Руби дерево по себе Главы 3, 4

Ирина Ребони
                Глава третья

По дороге домой я составляла план поисков подруги. Последний раз я видела ее в «нехорошей» квартире на Петроградской, именно оттуда и следует начать. Но прежде нужно припрятать брошь.

Мы с бабушкой стали полноправными владельцами просторной двухкомнатной квартиры на 5-й линии Васильевского острова три года назад, когда умерла наша старенькая соседка, и папа выкупил комнату у ее наследников. Теперь у меня отдельная комната, и тайников в ней хоть отбавляй. Я положила брошь в коробку с нитками для вышивания и засунула ее в глубину полки в шкафу, где хранила материалы для своих рукоделий.
Теперь следовало подумать о визите на Петроградскую сторону. За последние две недели я не раз пыталась определить статус той странной квартиры – огромной и ужасно запущенной. Судя по всему, она принадлежит Могилевской, а чумазый паренек и Наташа – ее внуки. То непонятное застолье я все же могла объяснить. Великая актриса алкоголичка и привечает всех, кто ей наливает, причем, ее гости, хоть и не высокого полета, но и не бомжи, скорее всего, околотеатральная тусовка. Иногда туда и «звезды» заглядывают, например, ДД и респектабельный господин. Но почему ДД так легко и непринужденно повел меня в комнату с огромной кроватью – неужели там еще и бордель? Я с содроганием вспомнила общение с бывшим кумиром. Спасибо Алинке, я излечилась от своей нелепой влюбленности.

Мне очень не хотелось возвращаться в «нехорошую» квартиру, но других зацепок для того, чтобы найти подругу, просто нет. Мои предыдущие появления на Алининых тусовках были уже давно, и я не помнила адресов, да и Алина в последнее время сменила окружение, так что придется отправляться туда. Для того, чтобы меня было легче узнать, я надела светлые джинсы и рубашку, в которых была в прошлый раз.

При свете дня дом Могилевской выглядел еще более оптимистично и нарядно, чем в сумерки. Приятный желтовато-бежевый тон стен красиво оттенялся белой лепниной. С детской площадки раздавался громкий гомон – смесь крика и плача, а на скамейке возле подъезда переговаривались две пожилые женщины. Под этой картинкой вполне можно было написать: «Погожий день в Петроградском дворике». Под пристальными взглядами женщин я подошла к двери и набрала номер 33, надеясь, что ничего не перепутала. По дороге я заготовила небольшую речь, чтобы быстро и внятно объяснить, кто я такая и что мне нужно, но никто не стал задавать вопросов. Раздался щелчок, и я вошла в подъезд. Точно так же, без вопросов, мне открыли дверь в квартиру. На пороге стоял внук Могилевской. Он выглядел вполне опрятно, но был очень бледным и казалось, что его бьет озноб. Похоже, он кого-то ожидал, но явно не меня, на его лице явно читалось разочарование. Потом он немного оживился:

- Тебя Марат прислал? – с надеждой спросил он.

- Нет, я сама по себе. - Он чуть не захлопнул дверь перед моим носом. – Мне нужна Наташа, - быстро сказала я.

- А ты кто?

- Я тоже Наташа, мне нужно поговорить с твоей сестрой. – Я решила быть напористой, обидно уйти ни с чем, когда  так близка к цели. – Почему ты меня на пороге держишь?

Парень явно был не в состоянии сопротивляться. Он посторонился, и я вошла в прихожую. На вешалках по-прежнему пылились старые пальто и куртки, а на полу валялись кучи обуви. Вялым жестом он указал на дверь в гостиную. На овальном столе, стоявшем посередине комнаты, громоздилась грязная посуда, какие-то объедки и пустые бутылки. Все было, как в прошлый раз, только за столом никого и музыки не слышно. Я бросила взгляд на каминную полку, музыкального центра на ней не было. Возможно, его переставили в другое место, но мне почему-то подумалось, что им расплатились за горячительные напитки.

- Наташки дома нет, - сказал паренек, осмотрев квартиру. – Наверное, к бабке в больницу ушла.

Судя по его виду, ему бы тоже не помешало обратиться к врачу – пот лил с него градом.

- А что с Варварой Антоновной? – спросила я.

- Приступ панкреатита, - выдавил он. – Ей нельзя пить, а она…

Я хотела поинтересоваться, как он себя чувствует, но тут раздался звонок в дверь, и парень метнулся в прихожую. Через минуту он вернулся.

- У тебя есть двести рублей? – прохрипел он. – Я завтра отдам.

Я прекрасно понимала, что ничего он не отдаст, но полезла в сумочку за деньгами, авось хоть что-то удастся из него вытянуть. Он трясущимися руками схватил купюры и исчез. На этот раз пришлось ждать его возвращения минут пятнадцать-двадцать. Мне надоело сидеть в вонючей прокуренной гостиной, и я распахнула окно. С кем Алина должна была здесь встретиться и почему именно здесь? Наверняка Наташа это знает. Жаль, что сейчас ее нет, но я обязательно ее дождусь. Паренек все не возвращался, и я уже была готова отправиться на его поиски, когда он появился в гостиной. За двадцать минут он преобразился – пот высох, глаза заблестели, щеки тронул легкий румянец.

- Боже! – вдруг дошло до меня. – Он же наркоман, и я своими руками дала ему деньги на наркотик, во всяком случае, на часть дозы.

На нем была футболка с короткими рукавами, и я скосила глаза на его руки, но следов от уколов не заметила.

- А вот и я! – радостно сообщил он.

- Как тебя зовут?

- Никита. А тебя?

Он уже забыл, что я ему представилась.

