Невыдуманная история. 2 Серия Житейские истории

Любовь Бухтуева
 Начало http://www.proza.ru/2012/02/28/422
 
В этот раз бабушка припозднилась с отправкой меня к маме на каникулы.
Я перешла уже в третий класс. Причину, почему меня не отправили сразу
к маме в Минусинск я  не помню. Помню, только, что мама была очень
раздражена моим появлением. И в первую же ночь отыгралась на беззащитном
ребёнке.

 На ночь она открыла окно. В комнате стояло две кровати. Одна двуспальная
 – мамина, вторая  односпальная – Виталькина.
Витальку мама положила спать с собой, меня же на его кровать. Вместо одеяла
она дала мне простынь – на улице же лето. Июнь, ночи прохладные, ветряные.
Окно открыто, дует мне прямо на ноги. Я, выросшая в своём доме, всегда спала
под стеганым  ватным одеялом, и потому страшно мерзла, уснуть не могла,
ворочалась.
Наконец не выдержала, встала, подошла к кровати мамы, потихоньку тронула
 её за плечо. Она спала очень крепко, была горячая на ощупь, братишка,
 прижавшись к ней, сладко спал.
- Мама, мама, проснись, пожалуйста, дай мне одеяло, мне очень холодно!
- Чего тебе? Какое одеяло? Иди, спи, что придумала, холодно ей, лето на дворе!
- Можно я закрою окно, на меня дует?!
- А мы, что из – за тебя задыхаться должны? Иди, спи! Навязалась на мою голову!
Я заплакала, пошла, легла в кровать. Уснуть не могла, мерзли ноги.
Полежав немного, встала, сняла с вешалки своё новое пальтишко,
бабушка сама мне его сшила из отреза чёрного сукна, что долго
лежал на дне сундука.
 Бабушка сшила его по выкройке журнала «Крестьянка». И очень гордилась,
 что пальто получилось, как на картинке журнала. Она сказала мне:
-"Если будешь, бережно носить на три года хватит, я вон, какой запас
 сделала на вырост." Мне пальто очень нравилось, я «дышать» на него
 боялась, когда садилась, обязательно расправляла подол,
чтобы не помялось, чистила щёткой, как взрослая. А тут такое
 святотатство – пришлось укрыться им.
 Скукожившись под пальтишком, я уснула. А утром, когда я ещё спала,
 к нам зашла соседка. И увидела, сжавшийся комочек под пальто.

- Надя у тебя, что одеяла нет? Почему девочка  спит укрывшись пальто.
- Она так им гордится,когда я похвалила его, она целую историю мне
 рассказала,  как бабушка его шила, сколько материала потратила,
 как объяснила, что беречь его надо. Если хочешь, я принесу одеяло.
- Нет, не надо! Есть у меня одеяло! Только летом то…
- Вот потому у тебя Виталька вечно и ходит всё лето с соплями!
 У вас в комнате холодно! Ну и что, что лето! Да, комнату
 перед сном надо проветривать, а потом закрывать на ночь.
 Дети во сне сбрасывают одеяло, простужаются. Ты же всю ночь
 над ребёнком не стоишь!
 Я проснулась почти сразу, как зашла соседка, лежала, затаившись,
 слушала, что она говорит.
На следующую ночь мне дали одеяло. И окно стали тоже прикрывать.

Витальке мама достала путёвку в санаторный садик на всё лето, дети там
отдыхали в сосновом бору, на даче. Меня же пристроила в летнюю школу.
Я там находилась до обеда, потом нас отпускали домой. Потому что нас
не кормили, да и то что мы там должны были отдыхать днем,
 лишь называлось отдыхом. Мы приносили из дома простыни,
стелили их на сцене актового зала школы, ложились и
час разговаривали лёжа.
 Воспитатель уходила куда - то и мы, десяток девочек,
болтали - о чём придётся.
Проходил час, воспитатель заходила к нам и говорила:
- А теперь, не спеша идите домой. 
Жили мы все довольно далеко от этой  школы, и домой приходили в пятом часу.
 В сторону моего дома шло пять девочек. Мы шли мимо книжного магазина,
мимо цветочной мастерской, мимо моста через реку.

