению обстоятельств дела.

- Я им его не отдам! Я поеду к нему.
На некоторое время Сергею пришлось брать отпуск за свой счет. Он заказал билеты на первый рейс следующего дня. Собрал необходимые вещи и принялся за составление плана. На основании разговора с Иннокентием, составил протоколы допроса, пролистал по нужным статьям федеральный свод законов, сделал распечатку телефонных разговоров.

Убедившись, что всё к работе готово, лег спать, но сон не шел. Да и как заснуть – в два часа ночи вылетать.
Немного поворочавшись - позвонил шоферу и попросил его отвезти в аэропорт.
- А почему так рано? – спросил водитель, - вам же к двум?
- Да, но лучше приехать раньше, чем опоздать.
- Хорошо, сейчас буду.

Перелет прошел успешно.
И вот, он идет по набережной, такой большой и прекрасной реки, которая в этом году открывалась гораздо раньше обычного. На берегу виднелись ледяные кучи, от которых, казалось бы, должен исходить холод, но этого не чувствовалось. Весеннее солнце пригревало с каждым днем сильнее и сильнее. В лесу, конечно, было много снега, но и там уже шумели ручейки, и всё оживало, радовалось жизни. В полях надрывисто гудели трактора. Через стекло, лучи доставали до костей, и можно было загореться. В подтверждение этому, щеки пылали, и приятное жжение расплывалось по телу.

Однажды, он прочитал книгу «Брат океана», и суровый край представлялся по-своему, а оказалось…
Сергей сидел у окна в небольшой конторке и ждал прокурора. Тепло окончательно разморило его, он сидел, кивая головой, и дремал. Прокурор зашел неожиданно, с шумом распахнув двери, как ветер. Все присутствующие потянулись к нему. Сергей тоже направился в кабинет.

- Я адвокат, - представился он прокурору, - и приехал разобраться по делу Гусева. Мы договаривались с вами о встрече…
Прокурор, выйдя из-за стола, протянул Сергею руку.

- Рад видеть достойного гостя. Присаживайтесь.
Сергей с любопытством смотрел на залысины, похожие на те, которые у каждого были ещё в памяти. Рыжеватая бородка, низкий рост. Он невольно улыбнулся.
- Я подумал…
- А это зря, - сжимая руку, сказал прокурор. - Вы забыли, что в нашей работе мало думать, здесь более важное место занимают факты. Они, и только они, как говорил известный сыщик Шерлок…
- Я о фактах и говорю.
- Ну, хорошо, выкладывайте.

Сергей кратко изложил прокурору свои соображения, указав на некоторые ошибки при оформлении свидетельских показаний и качество анализов, на то, что он в курсе тех загадочных личностей…
- Мелочи, - махнул прокурор. – А впрочем…, если это так важно - можно переделать.
- Как переделать!? – возмутился Сергей такой откровенностью. – Вы же защитник закона.
- Успокойтесь, товарищ Голубев, успокойтесь.

- Это вообще какая-то чушь, - наступал на него Сергей. - Вы что, до сих пор не поняли, что анализы фальшивые, документы сфабрикованы?
- Почему вы так думаете? – выпятив нижнюю губу, спросил прокурор. - Хотя, это не меняет дело. В отличие от вас, я своим людям доверяю.
- Но вы же продолжаете настаивать…

- По-моему, вы тоже не бескорыстно здесь.
- Ах, вот оно что! – задумавшись, протянул Сергей. - И сколько вы хотите, чтобы закрыть дело?

- Договориться можно, - вырвалось у прокурора, а Сергею стоило большого труда, чтобы не расхохотаться. У него в кармане лежал включенный диктофон, и весь разговор фиксировался на пленку, но радоваться рано. Нельзя считать такого ранга людей дилетантами. Если он так говорит, значит, надеется на что-то, а на что? Это требуется выяснить.
- Всё нужно доказывать, и я вам не завидую, - развел руками прокурор. – Насколько я доверяю, настолько и контролирую.

Сергей взял себя в руки, понимая, что возбужденное состояние играет против него, а вместе с ним и против Иннокентия.
- Для этого я и приехал. Хотелось ознакомиться с делом подробней, - сказал Сергей, а сам подумал: «Не мешало бы сделать копии некоторых документов. Липа, есть липа, и новенький цифровой фотоаппарат сыграл бы свою роль. Не зря прихватил его с собой – ах, не зря. Прекрасная вещь. На любом компьютере можно сделать распечатку. Никаких тебе химикатов, специальной бумаги, прелесть. К тому же места много не занимает. Кому в голову придёт? Фотоаппарат не кинокамера, но в хороших руках…».

- Ну да ладно, пора и за работу.
Он взял худощавое дело Иннокентия, и удалился в адвокатскую комнату для изучения.

Пошли четвертые сутки, как Сергей приехал в Енисейск. Кострову доложили о приезде Голубева, но встреч с бывшим знакомым он не искал. Сергей сам решил зайти к нему в гости.  Его удивило скромное жильё, но спрашивать об этом не решился. Разговор был больше отвлеченный, нежели по делу. Сергей рассказывал ему о сослуживцах и наблюдал, как  Виктор Иванович реагирует на  это. Они сидели  долго, не замечая, что наступил вечер.

Пришла Валентина с сыном.
- Моя жена, Валя, - познакомил он их. – А это моё продолжение рода – на следующий год в школу…
- На Родину не тянет?
- На Родину!? – удивившись, переспросил Костров. – И тянет, и не тянет. Я уже здесь при-вык.

Сергей не знал, как спросить насчет телефонного звонка. И все-таки, как-то надо, и он решился.
- Кто звонил ко мне с вашего телефона? – в лоб задал вопрос, на который нужно было отвечать.

- Звонок? Не знаю, - искренне удивился Костров. - У меня уже две недели телефон не работает. Линию меняют. Траншею копали, экскаваторщик зацепил кабель… по неопытности… так что…
- Странно, - усмехнулся Сергей.

У Кострова всплыли фрагменты разговора с местным адвокатом: «… списки делаются не так, как ты думаешь, здесь больше учитываются болевые точки - ты же никуда не денешься».
Виктор Иванович чувствовал, как холодные струйки капелька за капелькой прокатились меж лопаток. До него дошел смысл тех слов, сказанных еще шесть лет назад. «Таким методом они разрушали нашу компанию?! Иннокентия в тюрьму, а потом и со мной…»

Сергей заметил, как Костров удивился, не зная, что делать. Хотя, давно уже понял, что их подставляют, что разбив незаметную фирмочку, они завладеют их собственностью. Он полностью прав. Фирма «Костров и К» сидела в городе как рыбья кость в горле у местной власти. Аналогичные случаи встречались не первый раз. Ему было жаль этих людей, своим трудом добившихся всего, и вдруг - находятся умники. Он предложил:

- Виктор Иванович, если хотите хорошую поддержку с моей стороны, не скрывайте факта с телефоном. Это маленькая ниточка, но она реальная. Это факт, который нельзя опровергнуть. Мой  телефон  связан с компьютером, и все звонки в мой адрес, за последнее время, заносятся в память. Кроме того, система определяет номер корреспондента и оставляет его на длительное время. Если я и захочу стереть или изменить что-то – у меня не получится. Программа так устроена. Занесенная информация сотрется лишь тогда, когда пройдет минимум, пять тысяч звонков. Стирается по мере заполнения всего объема памяти. Это зацепка, - утвердительно кивнул головой Сергей. – А боюсь я больше всего за то, что когда их прижму, они могут пойти на более радикальные меры. Нужно срочно что-то придумать.

- Понимаешь, Сережа, я давно заметил, как они подбираются к нашей фирме. Давно бы забрали её у нас бесплатно, или подвели нас к такому рубежу, когда бы сами отдали весь капитал им. Многое у них получилось, а многое – нет. Бывшие уголовники нам помогают за небольшую плату, конечно, это нас поддерживает. Если б не они – нас бы давно съели. Плохо то, что действуют как террористы. Шантаж и прочее… Вожжи закона у них. Попробуй, останови – задавят.

- Если я правильно понял, то и нам нужно применить такие же меры, которые могли бы помочь в освобождении Иннокентия, а там…
- Если Иннокентия вытянем, то придется уехать, - опустил голову Костров. - Не дадут жить, итак уже многих изжога мучает, а потом и подавно замучит.

- У меня есть идея, но ты, Виктор Иванович, должен помочь. Идея неплохая. Этим методом я никогда не пользовался, но чем чёрт не шутит. Вот мой фотоаппарат, - он вытащил из кейса маленький, цифровой аппарат. - Если я оставлю его вам, сможете сделать фотографии?
- Смотря кого.
- Прокурора, и некоторое его окружение.
- А толку-то?