- Наташа.

Я не знала, как разговаривать с таким человеком, среди моих знакомых наркоманов нет. Однако беседа получилась достаточно содержательной.  Он хорошо помнил тот вечер, когда я здесь была, и именно из-за сокрушительного удара по красоте ДД, который тогда нанесла.

- Димка так бесился! – с воодушевлением рассказывал Никита. – Говорил, что если еще тебя встретит, то руки оторвет. Теперь у него вся рожа в шрамах. На экране-то почти не видно, там грим, а в жизни – просто ужас! Все дружки над ним потешаются, ты уж лучше ему на глаза не попадайся. – Я невольно поежилась, представив, с каким наслаждением ДД оторвал бы мне руки.

Таким же радостным тоном он сообщил, что за неимением меня ДД набросился на Алину. Они чуть не подрались, их даже пришлось разнимать. Когда, куда и с кем ушла Алина, Никита не знал, так как вскоре после этой стычки ушел гулять. 

Вообще, он был очень разговорчив. На все мои вопросы незамедлительно следовали развернутые ответы. К своему большому удивлению, я узнала, что ДД и Никита родственники. Бабушка ДД – двоюродная сестра дедушки Никиты, знаменитого режиссера Уфимцева – мужа Варвары Могилевской. Десять лет назад Уфимцев скоропостижно скончался, а спустя два месяца в автомобильной аварии погибли сын Могилевской и его жена – родители Никиты. Варвара Антоновна не выдержала свалившихся на нее несчастий и ушла в запой. Она и раньше была неравнодушна к спиртному, а тут ее понесло… Несколько раз, никого не предупредив, она не являлась на спектакли. Надо сказать, ее выходки долго терпели, но потом объявили выговор. Великая актриса сочла это оскорблением и написала заявление об уходе, которое, вопреки ее ожиданиям, главный режиссер тут же подписал.

Именно в тот период к ним приехала родственница из провинции с внуком Димой, который хотел стать артистом. Варвара Антоновна помогла ему осуществить мечту. Он поступил в театральный институт, а уж дальше сам пробивался. Его бабушка вела хозяйство в доме Варвары Антоновны и присматривала за ее внуками. Три года назад она умерла, и хозяйство пришло в упадок. К тому времени Дима уже обзавелся собственной квартирой, но одну комнату в доме родственников оставил за собой, за что ежемесячно с ними расплачивался.      

- Он любит у нас тусоваться, - доверительно сообщил Никита, - особенно, когда с очередной своей пассией поссорится.

- Значит, здесь все-таки не бордель, - с облегчением подумала я. – ДД привел меня в свою комнату.

Это в какой-то мере не то, чтобы обеляло его, но как-то смягчало обрушившийся на меня удар. Я в очередной раз вспомнила сцену в «его комнате». Увидела оттопыренную губу, сальные глаза, и ничто в моем сердце не отозвалось. Более того, этот человек так и остался мне неприятен.

Никита неплохо ориентировался в бабушкиных делах и знакомых. Респектабельный господин, по его словам, был московским продюсером Артемом Крайновым. Он собирался снимать фильм по какой-то классической пьесе и хотел, чтобы одну из ролей сыграла Варвара Антоновна, но, пообщавшись с ней, отказался от этой мысли. Остальных гостей Никита назвал очередниками. Это малоизвестные артисты, а то и вовсе любители, которые ждут своей очереди или своего часа, чтобы заявить о себе. Прослышав о посещении Могилевской известным московским продюсером, они устремились сюда, но, похоже, никто Крайнова не заинтересовал, даже ДД.   Неужели и Алина появилась здесь ради встречи с ним? Может быть, она его все-таки заинтересовала? Нет, не похоже. Он выскочил из квартиры вслед за мной и даже предложил проводить. Вряд ли он сделал бы это, если бы собирался уйти отсюда вместе с ней. Алина сказала, что в квартире должен появиться важный для нее человек, и они уйдут. Кто же этот незнакомец и почему назначил встречу в таком месте? Очень странно. Наверное,  Наташа может ответить на эти вопросы, ведь Алина вместе с ней скрылась в комнате Варвары Антоновны. Ведь о чем-то они при этом говорили!

Никита поведал мне и печальную историю своей сестры. Наташа была балериной, не примой, но более или менее успешной. Несколько лет назад, спускаясь с чердака на даче у своего мужа, она сломала ногу, причем, очень неудачно. О возвращении на сцену и речи не шло. Она впала в депрессию, а к тому времени у них с мужем и без того были напряженные отношения, так что вскоре они расстались. Это окончательно ее подкосило, и она все чаще стала составлять компанию бабушке в обильных возлияниях и охотно привечать гостей. У них много знакомых в театральном мире, и Наташе предложили роль в драматическом театре. Что-то у нее не заладилось, и попытка не удалась. Сейчас она нигде не работает и живет, можно сказать, на подаяния многочисленных гостей, среди которых попадаются и довольно щедрые, да и Димка им деньжат подбрасывает.

Я смотрела на оживленное лицо Никиты и думала, что же ждет его впереди.

- А чем ты занимаешься? – спросила я.

- А ничем, - рассмеялся он. – Школу в прошлом году окончил. Хватит с меня учебы!

- Наркотиками балуешься? – Во мне проснулась мудрая старушка, которой захотелось наставить отрока на путь истинный.

- Да так, ерунда, - пожал он плечами. – Кое-какие колесики для бодрости духа употребляю, но герыч – ни-ни!

- Всю жизнь собираешься лоботрясничать? – не отставала я.

