Страшнее ГОСа зверя нет

Наташа Лазарева
Страшнее ГОСа зверя нет

Кто ГОСов не боялся – у того стальные нервы, или вовсе нервов нет.
Я дико боялась. Меня трясло, я забыло абсолютно всё, что учила.
Сдавалась в первый заход (нашу большую группу разделили на две части, экзамен принимали два дня).

На второй день тоже пришла, чтобы поддерживать одногруппников.
Ещё в первый взяла с собой водку и шампанское. На водочную бутылку наклеила надпись «Корвалол», на шампанское: «Валерьянка». Подруга Света, по моей просьбе, принесла белый халат и шапочку. Света с Ирой присоединились к бригаде «Скорой помощи».
Каждому выходящему, на полусогнутых, вдоль стеночки, я задавала вопрос: «Как самочувствие? Корвалол? Валерьянка?» - «Нет…» - «Водка? Шампанское?» - «Да!!!»
Комиссии оперативная работа неотложки понравилась. Преподы выходили за дверь: «Доктор, двадцать капель корвалола, пожалуйста!»

На защите дипломов случился казус. Одна девочка приехала после недавней операции, и у неё разошёлся шов. Мы собрали все носовые платки и салфетки, белоснежная нарядная блузка пропиталась кровью, сочащейся  ярко-алым на бока, брюки, руки… Картинка была ужасающей – белыми у студентки были только воротничок блузы и лицо. Вышедший в коридор профессор отшатнулся, закатил глаза и вызвал такси. Девочку внесли в аудиторию, потом вынесли и увезли. Защиту зачли.
А моя защита меня разочаровала.
Я готовилась очень серьёзно, потому что кто-то из преподавателей высказал сомнение в том, что я работала над материалами и в закрытых фондах Публички, и в Эрмитажных запасниках, и держала в руках раритетные книги XVIII-XIX веков, единственные экземпляры которых скрыты за семью замками от простых смертных.
Да, это была отдельная история. 9 месяцев я добивалась разрешения на ознакомление с коллекцией силуэтов Русского отдела Эрмитажа. Пропуск получила после того, как устроила митинг от одного лица в приёмной Пиотровского, после очередного тупого вопроса секретутки: «Зачем Вам это надо?» Я приняла позу трибуна и загрохотала во всю мочь: «В нашей стране искусство принадлежит народу! Я – народ! И я желаю видеть то, что мне принадлежит, но чего нет в экспозиционных залах!»

И вот, написав блистательную речь к диплому, захватив чемодан демонстрационных материалов, я предстала перед комиссией, намереваясь поразить слушателей уникальностью изысканий. На тот момент мной уже был проведён силуэтный фестиваль, и вышла моя книга о силуэтах.
Не успела раскрыть рот, как члены комиссии сообщили: «К Вам вопросов нет. Отлично! Ждём Вас в аспирантуре. Спасибо. Вы свободны!»
Мне сказали, что это был первый в истории случай такой защиты.

P.S. C аспирантурой не получилось, хоть я уже приготовила и отнесла документы. Потом забрала. Чтобы учиться бесплатно, надо работать по специальности. Чтобы учиться платно – я столько не зарабатываю. А жаль.


Другие студенческие истории в сборнике «Из Вагантов»: http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=15#15