Обычное утро обычного дня

Карина Здара
Обычное утро обычного дня. Обычное оттягивание окончательного просыпания. Обычная процедура собирания. Обычное чаепитие. Обычный поиск, как обычно неизвестно куда задевавшихся ключей. Я знаю что увижу, выйдя за дверь: обычный двор обычных хрущовок. Обычное однообразие обычной жизни. И нет такой силы, которая смогла бы изменить этот обычный распорядок. Сегодняшним  обычным утром, мне захотелось нарушить обычный строй. Я загадала, чтобы случилось Чудо, Волшебство. Не особо веря в возможность свершения загаданного, я обычно-привычным движением открыла дверь….. и не узнала место, куда попала. Я оказалась не в своем привычном дворике. Не было обсиженных лавочек, поникших деревьев, дышащих в затылок друг другу автомобилей, а  была мощеная камнями улица, на обочинах стояли экипажи, запряженные лошадьми. Я оглянулась назад. Мой дом изменил свою этажность и стал деревянным строением конца 19века. 
   Не скажу, что я испугалась, но удивление было наивысшим. Неужели кто-то наверху услышал меня и сотворил необычность!
   Мимо проходили люди, с непониманием оглядывая мою одежду. И было на что посмотреть: девушка в джинсах и футболке, да еще и с распущенными волосами, тогда как все остальные дамы были прилично одеты, т.е. в платьях до пят, в шляпках и  с зонтиками от солнца. Некоторые, особо смелые, стали собираться в небольшую группу. Чтобы избежать расспросов, я прогулочным шагом пошла вперед. С интересом осматривала окружающий мир и пыталась понять, где я все же оказалась. Мой взгляд остановился на вывеске, гласившей, что меня  могут накормить и дать приют. И я решила не отказываться от столь радушного приглашения.
   Зал ресторана поражал  богатством убранства. Картины, мебель, посуда – все радовало глаз. Посетителей было не много, но я привлекла их внимание. В свою очередь, я попыталась привлечь внимание метрдотеля. Седовласый статный мужчина, он был шокирован моим внешним видом, но все же готов был  выполнить любую мою просьбу.
- Добрый день, какой столик Вам предложить? – последовал логичный вопрос.
- Добрый день, - и тут я задумалась. А что собственно я хочу? Имевшаяся у меня наличность вряд ли подойдет для этого места и времени. Расплатиться я не смогу. Необходимо принимать решение, так как на меня смотрели вопрошающе. – Возле окна будет в самый раз!
   Меня провели за столик, и я стала осматривать находящихся поблизости людей. В большинстве своем, в количестве пяти человек, то были мужчины. Не зная как правильнее себя вести, я, на всякий случай, решила всем улыбаться. И, как в любом другом случае, это подействовало безотказно. Ко мне подсел молодой человек лет двадцати. Невысокого роста, с вьющимися светлыми волосами. Лицо не поражало красотой, но взгляд выдавал неглупого и образованного члена общества. И почему-то он был мне знаком.
 - Здравствуйте. Позвольте представиться, Сергей, - он галантно мне поклонился.
 - Здравствуйте. А я Екатерина.
 - Мне кажется, Вы из далеких мест и я хочу помочь Вам с выбором блюд. Вы не против?
   Конечно, я была не против. Ведь кроме физического насыщения организма я преследовала более важную цель – насыщение пищей духовной. Знания еще никому не вредили. Я пребывала в полной уверенности, что этому господину есть что рассказать. Чтобы он не пустился в расспросы, я взяла инициативу в разговоре на себя.
 - Сергей, Вы часто бываете в этом заведении?
 - Сказать честно, всего-то второй раз, - задорная мальчишеская улыбка появилась на лице, - но в недалеком будущем, я стану частым посетителем, - в этих словах звучала трудноскрываемая гордость.
 - Почему Вы так в этом уверены?
 - Ведь я стану знаменитым.