Он немного приосанился и важно заявил, что осенью пойдет в армию. Бабушка сказала, что хлопотать за него не станет, пусть там его научат уму-разуму. Я подумала, что это, пожалуй, лучший вариант, хотя и он никаких гарантий не дает. Да какие могут быть гарантии в наше время?

Итак, я довольно подробно ознакомилась с жизнью семьи Могилевских-Уфимцевых, но на главные вопросы ответов не получила. Никита не знал или не помнил, с кем пришла и с кем ушла Алина, то же самое и насчет Крайнова, так как ушел сразу после стычки Алины с ДД. Оставалась надежда на Наташу. Как выяснилось, сейчас у нее нет мобильника, якобы на днях его потеряла, но Никита подозревал, что она его продала. Разжившись номером их стационарного телефона, я распрощалась с разговорчивым хозяином. О том, когда будет возвращать мне долг, он не упомянул, но я на это и не рассчитывала.
Весь день я пыталась дозвониться в квартиру Могилевской, но к телефону никто не подходил. Я и Алине звонила, но с тем же результатом. Чтобы скоротать время, решила заняться рукодельем. В последние годы я отошла от бытовых поделок, решив прикоснуться к чистому искусству, то есть создавать картины, используя свои навыки и умения. Сначала применяла традиционные технологии, большей частью, различные способы вышивки. Потом переключилась на мозаику. Завела знакомства в двух соседних ателье, где меня с удовольствием снабжали разноцветными лоскутками, за что я одаривала их конфетами. Именно эти лоскутки и были основой моих творений. Поначалу у меня не очень хорошо получалось, в лучшем случае, картина напоминала заурядную аппликацию, что меня, конечно же, не устраивало. Я решила создать настоящую мозаичную картину, только вместо кусочков камня или смальты использовать разноцветные лоскутки, сшитые специальным швом, который сама изобрела. В результате долгих трудов получилось нечто абстрактное, но, на мой взгляд, весьма интересное. Я показала бабушке свое творение.

- Очень симпатично, - одобрила она. – У нас как раз коврик возле двери износился, положим его туда.

Я была оскорблена в лучших чувствах, так как собиралась заключить картину в раму и повесить на стену. Бабуля не хотела меня обижать, просто сказала то, что думала. Не ее вина, что она не испытывает восторга, созерцая причудливое сочетание цветов и оттенков. Очень чуткая к людским переживаниям, она абсолютно глуха к утонченным, но искусственным наслаждениям. Пожалуй, и в человеческих отношениях она слишком категорична, все делит на белое и черное. Никаких полутонов и в проявлении чувств. Если бабушка радуется или горюет, то делает это на полную катушку. В общем, у меня самая лучшая бабушка, яркая и самобытная, а главное – она самозабвенно любит меня, то есть тоже на полную катушку. Я плачу ей тем же, хотя внешне это выглядит и не столь впечатляюще.

Несмотря на многочисленные бабушкины достоинства, я никак не пойму, как судьба свела ее с дедом – Петром Сивковым. Каким-то таинственным и причудливым образом он был связан родственными узами с императорской фамилией. В советское время это тщательно скрывали, но повзрослевшим детям передавали из уст в уста семейное предание. Мне бабуля сообщила о наличии у меня нескольких капель голубой крови в десять лет. В то время уже никто не скрывал благородных предков, скорее, наоборот, но бабушка велела мне помалкивать на сей счет. Я и помалкивала, только с папой поделилась.

Оказывается, он уже слышал эту историю от мамы и посоветовал мне не принимать все всерьез. В отличие от родовитого дедушки с неблагозвучной фамилией Сивков мой папа, родом из новгородской глубинки, носит древнюю фамилию Нарышкин. Правда, никаких легенд по этому поводу в его семье нет. Бабушка же утверждает, что у дедушки были свидетельства его принадлежности к роду Романовых, но он исчез вместе со своими свидетельствами, якобы утонул во время экспедиции, в которую отправился сразу после окончания ВУЗа. У меня есть сомнения на этот счет, так как бабушкина фамилия, как и девичья фамилия моей матери, Федотова, так что вряд ли они были женаты. Возможно, мой дед просто дал деру, узнав о беременности своей подруги.

Однако не думаю, что бабушка сама сочинила эту историю, это не в ее духе, так что я и сейчас немножко верю в эту легенду, а в детстве чувствовала себя тайной принцессой, никому об этом не рассказывая. Только для Алины сделала исключение, сообщив свою тайну через несколько дней после знакомства. Наверное, мне хотелось казаться значительнее рядом с красивой и более взрослой подругой. Она внимательно на меня посмотрела и заявила, что, скорее всего, это правда, так как у меня очень благородная внешность. С тех пор я периодически вижу один и тот же сон, правда, с некоторыми вариациями. Я на балу. В огромном нарядном зале с белыми мраморными колоннами кружатся красивые пары. Я тоже танцую, но себя со стороны не вижу, только свою руку в белой перчатке с зажатым в ней изящным веером. Мой взгляд упирается в черный фрак партнера. Я хочу поднять глаза, чтобы увидеть его лицо, но тут просыпаюсь.

Повзрослев, я решила выяснить свою родословную. Сейчас есть специалисты и даже фирмы, которые этим занимаются. Вдруг по отцовской линии я потомок древнего боярского рода? Однако до дела так и не дошло, эти услуги стоят недешево. А потом подумала: «А если окажется, что мои предки обыкновенные крепостные крестьяне или того хуже – каторжники?» Нет, пусть красивая легенда остается красивой легендой.
Я достала распечатку мозаики, украшающей одну из столешниц Зимнего дворца, фрагмент которой хотела отобразить на своей картине, и приступила к подбору лоскутков. Нужно было вычислить еще  их размер. Меня отвлек бабушкин звонок. Ее интересовало, пообедала ли я, и нет ли новостей насчет работы. Я сообщила, что насчет работы не звонили, а пообедала я в соответствии с ее инструкциями, после чего мы обе вернулись к своим делам. Я уже успела нарезать около сотни разноцветных кусочков и разложить их на листе ватмана, а к телефону в квартире Могилевской никто не подходил. Где же искать Алину? Может быть, зря я не вызвала милицию в ее квартиру? Я еще раз посмотрела на разложенные лоскутки, вроде должно неплохо получиться, но руки ни к чему не лежали. Я свернула рукоделье и убрала в шкаф. Смотреть телевизор не хотелось, хотя сейчас как раз шел сериал с участием ДД, но сюжет меня и раньше не слишком занимал, а теперь и созерцать его физиономию не тянуло.

Только в половине десятого Наташа откликнулась на мой звонок. Мне пришлось долго объяснять, кто я такая и что мне нужно. Лишь когда я упомянула о боевых шрамах ДД, она вспомнила и меня, и Алину. Моя подруга больше там не появлялась. Наташа не помнила, с кем она тогда пришла и не заметила ее ухода. В комнату бабушки они заходили, так как Алина выразила желание познакомиться с великой актрисой. Судя по шуму, в квартире Могилевской опять были гости, и я попросила Наташу спросить у присутствующих, не встречал ли кто в последние две недели Алину Угрюмову, у моей подруги мрачноватая фамилия. Наташа была в хорошем настроении и согласилась мне помочь. Через несколько минут она вернулась с отрицательным ответом. Я хотела оставить ей номер своего телефона, вдруг кто-нибудь все же что-то вспомнит, и поинтересоваться здоровьем Варвары Антоновны, но Наташа посчитала разговор оконченным и повесила трубку. Перезванивать я не стала.

Весь вечер я слонялась без дела, и беспокойство за подругу сменилось настоящей тревогой. Наконец, решила, что дам Алине еще пару дней на то, чтобы объявиться, а потом свяжусь с Валентиной, а, может быть и с Сергеем Николаевичем, и расскажу о погроме в квартире, пусть вызывают милицию. Ну, почему я так не сделала? Однако успокоиться никак не удавалось, что еще я могу предпринять, чтобы найти ее? С Никитой и Наташей я пообщалась, они ничего не знают. Остаются только ДД и Крайнов, так как «очередники» остались для меня безымянными. Крайнов в Москве, мне до него не добраться, значит, придется встретиться с ДД. Я поежилась, вспомнив слова Никиты о том, что ДД собирался оторвать мне руки, но все же решила рискнуть. Я включила компьютер и вскоре выяснила, что завтра в театре будет идти спектакль с Дмитрием Демьяновым в главной роли. Ничего не поделаешь, придется поторчать у служебного входа вместе с его фанатками. Я уже легла, когда бабушка вернулась из гостей. Она ко мне не заглянула, решив, что я сплю, и я не стала демонстрировать ей свою мрачную физиономию.


                Глава четвертая

На следующее утро меня опять разбудил звонок телефона, на этот раз мобильного. Я взглянула на часы: половина одиннадцатого! Бабушка ушла на работу и не разбудила. На этот раз пробуждение оказалось приятным – меня приглашали на собеседование в весьма солидную фирму «Райт», не знаю, что сие название означает, неужели «порядок»? Им требовался помощник бухгалтера с весьма скромной зарплатой, но на большее я пока замахнуться не могла, да и такие вакансии обычно проплывали мимо меня. Я уже второй месяц ищу работу и побывала на двенадцати собеседованиях и ни разу меня не пригласили на повторное. Надеюсь, что число 13 окажется счастливым. Фирма располагалась на Малом проспекте Петроградской стороны, так что туда вполне можно добраться пешком. Это добавило мне прыти, и я стала собираться и приводить себя в порядок. Выбрала элегантный кремовый костюм, свои лучшие босоножки, а волосы, которые обычно ношу распущенными, заколола в пучок. Так солиднее, а то меня часто принимают за школьницу.

С гулко бьющимся сердцем я подошла к недавно отреставрированному  трехэтажному зданию, которое занимала фирма «Райт», о чем свидетельствовала солидная табличка возле широких дверей. Отдел подбора персонала размещался на первом этаже. Я протянула паспорт охраннику, и он, сверившись со списком, пропустил меня внутрь. Собеседование проходило в специально оборудованной для таких целей комнате – все новое, качественное, но ничего лишнего. Со мной беседовала симпатичная девушка лет двадцати пяти – Екатерина Кузнецова, менеджер по подбору персонала, о чем говорил бейджик на ее груди. Она стала расспрашивать о том, где я училась, где работала, с какими бухгалтерскими программами знакома. Я не могла ответить ничего вразумительного. Она протянула мне листок с тестовыми заданиями. Я взглянула на вопросы  и поняла, что в лучшем случае смогу ответить на два из двадцати. Екатерина держалась невозмутимо, но я чувствовала, что моя кандидатура ее не впечатляет. Неужели опять облом? Мне стало ужасно обидно. Вспомнились слова Таисии о том, что пора слезать с папиной шеи, и я чуть не разревелась.

- Я ведь к вам не в главные бухгалтеры нанимаюсь! – неожиданно для себя выпалила я. – Я только что институт окончила! Откуда опыт возьмется, если никуда не берут?
Екатерина усмехнулась:

- Извините, Наталья Андреевна, но, судя по всему, вы в бухгалтерии на нулях. У нас не учебное заведение, никто не станет тратить свое время на ваше обучение, когда можно найти квалифицированного специалиста. Вы бы хоть курсы окончили, чтобы разбираться в практических вопросах…

У меня слезы брызнули из глаз. Опять от ворот поворот!

- Подожди, сядь, - Екатерина неожиданно перешла на «ты». – Ты с компьютером дружишь?

- Естественно, - всхлипнула я.

- Интернет, электронная почта, таблицы и все такое?

- Само собой.

- А как с английским?

- Вполне прилично, то есть я свободно говорю и пишу.

- Даже так? – удивилась она.

Я пояснила, что после девятого класса папа устроил мне двухмесячную стажировку в Лондоне. Я вместе с двумя девочками из Восточной Европы жила в английской семье и посещала специальные курсы. Именно тогда был сломлен барьер, мешающий изучению иностранного языка. После этого все пошло как по маслу. Единственная пятерка в моем дипломе как раз по английскому языку.

Екатерина повеселела, а вслед за ней и я.

- Нам нужен менеджер в отдел информации, - сказала она. – Подожди здесь, я принесу соответствующие тесты.

Вскоре она вернулась, после чего я больше часа пыхтела над тестами. Не потому, что не знала ответов, просто задания были очень объемными. Она обещала все проверить и перезвонить. Если результаты окажутся положительными, то завтра меня пригласят для беседы с начальником отдела.


Оставшуюся часть дня я провела дома, не в силах хоть чем-нибудь заняться и к вечеру была на взводе. Беспокойство за подругу усиливалось, звонка от Екатерины я так и не дождалась,  значит, с работой опять облом, а ведь я была уверена почти во всех ответах, да еще предстоящая встреча с ДД.  Конечно, вряд ли он станет отрывать мне руки, но разговор, если он вообще состоится, вряд ли будет приятным. Но главное – я все больше склонялась к тому, что с Алиной что-то случилось. В конце концов, я не выдержала и позвонила Валентине. От Алины известий не было, а у Сергея Николаевича подтвердился инфаркт, глубину и ширину которого еще уточняли. Я так и не решилась рассказать ей о погроме в Алининой квартире и переложить ответственность за дальнейшее на нее, так что этот разговор не принес мне облегчения.

На меня навалилась усталость, и неприятно заныло сердце. Я решила прилечь, чтобы набраться сил перед встречей с ДД. Направляясь к дивану, я взглянула в зеркало – огромное, в красивой резной раме, правда, несколько потускневшее от времени. Наверное, оно – ровесник дома и переходило по наследству от одних хозяев к другим, так как было слишком громоздким для перевозки, а в современную квартиру просто-напросто и не поместится. Еще до папиного отъезда за границу, когда мы втроем жили в одной комнате, бабушка хотела от него избавиться, у нас было тесновато, но я встала на его защиту. Иногда мне удается добиваться того,  чего хочу.

В детстве зеркало казалось мне волшебным, да и сейчас я иногда представляю, сколько разных людей отражала его поверхность – дам в бальных платьях и драгоценностях, мужчин во фраках… Когда-то здесь были большие квартиры, в которых селилась почтенная публика. Потом все переделали. И блеска убавилось. Но это все в прошлом. Сейчас в нем отражалась я – бледное лицо  с большими серыми глазами и вокруг посиневших губ белый ободок. Сердце опять дало заметный сбой. Я выпила лекарство и прилегла. Нет, только не сейчас! Через два часа я должна выйти из дома, чтобы успеть встретить ДД после спектакля.

Последние полгода я чувствовала себя совсем неплохо и даже стала мечтать, что удастся обойтись без операции. Этот вопрос курировал папа, который за десять лет жизни на Западе обзавелся обширными знакомствами в медицинских кругах. Сейчас такие операции проводятся вполне успешно, но все же для пяти-семи процентов пациентов они заканчиваются неудачно. Папа считал, что риск слишком велик и советовал немного подождать. Говорил, что методика совершенствуется и скоро все изменится к лучшему, так как совсем недавно неудачи составляли пятнадцать процентов. Год назад у нас с ним состоялся серьезный разговор, в котором он намекнул, чтобы я не заводила детей до операции. Этот вопрос для меня пока не актуален. У меня не было серьезных романов, да и несерьезных тоже, так, ерунда какая-то.

Вечно я влюбляюсь не в конкретного человека, а в Мечту, как в  ДД, например. Был и еще один случай пять лет назад. Тогда я оканчивала школу, а Алина впервые устроилась в модельное агентство и собиралась в командировку по городам и весям, чтобы демонстрировать новую коллекцию молодого, но перспективного дизайнера. Она очень волновалась, многое ей не нравилось, что она и пыталась донести до меня во время прогулки в Румянцевском саду. Мы много времени проводили там в детстве да и сейчас время от времени там встречаемся.

Это происходило в начале мая. День был солнечным, но прохладным и ветреным. Набухшие было почки замерли в ожидании тепла, а молодая трава как-то слишком робко пробивалась через прошлогоднюю листву. Я ужасно продрогла, но разговор был очень интересным, и мы упорно нарезали круги по периметру сада, никого  и ничего не замечая. Мне предстоящая работа подруги казалась ужасно интересной, многие девчонки хотели бы оказаться на ее месте. Впрочем, мне карьера модели не светила, так как, в отличие от Алины,  я едва дотягивала до ста шестидесяти сантиметров.
Неожиданно нам преградили дорогу три велосипедиста, до этого они несколько раз обгоняли нас, но мы не обращали на них внимания. Теперь пришлось. Парни были примерно моего возраста, в меру симпатичные и нахальные. Один, самый бойкий в яркой бейсболке, спросил, обращаясь к своему товарищу – высокому блондину с карими глазами:

- Ну, и на кого из них ты запал?

Несмотря на очевидную наглость, сам вопрос показался мне лестным. Неужели можно сомневаться в выборе? Ведь Алина кому хочешь сто очков вперед даст. Тем более меня ошеломил ответ его друга:

- На эту девочку, в голубой курточке.

Он смотрел на меня, а я чувствовала, как мое сердце замирает. Алине эта задержка надоела, и она потянула меня за руку.

- Пойдем, Наташка, а то околеем. – Потом повернулась к парням: «А вам, детишки, пора к маме».

- Хорошо, тетенька, мы так и сделаем, - ответил весельчак в бейсболке и вскочил на  велосипед.

За ним последовал и второй, только блондин немного задержался.

- Наташа, приходи сюда завтра в это же время, я буду тебя ждать, - сказал он, глядя мне прямо в глаза. – Я молчала, будто громом пораженная. Мне назначили свидание! – Меня зовут Егор, - крикнул он уже на ходу.

На Алину этот эпизод никакого впечатления не произвел, и она продолжила прерванный разговор, правда, теперь я внимала ей без прежнего интереса.

Длительная прогулка в холодную ветреную погоду не осталась безнаказанной – меня свалила жестокая ангина. К ночи температура поднялась до сорока, бабушка даже «скорую помощь» вызвала, потом проблемы с сердцем обострились. Несмотря на плохое самочувствие, я ни на минуту не забывала о назначенном свидании. Если бы Алина была в городе, я попросила бы ее встретиться с Егором, но она уехала… Только дней через десять я смогла выйти на улицу и сразу же побрела в Румянцевский сад. Но Егора там не оказалось. Я еще долго наведывалась туда в назначенное им время, но мы так и не встретились. Даже теперь, спустя годы, оказавшись там, я невольно обращаю внимание на велосипедистов. Возможно, если бы мы тогда встретились, ничего хорошего из этого не получилось, но Егор так и остался моей несбывшейся Мечтой. ДД тоже был Мечтой, но реальность в пух и прах разбила мои грезы. Даже не знаю, что лучше. Неужели мне суждено всю жизнь провести в бесплодных мечтаниях?

Похоже, реальные парни меня не слишком впечатляют. В последнее дачное лето мне объяснился в любви Валерка Киселев. Он жил в соседнем доме, но был не дачником, а местным жителем. Крепкий, основательный и даже немножко грубоватый, он был немногословен, но всегда с удовольствием демонстрировал свою силу и ловкость. Его объяснение меня просто обескуражило, и я не смогла это скрыть. Он совершенно не соответствовал моим мечтам. Валерка обиделся и больше не сказал мне ни слова. В прошлом году мы с ним случайно встретились в метро. Он очень возмужал и, хотя был всего на два года старше меня, показался мне ужасно взрослым. Валерка уже успел отслужить в армии и обзавестись семьей - женой и сыном. Судя по всему, своей жизнью он был доволен.

- А как ты, все болеешь? – участливо спросил он.

Мне его вопрос не понравился, в тот день я и впрямь неважно себя чувствовала, так что быстро свернула разговор и распрощалась с ним.
Я посмотрела на часы. Спектакль уже начался, а мне лучше не становится, хотя я приняла лекарство и лежу, как бревно. Главное, сил совсем нет. Наверное, сегодня не стоит никуда ехать.

             Видимо, судьба решила дать мне шанс продолжить жить своей жизнью, уложив на диван с тяжелым приступом. Обычно  в таких случаях я тихо лежу и думаю о чем-нибудь отвлеченном. И тогда я могла так поступить, у меня был выбор, но я поднялась и подошла к компьютеру.


Сегодняшний спектакль был последним перед отъездом труппы на гастроли.  У меня слезы брызнули из глаз. Я уронила голову на клавиатуру и разрыдалась. Такое со мной редко случалось. Я привыкла к своей болезни, как-то приспособилась. Пропуски занятий меня совсем не огорчали, я всегда находила себе интересное занятие, не выходя из дома. Но сейчас я чувствовала себя самой несчастной на свете – беспомощной и бесполезной. Вдоволь нарыдавшись, я вытерла слезы и подошла к зеркалу. Белый ободок вокруг губ исчез, правда, сами губы были бледными, но уже не синими. И сердце как будто отпустило. Неужели рыдания сняли напряжение в груди? Если это так, то я готова каждый день рыдать в профилактических целях, но желательно без печальных поводов. Я немного приободрилась. Если бы не слабость…

- К черту! Все к черту! – неожиданно разозлилась я. – Я поеду, обязательно поеду и встречусь с ДД! Вдруг он что-нибудь знает об Алине?

Я сварила кофе и добавила в него сахару, желая запастись энергией на ближайшие часы. Потом переоделась в рубашку и джинсы, в которых была в тот злополучный вечер, чтобы ДД легче было меня узнать. Пора выходить, а сил совсем нет. Но я не собиралась менять свой план, просто решила его подкорректировать и вызвать такси. Мой бюджет позволял это сделать, так как папа, уезжая в экспедицию, перевел на мой счет весьма кругленькую сумму. Вообще-то я не транжира и обычно пользуюсь общественным транспортом, но сегодня особый случай.

Когда до окончания спектакля оставалось минут пятнадцать, такси остановилось возле входа в театр. Ничем не примечательное серое здание без каких-либо излишеств, только широкие пологие ступени добавляли ему солидности и даже парадности.  На них стояли двое мужчин и о чем-то переговаривались. Я присмотрелась к ним, но они были мне не знакомы, и я отправилась искать служебный вход. Около него толпилось человек двадцать, большую часть которых составляли девчонки, но были и женщины постарше и несколько мужчин. Я хотела подойти к ним, но потом решила остановиться поодаль, а то ДД не заметит меня  в этой толпе. Ко мне тут же подскочила размалеванная девчонка лет шестнадцати и агрессивно поинтересовалась:

- Ты кого ждешь?

Я вспомнила о стычках между фанатками и весьма невразумительно буркнула:

- Дедушку.

Девица расслабилась:

- Селиванова, что ли?

Я ничего не ответила, но она больше не стала ничего выпытывать и отошла. Уже совсем стемнело и повеяло прохладой.  Чтобы согреться, я немного прошлась по соседнему дворику. Местные жители выгуливали собак прямо на детской площадке, и те без зазрения совести метили территорию. Мне стало жаль детишек, которые выйдут утром на прогулку.

Спектакль закончился, но еще минут двадцать никто не выходил. Первой появилась Полина Бодрова. К ней подскочил молодой мужчина с букетом, они прошли к машине, стоявшей неподалеку от меня, и уехали. Потом один за другим стали выходить другие артисты, но толпа возле входа почти не поредела. Появление восходящей звезды Артема Васильева вызвало некоторые оживление, несколько девчонок кинулись к нему с цветами и открытками. Он был еще не избалован вниманием, так что реагировал на их суету весьма приветливо, и в окружении поклонниц направился в сторону улицы. У служебного входа стало очень тихо, будто все замерли в ожидании главного выхода. И вот раздался восторженный вопль. Просто удивительно, сколько шума могут издать всего десять-двенадцать человек. Конечно же, появился ДД. Я успела заметить скучающую мину, потом его от меня закрыли возбужденные фанатки. Я поняла, что моя задача не из простых. Сейчас он прошмыгнет в машину, только я его и видела.  Я оставалась на месте, пытаясь угадать, в какую сторону он направится. Окинув взглядом стоявшие неподалеку автомобили, я остановила свой выбор на черном БМВ и подошла к нему. Чутье меня не подвело. Стряхнув с себя поклонниц, ДД чуть ли ни бегом подскочил к машине.

- Дима! – крикнула я.

Он был совсем рядом, поэтому мой вопль чуть не оглушил его. Он скользнул по мне равнодушным взглядом и взялся за ручку дверцы своего «Бумера», который уже подмигивал ему фарами.

- Дима! – еще раз выкрикнула я.

Он обернулся.

- Ты?!

Я ничего не успела ответить, на моей руке повисла самая ярая фанатка.

- Ты же сказала, что дедушку ждешь! – обвиняющее воскликнула она.

ДД быстро оценил ситуацию.

- Я и есть ее дедушка, - не моргнув глазом, ответил он, потом обратился ко мне. – Быстро садись в машину!

Через пару минут мы уже ехали вдоль Фонтанки.

- Ну что, внученька, решила извиниться?

Я взглянула на него. Даже на его несвежей пористой коже со следами юношеских угрей отчетливо виднелись шрамы от моих ногтей. Вблизи мой бывший кумир выглядел не так привлекательно, как на экране.

- Извини, - выдавила я, - но ты сам напросился.

На его скулах заходили желваки, видимо, он ожидал от меня покаяния и смирения.

- Значит, ты ни в чем не виновата?!

- Абсолютно, - уверенно заявила я и вкратце поведала, как было дело.

- Но твоя подруга сказала… - Я насторожилась. – Впрочем, я не помню, что именно она сказала, но я так понял,  что ты не против. Эти фанатки готовы на все, сами в постель прыгают. Я же был пьян в доску. Неужели ты не заметила?

- Сначала не заметила, - пробормотала я, - а потом поздно было. Я не собиралась наносить тебе увечья, просто хотела вырваться, а ты не отпускал.

Мое объяснение ему явно не понравилось. Лицо выражало недовольство, даже несколько преувеличенно и театрально. Я еле удержалась, чтобы не съязвить на этот счет. Но мне ведь нужно его расположение. Я даже хотела сказать что-нибудь примирительное, но он меня опередил.

- И чего ты от меня хочешь?

Я рассказала об исчезновении Алины, о том, что она две недели никому не звонила, не явилась на юбилей отца, который на днях с инфарктом угодил в больницу. Видимо, ДД был неплохим человеком, так как отбросил свои обиды и стал усиленно вспоминать тот злополучный вечер. Тем временем мы уже миновали центр города и продвигались в северном направлении.

- Давай зайдем в кафе  и перекусим, - предложил он. – Я знаю одно местечко – неказистое, но кормят хорошо и народу немного.

Вскоре мы остановились возле ничем не примечательного запыленного здания, в полуподвале которого располагалось кафе без уточняющих названий. Не знаю, почему ДД назвал его неказистым.  Там было просторно и симпатично – мозаичный пол, на светлых стенах абстрактные картины, освещение приглушенное, но без нарочитой интимности, на стене огромный экран плазменного телевизора и спокойная, почти незаметная, музыка. Народу и впрямь было немного, больше половины столиков пустовало. ДД направился к угловому столу, и к нам сразу подскочила молоденькая официантка.

- Дмитрий Борисович, вам, как обычно?

- Мне – да, - ответил он, - а девушка пусть сама себе выбирает.

Официантка протянула меню и отошла, а я стала его изучать.

- Слушай, как тебя зовут? – вдруг спросил ДД.

Кровь ударила мне в голову. Мерзавец!  Две недели назад пытался затащить меня в постель, а теперь имени моего не помнит.