 Однажды девочки зашли в цветочную мастерскую. Самая храбрая и красивая
 девочка Оля сказала женщине, которая спросила нас, зачем мы зашли:
 - "Мы вам споём, если вы нам подарите цветы."- Женщины
переглянулись, улыбнулись, при этом их руки не переставали
 делать цветы.
- Ну, что ж, спойте, а потом  мы посмотрим, заработаете ли вы – цветы.
 Девочка пошепталась с подружкой, и они запели очень красивую песню
 на украинском языке.
 Потом они спели все детские песни, что знали все. Голоса у этих двух
 украиночек были  звонкие. Прохожие за окном стали останавливаться, прислушиваясь.
 Женщины слушали и улыбались.
 Когда репертуар был исчерпан, нам подарили по цветочку, и мы пошли домой.
 Мама увидела цветок, спросила, откуда он у меня, влепила мне пощёчину,
 цветок выбросила.
 
На следующий день девчонки сменили маршрут. Мы пошли в церковь, нет,
 скорее всего, это был храм. Это был очень красивый и большой храм.
Я была очарована. Горели свечи, было прохладно, после уличной жары.
Со всех стен смотрели святые. Народу было немного.
 Девчонки, как –то сразу разбежались в разные стороны. Я оказалась
 возле старушки, что ставила свечу.
- Женщинам нельзя без платка в церкви - сказала она.
 Я накинула на голову  свёрнутую простынь.
 - Хочешь поставить свечку? – спросила старушка.
 -А зачем? – удивлённо спросила я.
- Эх, молодёжь! Ничего – то вы не знаете! Вот ты хочешь кому – то здоровья пожелать?
- Да, бабушке! – я ответила даже не задумавшись.
- Умница! Держи свечку! Делай как я!
Я повторила всё, что делала старушка.
- А теперь попроси Боженьку, чтобы он дал здоровья твоим близким.
Я старательно перечислила всех, кому желала здоровья. И перекрестилась,
 как показала мне старушка.
 Прошло много лет, а я зрительно вижу эту картинку: Старушка,
 горящие свечи, полумрак, таинственность, и красота храма.

На другой день мы с девчонками подались на берег реки.
 Увидели огромную кучу камней,которые были пронумерованы.
 Наша бойкая украиночка решила, что их надо обязательно отнести
в краеведческий музей.
Мы сложили самые красивые камни на простыни и потащили их в музей.
Там к нам вышла женщина, посмотрела на камни, сказала, что это скорее
всего камни геологической разведки, здание которой находиться неподалёку
 от реки, но и в музее они могут пригодиться.
- Спасибо, вам девочки. Хотите, посмотрите наши музейные экспозиции. Вон там
 экскурсовод как раз только начала экскурсию.
 Мы долго бродили по музею. Нам нравилось всё. Что – то было не очень понятно.
 Что – то страшно, что –то любопытно. Домой я пришла позднее обычного, маме
рассказывала захлёбываясь от впечатлений о музее. Ей понравилось, и в выходной
 она повела меня в музей сама.
Это было незабываемо! Оговорюсь, сколько бы я потом не приезжала в город
 Минусинск, я всегда ходила в краеведческий музей.

И вот новый день. Наша компания  опять в полном составе идёт домой. На нашем
пути книжный магазин. Небольшой, но очень красиво оформленный. Когда мы все
 вошли, мне показалось, что в магазине стало тесно. Продавец сидела за кассой.
 Мы ходили вдоль витрин и смотрели.Одна витрина привлекла нас больше всего.
 Там были открытки, разные наборы , особенно мне понравился набор с породами
 голубей. Таких голубей  я в жизни не видела. Мы посмотрели открытки,
наша  бойкая украиночка – Ольга, выбрала две открытки и пошли на выход.
Когда мы отошли довольно далеко от магазина, Ольга достала из свёрнутой
простыни несколько наборов открыток.
- Ты, что ли украла? – удивились все. Это же не по - пионерски! Это некрасиво,
 неправильно! – упрёки сыпались со всех сторон.
- Подумаешь! Вот -  берите! И Ольга, стала раздавать открытки. Все замолчали.
Мне набора не хватило, да и я сама отошла в сторону, ведь дома бы пришлось
объяснять откуда я взяла деньги  на набор. С тех пор мне перестала нравиться
 наша компания. Я стала придумывать, как бы задержаться, чтобы не идти
вместе с ними. Помог дождь.  Я промокла, простыла, заболела. А когда
выздоровела, то оказалось,  что сезон закончился и мне больше не надо туда
ходить.

- Завтра поедем к Витальке, навестим его на даче,– мама раскладывала по местам
купленные продукты. Вот купила ему клубнику, он любит. Что глаза вытаращила?
Я с изумлением смотрела на невиданную раньше ягоду. Крупная, яркая, ароматно
пахнущая ягодка сама просилась в рот, но кто бы ещё мне её дал! Это для брата.
И сейчас помню, как подбежавший к забору Виталька открывал ротик и мама
всовывала ему в ротик- красивые, вкусно пахнущие ягодки. Он был похож на птенца,
которого заботливо кормила мать – птица.
- Родители. Перестаньте подкармливать детей! – раздался окрик воспитателя.
- Дети, идите ко мне, сейчас пойдём обедать. Родители передайте детям вещи.
Виталька с сумочкой с вещами – убежал. Мама сидела на корточках и задумчиво
доедала ягоду. Я стояла рядом, не решаясь сказать, что мне тоже хочется
попробовать эту ЧУДО ЯГОДУ. Ягодок становилось всё меньше, я тяжко вздохнула,
мама повернулась ко мне, посмотрела на меня каким – то отстранённым взглядом:
- Хочешь? – протянула мне полулитровую баночку, на дне которой болталось
три ягодки.  Доедай, да пошли, на автобус опоздаем. Потом долго ждать придётся.

А дома ждал сюрприз. Соседка, тётя Мира, купила два ведра клубники. Одно ведро
она уже перебрала и варила варенье,это его запах, мы учуяли едва вошли в подъезд.
Мама пошла отдохнуть, меня же заставила мыть посуду, после обеда. На кухне
мы с соседкой были вдвоём. Она стала расспрашивать  меня о том, как  мы съездили.
Я рассказала, какие в бору высокие сосны. Как выглядел Виталька, как мама кормила
его, как доедала ягодки я. Тётя Мира почему то ахнула, заплакала, схватила меня
за руку и потащила к себе в комнату. В комнате,за обеденным столом сидели её муж
и сын. Перед ними стояло огромное блюдо с ягодой. Рядом тарелка полная зелёных плодоножек.
- Садись Люба, - подтолкнула меня тётя Мира, поставила передо мной полную
с верхом тарелку с ягодой- ешь, я знаю тебя, ешь- не стесняйся!
- Ой, варенье – то!
И она убежала на кухню. Серёжка был моего возраста, мы познакомились, когда
я приехала к маме в первый раз. Он выбирал самые крупные ягодки с блюда
и угощал меня. Его папа пошёл покурить, а когда вернулся, то стал тоже меня
угощать.
Я съела половину  со своей тарелки, и спросила:
-" А можно, я это маме унесу. Бабушка говорит, что надо делиться! Я то- поела,
 а мама – нет!"- Тётя Мира почему–то опять заплакала и разрешила. Когда мама
проснулась, на столе её ждала ягода  Виктория. Я сказала, что это нас угостила
 соседка. Мама выслушала меня и почему – то отругала? Что же я сделала не так?
 Не знаю.

 Фото из Интернета, Спасибо Автору.