   После этих слов я стала понимать, почему лицо этого юноши показалось мне знакомым. Школьный курс литературы не окончательно покинул меня. Таких поэтов из народа и гениев от Бога слишком мало. Мне  захотелось  предупредить этого мальчишку, чтобы он не совершал всего того, что сделал, чтобы не губил себя безрассудством и безудержностью. Я должна была подумать об этом, но в спокойном месте.
 - Сергей, подскажите, где дамская комната? - обратилась я с вопросом к своему первому знакомому в этом времени.
  - За этой дверью, - он показал прямо перед собой, - и по коридору  налево.
   Я поблагодарила и пошла в указанном направлении. Поиск трудов не составил. Наконец-таки уединившись, я стала размышлять. Стоит ли вообще что-либо говорить, вмешиваться в жизнь человека и возможно даже менять историю. Каждый из нас сам строит свою судьбу, совершает ошибки и за них отвечает. Невозможно получить жизненный опыт, не оступившись самому, не попробовав то, о чем говорят – это очень плохо. Быть может и правильно, что лучше учиться на чужих ошибках, но ведь чужое не полностью понятно и кажется, что я сам больше знаю. А бывает, что излишняя самоуверенность  не только помогает, но и мешает. В таком случае, человек не прислушивается к мнению окружающих, мнит себя  властителем мира.   
   Я была уверена на 99%, что Сергей не поверит мне. Да и как в такое можно верить. Незнакомый человек с уверенностью заявляет, что жить осталось всего ничего, описывает будущее с категоричностью настоящего, да еще и указывает, что делать. Но я не могла позволить себе не подсказать, не помочь, раз уж выпал такой уникальный шанс. Не могла отвернуться и пройти мимо. Ведь иначе терялся всякий смысл в гордозвучащем «Человек». Придя к такому выводу, я вернулась в зал.
   Будущая знаменитость встретил меня с улыбкой:
 - Наконец Вы вернулись! Я уже успел соскучиться.
 - Вы мне льстите, - я сочла нужным показать себя благовоспитанной и скромной девицей, в жизни не слышавшей комплиментов, - но это так приятно…
 - Итак, Екатерина, что же Вы все-таки выбираете из блюд?
 - Знаете, Сергей, а давайте с Вами просто поболтаем.
 - Давайте. На какую тему?
 - Вы верите в предсказания, в то, что некоторым людям дано видеть будущее?
 - Необычная тема для разговора, - мой вопрос его явно озадачил. – Я не могу ответить однозначно. Я человек современный и придерживаюсь той точки зрения, что пока не доказана невозможность существования предсказаний, они имеют право быть. 
 - Рада, что Вы полностью не отрицаете этой возможности. Но я  не просто так задала Вам этот вопрос. Дело в том, что в некоторой степени я владею таким даром и вижу Ваше будущее.
   На его лице отразился только интерес, никакой толики страха. Было заметно, что он мне не верит, но из-за приобретенного уважения к женщинам, не прерывает и не смеется. Я продолжила:
 - Вижу, что мои слова Вы всерьез не воспринимаете. Доказывать правдивость своих речей на примере Вашего прошлого я не буду, ведь его Вы знаете гораздо лучше меня. Я хочу только предупредить. Да, Вы станете знаменитым, Вам будут открыты многие дороги и двери, множество людей захотят завести с Вами знакомство, Вы будете обласканы и согреты лучами славы и любви. И все это таит в себе огромное количество соблазнов. Я очень прошу Вас, будьте осмотрительны, не позволяйте вовлекать себя в безнадежные авантюры и сами не создавайте себе безвыходных ситуаций.
   Молодой гений удивленно смотрел на меня. Наверняка, в его голове роились вопросы, которые ему очень хотелось задать. Но я дала себе слово не быть указующим перстом  в его судьбе, а лишь немного подправить и возможно направить в спокойное русло. То, что я знала о нем из учебников литературы и биографии, вряд ли давало мне надежду на доходчивость всего мною сказанного. Во всяком случае, я хотя бы сделала попытку и не буду винить себя в бездействии.
 - А сейчас мне пора уходить. Была рада познакомиться. Надеюсь, Вы прислушаетесь к моим словам.
  - Екатерина, постойте, я хотел спросить…
   Но я уже встала и направилась к выходу. Я не стала оборачиваться, боялась, не сдержусь и расскажу ему все что знаю. Дойдя до выхода, я взялась за массивную ручку, открыла дверь и вышла на улицу.
   


Глава 2
 - Ты чего стоишь? Жить устала? – прозвучало, точнее, прокричало перед моим лицом – а ну пошли! – голос принадлежал мужчине лет сорока.
   Меня потащили в поток людей. Их было много, слишком много, чтобы подумать о простой демонстрации. Лица не выражали радости и безмятежности. Скорее страх, беспокойство, обреченность, все что угодно, но не умиротворенность. Это была серая толпа: женщины, давно забывшие, что такое красота, дети, не ждущие ласки и доброго слова, мужчины, потерявшие веру в завтра.
   - Что происходит? - спросила я у своего нежданного провожатого.
   - Эвакуация. Ты, с какой планеты, девочка?
   Война…
   Память услужливо подбросила мне информацию об этом страшном явлении, все ужасы второй мировой, геноцид, истребление, лагеря, боя без права сдачи,  переполненные больницы, кровь и крики…
   Я стала смотреть по сторонам: разрушенные здания, заброшенные дома, смотревшие безнадежно пустыми оконными проемами, кое-где зеленевшие деревья и безвозвратно утоптанная трава.
 - Простите, как ваше имя?
 - Иван меня зовут. Не знаю, правда, надолго ли – со вздохом ответил он.
 - Катя, – представилась я, - куда мы направляемся?
 - На вокзал, - с некоторой тоской в голосе сказал Иван, - обещали 3 состава подать, не обманут ли.
 - И в какую сторону они поедут?
 - Один точно в Москву. В столицу… Кто знает, может там действительно безопасно. Раз уж французам не отдали, то немчуре и подавно ее не видать. А остальные в глубинку загонят.
    Ну что же, раз уж «удача» подкинула мне вариант с переменой времени, то перемены места бояться, точно не стоит.
   На вокзале, месте, не отвечавшем современным канонам градостроения, не то, что яблоку, горошинке упасть было некуда. Шумно, многолюдно, душно и страшно. Страшно от страха тысячеголосой толпы, от слез, от ожидания неизвестного. У меня сердце сжалось от сострадания. Но ведь всем не поможешь, для кого-то конец очень близок, для кого-то он перенесется на десятилетия. Для кого-то жизнь пронесется со скоростью истребителя, а кого-то будут терзать воспоминания. Кто-то будет молить еще о двух минутах, а кто-то пойдет вперед на амбразуру. Кто-то будет предавать, а кто-то презирать. И обязательно будет кто-то равнодушный, со стороны взирающий на страшный спектакль жизни и смерти, на безискуссную постановку больной фантазии.
   Я пыталась не отставать от Ивана. Он с уверенность шел вперед, стараясь выйти на перрон. Задача не из простых, ведь вместе с нами  того же желали и остальные. В такой давке приходилось действовать и локтями и словами. Наконец, путь был пройден и мы оказались возле путей.
   Действительно, стояли три поезда. Но это все равно, что их не было. Два из них были под завязку забиты людьми. Некоторые даже пристраивались на подножки, не думая вероятно о том, как они будут себя чувствовать на скорости в 60км/ч. Третий состав охраняли солдаты, отсекая любые попытки подойти ближе, чем на три шага. Это и был «столичный экспресс».
   Иван обратился ко мне:
   - Ну, что, Катюша, куда прорываться будем?
   - А давайте в московский. Другие в любом случае не окажут нам гостеприимства.
   - Ты же видишь, какая здесь охрана. Кроме как хитростью не проберешься.
   - Есть предложение.   
   - Какое же? – он посмотрел на меня, не особо веря в дельный ответ.
   - В составе не только пассажирские, но и грузовые вагоны. Что, если мы попробуем пробраться в них?
   Мой товарищ по несчастью задумался. По лицу пронеслись эмоции от сознания бредовости такой возможности до надежды на исполнение этой затеи.
   - Если хорошо размыслить, то вполне возможно нам и удастся, хотя бы подойти к вагону. А что же дальше?
   - Иван, нам надо суметь пройти под вагон. Там должен быть люк.
  Его глаза засветились догадкой:
   - И уже через него забраться внутрь, – он улыбнулся – мне нравится ход твоих мыслей.   
   - Тогда действуем, - я улыбнулась в ответ.
   Мы решили остановить выбор на последнем вагоне состава. Я взяла на себя роль отвлекающего. Пока я буду заговаривать охране уши, Иван должен пробраться под вагон и попытаться открыть люк. Я понадеялась, что то, что действовало в начале века, сработает и в его середине. Мысленно пожелав себе успеха, я пересекла трехшаговую границу.
   - Добрый день, - и сразу несколько голов повернулись в мою сторону, - Я могу к вам обратиться с просьбой о помощи? - сопроводила я слова лучезарной улыбкой.
   - Какая у тебя проблема? – откликнулся самый молодой из четырех стоящих. На вид ему было лет 18.
   - Понимаете, я здесь совершенно одна. И совершенно не к кому обратиться.
   - Мы пойдем, – от нас отделились двое мужчин, - Что-то возле нашей коробочки толпа собирается. А вы уж тут позаботьтесь о милой девушке – один из них задорно подмигнул мне.
   -С этим трудностей не возникнет – отрапортовал, ухмыляясь, парень -  Так что случилось-то? Кстати, я Семен. А это – он кивнул в сторону оставшегося человека – Илья.   
    Семен явно не знал мук скромности. Он был миксом чарующей простоты и добродушия. Этакий рубаха-парень сошедший с картинок времен колхозного счастья. И, словно в противоположность ему, Илья был собран и молчалив.
   - Катя, – представилась я, - А случилось то, что я заблудилась. Мне нужен пятый вагон, а здесь все перемешано. И пассажирские, и грузовые. Даже не представляю, в какую сторону двигаться, – я тяжко вздохнула.
   - Ну, ты и нашла невыполнимую задачу – Семен рассмеялся, - это ж проще и не придумать. Все пассажирские в голове, а ты в конце. Так что шагать тебе еще и шагать.
   - Семен, а ты сможешь меня проводить? – мой взгляд стал просительным.
   - Я ж на посту. Никак нельзя отлучаться.
   - Пожалуйста, Семен. Ты все знаешь, а я могу снова не туда пойти, - я решила сыграть на извечной «женской глупости», чтобы дать солдату почувствовать себя действительно защитником «слабых и угнетенных».
   - И что мне с тобой делать. Под расстрел подводишь. Эх, Катюша, - сказал он с притворной жалостью к себе. – Ладно, уговорила. Илья, побудь пока, я быстро ее отведу.
   Ответом ему был кивок головы. В мою сторону Илья даже не посмотрел.
   Я тем временем оглянулась назад, посмотреть, что делает Иван. Видны были только его ноги с той стороны вагона. Благо, что только я видела, всем остальным в суете было не до того. Как будто прочитав мои мысли, ноги резко поднялись верх. Я порадовалась сообразительности их обладателя.
   Семен был достаточно далеко впереди и на мое счастье его кто-то отвлек. Теперь предстояло убедить Илью в необходимом мне деле.
   - Илья, хочу быть с тобой честной. Мне очень нужно попасть в этот поезд и в этот вагон. Я ведь никому не буду мешать. Сяду в уголке и даже с места не сдвинусь.
   - Нет, - было мне ответом.
   - Пожалуйста, ты ведь не злой человек. Ты видишь весь этот ужас. А мне нужно попасть домой.
   - И где же твой дом? – он, наконец, посмотрел на меня.
   - Далеко… Настолько далеко, что ты не поверишь.
   - Неужели на луне?
   - Почти. В 21 веке.
   - В каком веке? Ты о чем? – он смотрел на меня как на душевнобольную.- Ты что из меня дурака делаешь?