- Наташа, - буркнула я.

Наконец, мы сделали заказ. Я выбрала запеченные овощи и чай, а ДД фирменное мясо и кучу всяких закусок. Ему мой выбор не понравился.

- Ты что, на диете сидишь? Посмотри на себя – тощая и бледная, как смерть!

- Просто сегодня я себя неважно чувствую, - призналась я.

Он внимательно посмотрел на меня, но задавать уточняющих вопросов не стал. И на том спасибо. Когда вся суета закончилась, ДД старательно стал вспоминать тот вечер, который благодаря мне, а вернее, моим ногтям, неплохо запомнил.

Он приехал к родственникам сразу после съемок – усталый, голодный и злой, так как тот день был богат на неприятности. Накануне ему позвонила Наташа и сообщила, что они на мели. ДД решил завезти деньги, а заодно побеседовать с Никитой, который в последнее время совсем отбился от рук. Однако семейной встречи не получилось. В квартире собралась веселая компания, впрочем, не такая уж и веселая.  Он отдал деньги Наташе, а она усадила его за стол, сказав, что Никита скоро придет.

Присутствующие тут же окружили его вниманием, тосты следовали один за другим. В это время появился Крайнов. Они были знакомы. Когда-то молодой продюсер предлагал ДД поучаствовать в одном проекте, но они не сумели договориться, так что отношения остались натянутыми. Все же ДД поинтересовался его планами.  Узнав, что тот хочет снять в своем фильме Варвару Антоновну, обрисовал ему ситуацию, но Крайнов все же решил дождаться ее пробуждения и присоединился к компании за столом. Внимание присутствующих переключилось на него. Похоже, неудачливые артисты знали о его предполагаемом визите к Могилевской, поэтому там и появились в тот вечер. Однако никто из «очередников» продюсера не заинтересовал, часть ушла, а остальные остались, то ли еще на что-то надеясь, то ли им просто некуда было идти.

Примерно в то же время, что и Крайнов, появилась Алина, но ДД сомневался, что они пришли вместе. Конечно, такая красавица обратила на себя внимание, и ДД  с ней познакомился. Впрочем, заинтересованности в нем она не проявила, и ДД довольствовался вниманием оккупировавшей его девицы. Вскоре появился Никита, и ДД переключился на него. Однако к тому времени он был изрядно пьян, так что воспитательная беседа получилась не слишком убедительной. Дальнейшее он помнил смутно. Вроде Алина подошла к нему и что-то сказала о своей подруге. Он взглянул на меня и решил, что было бы неплохо закончить день в моем обществе. Сесть за руль он не мог, так что решил переночевать в квартире родственников, где у него была своя комната. Несколько лет назад во время болезненного и длительного развода он несколько месяцев жил в ней, а потом так и оставил за собой, чтобы был повод побрасывать деньги родственникам. В ту пору они были более щепетильными, сейчас о таких мелочах не думают.

После того, как я выскочила из комнаты, оставив на его лице весьма ощутимые следы, он попытался остановить кровь, но это ему не удалось, и он в ярости ворвался в гостиную. Меня там уже не было, зато появилась Алина. Он набросился на нее с обвинениями. Подруга понимала, что я не сумасшедшая и просто так на людей не кидаюсь. Наверное, испугалась за меня и ответила ДД соответственно, якобы даже попыталась его ударить. Их еле растащили. Наташа увела его в ванную, где обработала ему раны, после чего он отправился спать.

ДД посмотрел на меня и усмехнулся:

- Из-за тебя пришлось сценарий подправить.

На следующее утро он отправился на съемки. Гримерам не удалось замаскировать рубцы, а ведь в телевизионном фильме много крупных планов. Тогда решили словесную перепалку заменить дракой. Правда, от рекламы одеколона пришлось отказаться.

- Извини. – На этот раз я сказала вполне искренне.

ДД опять мне нравился, правда, совсем по-другому, не так, как раньше. Похоже, он заметил перемену во мне и улыбнулся.

- Послезавтра я уезжаю на гастроли, а завтра у меня вообще сумасшедший день. Я должен появиться в театре, на телевидении, на киностудии. Возможно, встречу кого-то из тех, кто был у тети Вари в тот вечер, тогда поинтересуюсь, с кем ушла Алина, и вообще всем, что они о ней знают.

- Спасибо.

ДД протянул свою визитную карточку.

- Звони, если что.

Я не знала, что означает «если что», но согласно кивнула и положила карточку в сумку.

- Может быть, и ты дашь мне свою, вдруг я завтра что-нибудь узнаю?

- Я не такая важная персона, - пробормотала я. – У меня нет визитной карточки.

ДД достал мобильник:

- Диктуй.

- Наталья Нарышкина.

- Ты из ТЕХ  Нарышкиных?!

- Нет, из ЭТИХ, - разраженно ответила я.

ДД окинул меня оценивающим взглядом и заявил, что не удивился бы, если бы я оказалась из ТЕХ, так как у меня благородная внешность. Я на это ничего не ответила, хотя мне и было приятно, а продиктовала ему номер своего мобильника.
Ужин подошел к концу. Когда я потянулась к кошельку, ДД усмехнулся и расплатился сам. Мне уже не хотелось называть его про себя ДД, лучше просто Дима. Несмотря на неидеальную кожу и рубцы он все же очень красив! Дима поинтересовался, где я живу и предложил подбросить до дома, но он выглядел таким  усталым и измученным, что я отказалась, попросив помочь мне поймать такси.

Я вернулась домой в прекрасном настроении и совсем не чувствовала усталости. Положительные эмоции лучше любого лекарства.


Продолжение следует...