Г. А. Уильямс. Завет искупления

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЗАВЕТ ИСКУПЛЕНИЯ
Г. А. Уильямс
 http://www.carmichaelbaptist.org/Sermons/gawilliams1.htm

Если мы посмотрим на дело Христа в Завете искупления, мы должны задать вопросы:
1. Взял ли Христос на Себя обязательство искупить всю Адамову расу?
2. Есть ли те, кто особо избран Отцом ко спасению?
3. Спас ли Он всех, кого Отец дал Ему, никого не потеряв?
4. Спас ли Он более того, чем Отец дал Ему?

Эти вопросы имеют жизненно важное значение для понимания завета искупления по Слову Божию, и они заслуживают нашего молитвенного и непредубежденного исследования.
Обязался ли Христос спасти всех потерянных и погибших под проклятием нарушенного Закона Божия ангелов и людей? Универсалисты считают, что да, и что в конечном счете Он спасет всех, никого не потеряв, ибо все ангелы и люди даны Ему Отцом.
Если искупление ограничено только Адамовой расой, то включает ли оно всю человеческую семью или только часть ее? Все конфессии, кроме вышеуказанной, учат последнему, то есть что лишь сравнительно небольшая часть рода Адамова будет спасена, и если это так, то как все остальные люди могут быть включены в завет искупления и даны Христу, чтобы быть спасенными?
Совершенно невозможно, чтобы непредубежденный ум не занялся рассмотрением этих вопросов. Все читатели Библии занимают по ним ту или иную позицию и выносят решение, которое трудно изменить или отменить.
Речь, по сути, идет о суверенитете Бога в полноте его проявления. Все люди по своей природе – арминиане, и суверенитет Бога – доктрина, которую ненавидит их развращенное природное сердце. Лжеучители имеют за собой преимущество в виде этих природных чувств, и в течение веков они распространяют среди христиан, мужчин и женщин, предрассудки по отношению к суверенитету Бога в Завете, к Его праву избирать и отвергать, к Его любви в избрании и отличительной благодати. Они предубежденно и нечестиво утверждают, что Бог должен даровать благодать всем потерянным и спасти всех, или же Он может быть обвинен в пристрастности и несправедливости, и что если Он дает благодать несмотря на то, что никто не принимает ее и, по сути, все ее отвергают, и влияет на волю людей таким образом, что они все же принимают Его благодать, - то Его обвиняют в принуждении тех, кто спасется, и в пренебрежении теми, кто погибнет. Но мы знаем, что Всеведущий Бог не может быть неправ, и если ясно, что Он отверг всех падших ангелов, которые обвинили Его в неправоте, то почему Он должен спасать всю Адамову расу? Каким образом Он может быть обвинен в несправедливости, если Он считает нужным спасти только часть?
Четкая концепция Завета искупления должна устранить трудности, которые, подобно тяжелому туману, заволакивают ясные свидетельства Слова. Это подлинный ключ к сокровищнице дома Откровения, и Боже упаси нас разрушать его внутреннюю структуру в надежде достичь этого богатства.
Любой непредубежденный христианин, читающий Библию, должен согласиться по крайней мере со следующими утверждениями:
1. Сын Божий обязался спасти всех, кого в Завете искупления Отец дал Ему, чтобы спасти.
2. Так как спасаются не все, что признают все евангельские христиане, то мы должны заключить, что не все – в Сыне.
3. Отец в Завете искупления дал Своему Сыну искупить некоторых из рода Адамова.

В подтверждение этих заявлений, мы предоставим слова Самого Христа.