   - Я же говорила, что не поверишь,- я взглянула прямо ему в глаза.- Но так и есть. Я сама не до конца понимаю все что случилось, но это чистая правда.
   - И доказать можешь? – он ухмыльнулся.
   - Могу - я достала из кармана мобильный телефон – вряд ли  ты видел такое.
   Илья был изумлен. Он протянул руку и взял трубку. Покрутил, обсмотрел со всех сторон и без слов вернул мне обратно.
   - Теперь веришь? - спросила я.
   - Это действительно очень странно, - сказал он задумчиво, - не думаю, что ты могла вынести эту штуку из секретных лабораторий. Вот и что теперь с тобой делать?
   - Посадить на поезд.
   - Или доложить начальству?
   - Начальству не надо, - с уверенностью сказала я, - Зачем ему знать. Все равно меня в этом времени не будет.
   - Ты могла бы рассказать много интересного. Про исход войны бы поведала, - он не отрываясь, смотрел на меня, - про будущее страны, про то, как мы будем жить через 20 лет.
   - Илья, нет. Нельзя. Подумай сам, что может случиться, если все знать заранее. Все, понимаешь, абсолютно все пойдет не так! Нельзя бежать с закрытыми глазами и не споткнуться. Пусть  будет как есть.
   - Ты права. Конечно, ты права. Я понимаю, может даже слишком хорошо. Но ведь так хочется, чтобы война закончилась, - с болью сказал он, - Хорошо. Залезай. И чтобы не видно тебя было, - приказал Илья сурово.
   - Спасибо, огромное тебе спасибо!- я ликовала.
   - Потом скажешь, когда доедем, - и он отвернулся от меня, при этом спиной закрывая проход в вагон. 
   Поняв, что он загораживает дверь, чтобы меня не очень было видно, быстро запрыгнула внутрь и притаилась в глубине.
   Иван должен был быть где-то рядом.
Я негромко позвала его и услышала ответ недалеко от себя:
   - Даже не верится, что нам удалось! Это просто Чудо какое-то…
   - И все-таки мы здесь – я была очень рада, что у нас все получилось.
   - Теперь можно и поговорить. Смотрю я на тебя и вижу, есть в тебе что-то странное, Катюша – сказал Иван спокойным голосом. – Одежда на тебе непонятная, говоришь грамотно. Ты откуда?
   - Я издалека, вернее издавна.
   - Это как?
   - Еще утром я проснулась в 2008 году. А сейчас 1942.
   - Так не бывает!? – Иван был крайне удивлен. – Ты меня обманываешь! Зачем?
   - Это правда. Я абсолютно серьезно говорю. Сама не понимаю, как такое могло произойти, но оно свершилось.
   - Расскажи по-порядку,  как ты начала утро, что делала?
   - Как и каждое утро каждого дня, я совершала привычные процедуры. Единственное, что было не так, я подумала, что мне хочется изменить эту обычность. Я загадала, чтобы случилось чудо. И открыв дверь квартиры, вышла уже не на свою обычную улицу. Я попала в начало века и решила погулять по городу, в котором оказалась. По дороге зашла в ресторан. Там познакомилась с интересным человеком. Поговорили немного и я ушла. Открыв дверь,  буквально наткнулась на Вас – закончила я свой рассказ.
   Иван смотрел на меня широко раскрытыми глазами и тихо говорил: так не бывает!
   - И что ты собираешься делать? Ты же хочешь вернуться домой? – последовал вопрос. 
   - Хочу. Но еще бы знать, как это сделать…
   - Давай подумаем логически. Что-то, кроме желания, послужило тому, что случилось. Каким-то образом ты перемещалась по времени.
   - Иван, - буквально прокричала я, - Вы гений! Я кажется, поняла. После того, как открывалась дверь, я попадала в разные времена. Дверь! Но как… - я была обескуражена.
   - В том и вопрос, - задумчиво сказал Иван, - сколько еще дверей надо открыть и каких, чтобы ты вернулась куда надо.

...