- О, ты не знаешь возможности компьютера. Я сделаю из этих фотографий видеоклипы… на любой вкус, на любую тему. Понимаешь?
- Получится ли?
- Надо, чтобы получилось. Против них нужно действовать их же оружием, а куриные мозги сделают своё дело. Они и подумать не могут, чтобы против них и таким же методом… пупки не думают – пупки чешутся. Вот, пока они чешутся, нам надо успеть.
- Если б я был приятелем прокурора – тогда понятно, получилось бы всё без проблем, а то как?
- Тогда бы к вам относились по-другому.
- Вот именно.
Костров перебрал в памяти возможные варианты, где мог бы воспользоваться фотоаппаратом.

- Банкет какой-нибудь?
- Да-да - подобно «Бардельеро», - крутанул рукой Сергей, - как Егор Прокудин на Алтае, помнишь? Они ж халявщики, и любят на халяву… Валентину с малышом отправь ко мне, - предугадал его мысли Сергей.

- Да, да, конечно, - буркнул Виктор Иванович.
- Главное, не дай им повода для беспокойства, пусть думают, что мы с тобой в ссоре. Я уверен, они держат на вооружении такой факт. Возможно и с телефоном…
Они еще долго сидели. Много вариантов перебрали. Многое вспомнили из прошлого. Что-то удивляло, что-то разочаровывало, но общие точки соприкосновения в судьбах этих людей были твердыми.

Зазвонил будильник. Валентина удивилась, заглянув к ним в комнату.
- Вы еще сидите!?
- Что поделаешь мать, дела… неотлагательные.
- Может кофейку горячего? – спросила она.
- С удовольствием.
- Ну, тогда я быстро.

Через пятнадцать минут, Валентина пригласила мужчин к столу. На столе стояла ваза с бутербродами. Кусочки хлеба, намазанные тонким слоем горчицы, а сверху – ломтики красного помидора и шпроты, облитые майонезом.
- Оригинально, - заметил Сергей.
- Да? – не скрывая удивления, спросила Валентина. – Мы часто так делаем. Особенно утром. Вместо горчицы можно масло, вместо шпрот – ломтики крупной рыбы… для импровизации простор большой.

- Надо записать рецепт и самим попробовать. Оригинально, - еще раз подтвердил Сергей.
- А мне казалось…
- Нет-нет, очень вкусно, - пережевывая, продолжал он. – У меня жена не любительница вкусно готовить. Мы больше полуфабрикаты. Тоже какой-то плюс – больше свободного времени, а его-то нам и не хватает…
- Вы правы. Не мешало бы и нам…, - показала на свою фигуру Валентина, - а то раскабанели.

- А! – махнул рукой Виктор. – Не болтай глупости. Не такие уж мы и безобразные, а чуть жирку для мягкотелости - даже сексуальней.
Они рассмеялись.
- Кофе настоящий? – вопросительно взглянув на Кострова, спросил Сергей.
- Настоящий, - отпивая горячий кофе, с гордостью произнес Костров. - В наше время всё можно достать, всё что угодно, были б деньги.
- Хватает?
- Если ж нам не хватает, то кому тогда хватает?
- Логично.

Сергей завтракал, ощущая, что счастье не прошло мимо этого дома.
- А я грешным делом подумал, что ты с ними, - пережёвывая бутерброд, сознался Сергей. - Мне ж как позвонили… Молодец, хорошо развернулся.
- А то! Можно было б лучше, не дают.
- Между прочим, покажи мне хотя бы одну женщину, с которой развлекается прокурор, а я уж сам с ней познакомлюсь.
- Насколько мне известно, это официантка в баре.
- А горничная в гостинице? – добавила Валентина.
– Точно!

- Вот она-то мне и пригодится, - обрадовался Сергей.
Вернувшись в гостиницу, он увидел её в коридоре и поспешил завести разговор.
- Добрый вечер.
- Добрый вечер, - радостно ответила горничная.
- Не могли бы принести мне в номер что-нибудь поесть, ну и выпить? На ваш вкус.
- Хорошо.

Через минуту горничная принесла графин с вином и тарелку с колбасой и кусочками хлеба.
- Мне хотелось бы вам предложить…
Она стеснительно смотрела на него, но не уходила. Сергей стоял посреди комнаты и смотрел в её невинное лицо и ликовал: Чудо, а не женщина. Прокурор знает своё дело - такую женщину можно любить вечно.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2012/03/26/1547