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоанн.6.37-39)
«Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» (Иоанн.17.12)
«так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Иоанн.17.2)
«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоанн.17.6)
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои… Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанн.17.9-11)
«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоанн.17.24)

В свете этих заявлений о Господе Иисусе, кто может отрицать, что Отец дал Сыну определенных людей, чтобы спасти их?
Иисус называет Себя Пастырем Израиля, Пастырем добрым. По еврейскому праву пастух должен был заплатить за все, что он потерял.
"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый отдает свою жизнь за овец" (Иоанн 10.11) "Я есмь пастырь добрый, и знаю овец Моих, и они знают Меня." (Иоанн 10.14 ЕМВ) «Есть и другие овцы, которые не сего двора; они также придут ко Мне, и услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь "(Иоан. 10.16 ЕМВ)
Кто такие овцы? Обычно, насколько я понимаю, говорят, что это язычники. Но это Израиль в сочетании евреев и язычников, под одним великим Пастырем – Иисусом Христом.
Спасались ли язычники, когда Иисус делал это заявление? Христос терял Свой народ? Ясно же, что нет. Божьи люди всегда были Его владением, они всегда принадлежали Ему. Но Его община была разделена тогда, и она по-прежнему разделена сегодня. Иисус знал, почему они не поверили, и вот Его ответ, Иоанн 10:25-26: «Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам».
Когда Иисус получил Своих овец? «Отец Мой, Который дал мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоанн.10.29).
Те, кого Отец дал Сыну, спасутся. Он сохранит даже самых слабых из Своих овец, всех, кто дан Ему Отцом.
Падшие ангелы не даны Сыну, они не включены в завет искупления. «Не ангелов восприемлет Он, но семя Авраамово» (Евр.2.16). Это суверенитет и отличительная любовь Бога в Его деле. Моисей представляет доказательства того же самого: «Кого помиловать, помилую; кого пожалеть, пожалею» (Исх.33.19). Сравним это с Рим.9.15 – то есть с прямой ссылкой Павла. Затем апостол приводит цитату из Иер.18 (горшечник и глина), а в Рим.9.25-26 он цитирует историю Осии, его жены-блудницы и детей блуда. Не делает ли Бог, как Он хочет? Если этого недостаточно для доказательства Его суверенитета во всем – читайте Дан.4.34-37.
Если Бог не принял на Себя обязательство спасти падших ангелов – то виновен ли Он в их отвержении? Падшие ангелы навсегда потеряны, они проведут вечность без Бога. Если это право Бога – отвернуться от ангелов, то почему Он не может оставить некоторых людей?
Относительно кого апостол сказал, что Христос решил спасти таковых? О семени Авраама. Он не сказал, что все семя Авраама включено в этот завет. Тем не менее, это действительно семя Авраама.
Мы должны признать, что не весь род Адамов дан Сыну Отцом, ибо иначе все были бы спасены. Прочтем Иоанн.6.39 и сопоставим это с Лк.19.10. Иисус всегда делает то, что Он считает нужным. Если бы Христос хотел спасти весь род Адамов, то универсалисты были бы правы. Но ни один спасенный человек не согласится с ними.
Давайте отметим некоторые обозначения семени Авраама: семя жены (Быт.3.15), семя Авраама (Кол.3.12), избранные Божии (1 Фес.1.4), Израиль (Ис.41.8), семя Иакова (Ис.65.9), народ Мой (Исх.3.7), овцы Мои (Иоанн.10.27), Тело Христово (Рим.7.4) Невеста Агнца (Откр.21.9), избранный народ (Тит.2.14), святой народ (1 Пет.2.9).
Это те, кого Христос представляет в Завете искупления. Посмотрим на Рим.11.25. «Полнота» - здесь ключевое слово, оно означает полное число язычников, которые получат благословения Евангелия. Христос предал Себя для искупления всех – в том лишь смысле, что Он уничтожил барьеры с тем, чтобы спасение по благодати могло свободно достигать всякого рода людей, ибо препятствием ему остается лишь порочная воля грешника и его развращенный характер, враждующий против Бога* /…/
Хотя Бог истинно знает, кто Его (2 Тим.2.19), люди не знают, кто будет спасен, поэтому мы предлагаем Христа как Спасителя всем людям. Бог не радуется гибели нечестивых. Он не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, и потому Христос проповедуется всем, кого достигает Евангелие.
Это наше убеждение в отношении Завета искупления. Завет совершен между Отцом, Сыном и Святым Духом.

*Опущена цитата из малозначимого и неидентифицируемого современного документа, полностью диссонирующая с остальным текстом и содержащая лишь изложение неприемлемой для нас доктрины «свободного предложения Евангелия» - IE.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn